Устройство для согласования положения рабочих органов двух последовательно работающих транспортеров с независимыми приводами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2527087/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 08.08.79 (51) М.Кл г В 65 G 43 00
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 621.867:681.17 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
К. К. Романов и В. М. Мартынов
Северный научно-исследовательский институт промышленности Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
РАБОТАЮЩИХ ТРАНСПОРТЕРОВ
С НЕЗАВИСИМЫМИ ПРИВОДАМИ
Изобретение относится к устройствам для последовательного регулирования совместно работающих транспортеров и может быть применено во многих отраслях промышленности для согласования работы двух механизмов с независимыми электроприводами, работающих в прерывистом режиме с большим диапазоном нагрузок на валу, в частности при передаче груза с одного ячейкового транспортера на другой, поскольку без согласования положения рабочих органов (ячеек) транспортеров груз может занять неустойчивое положение, что приведт к существенным нарушениям процесса передачи. 15
Известны устройства, служащие для синхронной работы двух последовательно работающих транспортеров, в которых для обеспечения передачи грузов с заданным ритмом используются различные выдвижные упоры или флажки, кинематически связанные с валами транспортеров (1, 2).
Однако эти устройства имеют низкую надежность, обусловленную довольно слож- 25 ной кинематикой привода управляемых упоров, а также снижают производительность транспортеров.
Известны также устройства под общим названием систем электрического вала, которые делятся на две группы: со вспомогательными уравнительными машинами и с основными рабочими машинами (3, 41.
Однако и таким устройствам присущи недостатки, которые выражаются в зна:ительной сложности систем управления их работой.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение устройства.
Достигается это тем, что механизм фиксирования рассогласования выполнен в виде дифференциала, выходные валы которого кинематически связаны с валами тяговых органов, а на корпусе дифференциà",а смонтированы флажки, взаимодейству|ощие с конечным выключателем одного из транспортеров, На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Передача груза, например бревен, производится с подающего поперечного транспортера 1 на приемный поперечный транспортер 2.
Устройство для согласованной работы двух указанных транспортеров состоит из механизма фиксирования рассогласования, выполненного в виде дифференциала 8, выходные валы 4, о которого через соот676510 ветствующие цилиндрические редукторы 6 и 7 и гибкие валы 8, 9 связаны с валами
10, 11 транспортеров 1 и 2 так, что валы
4 и б вращаются в различные стороны с равными угловыми скоростями и делают по одному обороту на каждый шаг рабочих органов транспортеров.
В данном конкретном примере вал 10 является приводным валом подающего транспортера 1, а вал 11 — холостым валом приемного транспортера 2.
На корпусе дифференциала 8 по его наружной образующей закреплены флажки 12, взаимодействующи- при вращении корпуса — третьего звена дифференциала — с дополнительным элементом в виде путевого конечного выключателя 18 (например, типа БВК) электропривода одного нз тр".íñïîðòåðîâ,,в данном случае подающего транспортера 1.
Механизм фиксирования рассогласования и исполнительный механизм смонтированы на общем основании 14.
Работает устройство таким образом, что при рассогласовании положения рабо- 25 чих органов транспортеров, осуществляется временная остановка подающего транспортера, которому задан несколько меньший цикл движения рабочих органов (ячеек).
Когда транспортеры 1 и 2 работают ЗО синхронно, то корпус дифференциала 8 благодаря тому, что его валы 4 и 5 враща.отся в различные стороны с равными угловыми скоростями находится в непочвижном состоянии. При этом флажки 12 35 находятся вне зоны действия путевого выключателя и не взаимодействуют с ним.
При возникновении рассогласования положения рабочих органов транспортеров корпус дифференциала 8 (третье звено 40 дифференциала) вследствие разности угловых скоростей выходных валов 4 и б начинают поворачиваться, и один из флажков 12 входит в зазор путевого выключателя 18. Последний отключает подающий транспортер 1 до момента согласованного положения рабочих органов, которое фиксируется выходом флажка из зазора путевого выключателя и включением подающего транспортера.
Таким обр",çîì, обеспечивается надежная согласованная работа двух последовательно работающих транспортеров. Прп этом конструкция устройства согласования уп р ощ а ется.
Формула изобретения
Устройство для согласования положения рабочих органов двух последовательно работающих транспортеров с независимымн приводами, включающее тяговые органы транспортеров, механизм фиксирования рассогласования и исполнительный элемент, о тлич а ющее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции устройства, механизм фиксирования рассогласования выполнен в виде диффернциала, выходные валы которого кинематически связаны с валами тяговых органов, а на корпусе дифференциала установлены флажки с возможностью взаимодействия с конечным выключателем одного из транспортеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 472068, кл. В 65 G 47/52, 1970.
2. Патент Швеции № 325229, кл. 81е, 11, опублик. 1969.
3. Чиликин М. Г. и др. Основы автоматизированного электропривода. М., «Энергия», 1974, с. 138 — 153.
4. Авторское свидетельство СССР № 601670, М.кл, G 05 D 13/62, 1976.
676510
Pve. 2
Составитель Е. Елизаров
Техред 3. Тарасова Корректор И. Симкина
Редактор Н. Богатова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» оаказ 694/936 Изд. № 447 Тираж 968 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5