Механизированный склад для хранения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
зч 6765ОЗ союз соззхзхох 1 Q П И С А Н И Е оциалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2384747/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опу бликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубл икования описания 08.08.79 (51) М.Кл. В 65 6 1/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.869 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен и я
M. E. Гренадер и A. Я. Клигман (71) Заявитель
Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения, заводов и цехов сварных конструкций (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складскому хозяйству.
Известен механизированный склад для хранения штучных грузов, содержащий ряды неподвижных многоячейковых стеллажей, установленных с проходами, в которых размещены рельсовые направляющие для подвижно установленного на них крана-штабелера (1).
Однако в этом складе плохо используется его объем.
Целью изобретения является повышение коэффициента использования объема склада.
Это достигается тем, что в проходах между неподвижными стеллажами и вдоль торцов упомянутых стеллажей размещены опорные направляющие, на которых установлены подвижные секции многоячейковь|х стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи для проезда кранаштабелера, а кран-штабелер содержит тележку с закрепленной на ней телескопической колонной, снабженной захватом для груза.
Кроме того, перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, могут быть расположены рельсовые направляющие для передачи крана-штабелера из прохода в проход, причем на пересечении упомянутых направляющих расположены поворотные площадки, а тележка крана-штабелера снабжена механизмом разворота колес.
С целью ориентации захвата для грузов на рельсовых направляющих, расположенных перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, может быть установлена кольцевая направляющая.
Для упрощения перемещения подвижных секций кран-штабелер целесообразно снабдить выдвижным захватом, а на днище подвижной секции выполнить паз, в который входит упор.
С целью упрощения конструкции кранаштаб лера под неподвижными стеллажами могут быть выполнены проемы. в которых размещены рельсовые направляющие, расположенные перпендикулярно рядам неподвижных стеллажей.
На фиг. 1 показан предлагаемый скла,",. вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кран-штабелер, вид сверху; нг фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — пересечение рельсовых направляющих с поворотными площадками; нч фиг. 6 — поворотная плотцадка, продольный разрез; на фиг. 7 — кольцевая нап676503 оавляющая для ориентации захвата кранг1 штабелера.
Механизированный склад содержит ряды неподвижных стеллажей 1, установленных с проходом 2, в котором размещены рельсовые направляющие 8 для кранаштабелера 4. Между рядами неподвижных стеллажей I в проходах 2 размещены опорные направляющие 5, на которых установлены подвижные секции 6 стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи 7 для проезда крана-штабелера 4.
Подвижные секции 6 стеллажей раз15 мещены также на опорных направляюп.их
8 вдоль торцов неподвижных стеллажеи I с образованием свободной зоны 9 для размещения в ней одной подвижной секции б при перемещении упомянутых секций. Стороны обслуживания секций б обращены друг к другу, а днище каждой секции 6 снабжено пазом 10.
Кран-штабелер 4 содержит тележку 11, па которой установлена телескопическая
25 колонна 12 с захватом 18, и выдвижнои упор 14, взаимодействующий с пазом 10 секций 6. На тележке 11 смонтированы колеса 15, снабженные моторами-редукторами 16 и механизмом их разворота с приводом 17. Колонна 12 содержит выдвижные цилиндры 18 и выдвижные поддержи""àþùèå цилиндры 19, связанные с приводом 20 подъема.
Неподвижные стеллажи снабжены в нижней части проемами 21 для въезда тележки 11.
Перпендикулярно рельсовым направляющим 8, размещенным в проходах 2, расположены рельсовые направляющие 22, 4О размещенные вдоль торцов стеллажей 1, и рельсовые направляющие 28, размещенные в проемах 21 стеллажей 1. На каж<ом пересечении рельсовых направляющих
8, 22 и 28 установлена поворотная площадка 24, а участки пересечения рельсовых направляющих выполнены со скосами 25 и пазами 26.
Поворотная площадка 24 насажена на основание 27 с помощью упорного подшипника 28.
На рельсовых направляющих 22 в пункте загрузки-выгрузки расположена направляющая 29 для разворота крана-штабелера 4 при ориентации его захвата 18. 55
В местах пересечения кольцевой направляющей 29 и рельсовых направляющих
22 установлены поворотные площадки 24, а участки пересечения снабжены пазами 80 и скосами 81.
Опорные направляющие 5 и 8 снабжены пазами 82 для прохода упора 14 при перемещении подвижных секций б.
Работает склад следующим образом.
