Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ 676492

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЮв Саветскнх

СщйИйстинескнх

Республик

В!";Т Б

ФМ;,, .ll "1Ъа () .4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2585765/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79

В 63В 25/22

В 63В 35/40

В 65J 1/22

Государственный комнтет (53) УДК 629.123.15 (088.8) по делам нвобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Иванисенко и М. Б. Журавин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРОВ

В ГРУЗОВОМ ТРЮМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, и предназначено для закрепления лихтеров в трюме лихтеровоза.

Известно устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее ряд вертикальных подпружиненных клиньев, установленных с возможностью перемещения между лихтером и корпусом лихтеровоза и связанных посред- 1р ством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом (1).

Недостатком указанного устройства является его сложность и недостаточная надежность работы. 15

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что передаточный механизм содержит рычаг, клинья, снабженные амортизаторами, включающими пружину и шток, а каждый опорный элемент, кроме нижнего, выполнен в виде

Г-образной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения посредством установленных на нем роликов, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточного механизма.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — подпружиненный рычаг; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1.

В трюме лихтеровоза 1 установлены штабелем лихтеры 2, которые закрепляют с помощью клиньев 3, шарнирно связанных с рычагом 4 передаточного механизма.

Другой конец рычага 4 установлен в корпусе лихтеровоза 1 на фундаменте 5. Рычаг

4 смонтирован на оси 6 и подпружинен пружиной 7. Клинья 3 снабжены амортизатором 8 со штоком 9. Корпус амортизатора

8 выполнен с опорным элементом в виде

Г-образной стойки 10, взаимодействующей с днищем вышележащего лихтера 2. Стойка 10 с помощью тросика управления 11 соединена с вышерасположенным рычагом 4. Тросик 11 рычага 4 самого нижнего яруса соединен с нижним опорным элементом 12, который подвижно установлен с помощью роликов 13 в прорези 14 корпуса лихтеровоза 1.

Люковое закрытие 15 грузового трюма дихтеровоза 1 выполнено с упором 16, взаи676492 модействующим со стойкой 10 амортизатора 8 клина 3 самого верхнего яруса.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой трюма лихтерами 2 все клинья 3 находятся в верхнем положении под воздействием пружины 7 рычага 4. При опускании первого лихтера под действием его веса опорный элемент 12 перемещается в нижнее положение, натягивая тросик 11, ip который поворачивает рычаг 4 в горизонтальное положение. При этом клин 3 устанавливается в рабочее положение. Для погрузки следующего лихтера стойка 10 находится в верхнем положении под воздей- 15 ствйем пружины амортизатора 8. Под воздействием веса следующего лихтера стойка 10 опускается в йижнее положение, натягивая тросик 11 вышерасположенного рычага 4 и тем самым ставя соответствующий клин 3 в. рабочее положение.

Сжатие пружины амортизатора 8 обеспечивает дополнительное обжатие клина 3 между лихтером 2 и корпусом лихтеровоза 1. Дополнительное обжатие самого верхнего клина 3 осуществляется упором 16 люкового закрытия 15, Выгрузку лихтеров производят в следующем порядке.

Снимают крышку люкового закрытия 15, освобождая тем самым верхний кЛИн 3, поднимают лихтер 2, при этом освобождается клин 3, который под воздействием подпружиненного рычага 4 выводится из рабочего положения. 35

Таким образом последовательно разгружают весь штабель лихтеров.

Формула изобретения

Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеров033, содерЖащее ряд вертйкаЛЫь х подпружиненных клиньев, установленных с возможностью перемещейия между лИхтером и корпусом лихтеровоза и связанных посредством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, передаточный механизм содержит рычаг, клинья, снабженные амортизаторами, включаюййми пруЖину И Шток, а каЖдый опорный элемент, кроме нижнего, выполней в йиде Г-образной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения посредством установленных йа нМ роликов, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Ме 2494574/27-11, кл. В 63В

25/22, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

676492

РиаФ

Составитель М. Виноградов

Техред А. Камышникова Корректор А, Галахова

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1544/7 Изд. № 432 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5