В исходном положении (фиг, 1 и 2) 65 кран-штабелер 4 находится в пункте загрузки-выгрузки над кольцевой направляющей 29, а свободной является зона 9, первая по ходу крана-штабелера 4. По команде оператора колеса 15 приводом 17 поворачиваются на 45 (на кольцевую направляющую 29) до совпадения осей диагонально расположенных пар колес 15 (фиг. 7, положения 1 и II), что фиксируетя датчиками положения.
В процессе поворота и после завершения его реборда колеса 15 остается с внутренней стороны направляющих, что обеспечивает устойчивость крана-штабелера 4.
После установки колес в новое рабочее положение привод 17 отключается и вклю.аются моторы-редукторы 16 на вращение в разные стороны, ориентируя захват 18 перпендикулярно стороне обслуживания заданного стеллажа. При этом колесная пара перемещается из точек Б и В в точки
Г и Д до совпадения вертикальных осей колес 15 с вертикальными осями других поворотных площадок 24, привод 17 отключается, ориентируя ходовые колеса вдоль направляющих 22. После этого кран-штабелер 4 перемещается к заданному проходу 2. Затем выдвигается упор 14, который входит в паз 10 подвижных секций б, и кран-штабелер 4 перемещает ряд секций б в сторону свободной зоны 9, освобождая зону перед заданным проходом 2. После сдвига секций б на один шаг упор 14 выходит из паза 10, а кран-штабелер 4 возвращается к заданному проходу и ориентирует колеса 15 вдоль рельсовых направляющих 8. В проходе 2 кран-штабелер 4 освобождает зону перед заданной ячейкой стеллажа 1 аналогичным способом. Затем возвращается к заданной ячейке, ориентирует колеса 15 вдоль направляющих 28 и поднимает захват 18 на нужную высоту. Тележка П въезжает в проем и захват 18 оставляет груз в ячейке стеллажа. Тележка 11 выезжает из проема, ориентируются колеса 15 вдоль направляющих 8 и кран-штабелер возвращается в исходное, положение в пункт загрузкивыгрузки. Загрузка подвижных секций 6 происходит аналогично при ориентации захвата 18 перпендикулярно стороне обслуживания этих секций и при образовании свободной зоны перед заданной ячейкой.
Ориентация колес вдоль рельсовых направляющих 8 и 28 осуществляется следующим образом.
Привод 17 поворачивает каждое колесо 15 на 90 таким образом, что в процессе поворота одна диагональная пара колес вращается по часовой стрелке, а другая— протпв власовой стрелки, поэтому реборды колес 15 остаются с внутренней стороны рельсовых направляющих (положения I u
1П на фиг. 5).
676503.7 2
22 29
5 3 2
Разгрузка ячеек происходит так же, только меняется порядок операций. Сначала захват 18 подводится под груз, затем происходит подъем груза и вывод захвата
18 из стеллажа. При опускании захвата 18 происходит ориентация колес 15 вдоль рельсовых направляющих и кран-штабелер 4 возвращается к исходному пункту.
Формула изобретения
1. Механизированный склад для хранения штучных грузов, содержаший ряды неподвижных многоячейковых стеллажей, установленных с проходами, в которых раз лещены рельсовые направляющие для подвижно установленного на них кранаштабелера, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффицчента использования объема склада, з проходах между неподвижными стеллажами и вдоль торцов упомянутых стеллажей размещены опорные направляющие, на которых установлены подвижные секции многоячейковых стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи для проезда крана-штабелера, а кран-штабелер содержит тележку с закрепленной на ней телескопической колонной, снабженной захватом для груза.
2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, расположены рельсовые направляющие для передачи крана-штабелера из прохода в проход, причем на пересечении упомянутых направляющих расположены поворотные площадки, а тележка крана-штабелера снабжена механизмом разворота колес.
3. Склад по п. 2, отличающийся тем, что, с целью ориентации захвата для грузов, на рельсовых направляющих, рас-! О положенных перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, установлена кольцевая направляющая.
4. Склад по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения перемещснп»
Is подвижных секций, кран-штабелер снабжен выдвижным упором, а на днище подвижной секции выполнен паз, в который входит упор.
5. Склад по п, 1, отличающийся
20 тем, -что, с целью упрощения конструкции крана-штабелера, под неподвижными стеллажами выполнены проемы для въезда в них тележки крана-штабелера, в которых размещены рельсовые направляющие, рас2S положенные перпендикулярно рядам неподвижных стеллажей.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
ЗО
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 367024, кл. В 65 G l j02, 1969.
676503
pea.l
Рог. 7
Редактор Т. Горячева
Корректор С. Файн
Заказ 694/936 Нз д 1\ге 447 Тираж 968 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35. Раушская изб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» гв г7
Составитель Г. Сарычева
Техред 3. Тарасова