Самоходное грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)6765!9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.71 (21) 1618720/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Клв

В 65 б 67/00

В 66 С 23/18

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Василевич (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования самоходных грузовых устройств.

Известно самоходное грузовое устройство, содержащее вертикальную раму, установленную на путевых направляютцих, на которой смонтирована передвижная по вертикали каретка, включающая корпус с роликами, несущая на себе раздвижную стре- 1о лу, и приводы передвижения вертикальной рамы, каретки, раздвижной стрелы и грузовой тележки (1).

Недостаток указанного устройства заключается в недостаточном фронте, погрузочно- 15 разгрузочных работ, низкой надежности в работе и опасности.

Цель изобретения — расширение фронта погрузочно-разгрузочных работ, повышение надежности в работе и безопасности, 20

Для этого стрела снабжена боковыми направляющими блоками и гибкой стяжкой, при этом блоки установлены на концевых участках стрелы и запасованы гибкой стяжкой, а корпус каретки выполнен П-образной 25 формы с роликами, расположенными внутри каретки, взаимодействующими с боковыми направляющими стрелы,,при этом стрела выполнена Е-образной формы в поперечном сечении с центральной полкой, 30 снабженной направляющими, несущими грузовую тележку, и установлена с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1, поворотная стрелка сложена в осевом положении в транспортабельное состояние; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3 или по месту стыкового контакта контактного блока с рейкой; на фиг. 5 — устройство, вид спереди; на фиг. 6 — консольно поворотная стрела в сборе в сложенном состоянии; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6; на фиг. 8— разрез Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 9 — E-образный корпус поворотной несущей консоли в сборе, общий вид; на фиг. 10 — разрез

N — Ж на фиг. 9; на фиг. 11 — выдвижная

E-образная несущая ездовая консоль в сборе; на фиг. 12 — разрез 3 — 3 на фиг. 11 или по месту установки контактного блока; на фиг. 13 — рама корпуса каретки, П-образный вид спереди; на фиг. 14 — примерная схема ввода стрелы и устройства в проем вагона или склада, пример его работы в углу вагона или проеме рядом стоящего склада.

Устройство содержит самоходную вертикальную раму 1, которая перемещается вдоль фронта обслуживания по.путевым на-, 676519 правляющим 2 при помощи реверсивного привода 3, снабженного тормозом 4, К самоходной вертикальной раме 1 прикреплены вертикальные разноплоскостные направляющие 5 и 6, в которые катками 7 и 8 смонтирована П-образная каретка 9, подвешенная гибким органом 10 на трансмиссионный вал 11, кинематически связанный с реверсивным приводом 12 и тормозом

13, установленными на корпусе вертикальной самоходной рамы 1.

На внутренней части П-образной каретки

9 установлены разноплоскостные выступающие ограничители 14 и 15 и соосно смонтированы спаренные ролики 16, 17, кинематически связанные цепной передачей 18 с реверсивным приводом 19 и тормозом 20, укрепленными на верхней части рамы Побразной каретки 9, взаимодействующие с боковыми поворотными направляющими 21 и 22, которыми в свою очередь смонтирована на спаренные ролики 16, 17 Е-образная поворотная стрела 23.

Е-образная стрела 23 состоит из базового консольно поворотного Е-образного корпуса 24, по оси которого образована центральная полка 25, смонтирована передвижная направляющая фильера 26 и в боковые полости встроены внутренние выдвижные направляющие 27, кинематически связанные муфтой 28 с реверсивным механизмом привода 29, установленным на базовом Еобразном корпусе 24. При этом боковые выдвижные направляющие 27 шарнирно связаны с боковыми поворотными направляющими 22, взаимодействующими с несущим

Е-образным корпусом псворотной консоли

30, в котором так же образованы полые боковые направляющие 31 и центральная несущая полка 32, оканчивающаяся зубчатой рейкой 33, вдоль которой соосно смонтированы спаренные ролики 34.

Е-образный корпус поворотной консоли

30 шарнирно прикреплен осью 35 к базовому E-образному поворотному корпусу 24 и кинематически связан зубчатым сектором

36 с реверсивным приводом 37, укрепленным на верхней плоскости базового Е-образного корпуса 24. Кроме тото, базовый Еобразный корпус 24 и Е-образный корпус поворотной консоли 30 скреплены между собой гибкой стяжкой 38, взаимодействующей с поворотными блоками 39, 40, установленными на верхней плоскости Е-образной консольно поворотной стрелы 23, На спаренные ролики 34, смонтированные на центральной полке 32, и в боковые полые направляющие Е-образного корпуса поворотной консоли 30 верхними полками 41 и боковыми направляющими 42 смонтирована несущая выдвижная Е-образная консоль 43, на нижней центральной полке 44 которой прикреплены направляющие 45 и зубчатый контактный блок 46, взаимодействующие с зубчатой рейкой 33 и со спаренными роликами 34.

Поворотный Е-образный корпус снабжен блоком 47 и кинематически связан гибким органом 48 с выдвижной Е-образной консолью 43, реверсивным приводом 49, поворотными блоками 50, 51 и грузовой тележкой 52, снабженной соответственно грузозахватным органом П. Консольно поворотная, горизонтально перемещающаяся стрела

23 снабжена так же концевыми ограничиконсоли 30 осуществляется реверсивным тяговым приводом 49, который кинематически связан гибким органом 48 с зубчатой рейкой ЗЗ, реверсивным приводом 49, поворотными блоками 46, 47, 50, 51 и грузовой те50 ле ккой 52, снабженной грузозахватным органом П, несущей груз в обоих направлениях по оси Е-образной стрелы 23.

Для осуществления погрузочных или разгрузочных работ внутри вагона или склада в дверной проем вагона или склада движениями реверсивных приводов 12, 19, 29, 37, 49 и муфтами 28 вводят или выводят в сложенном состоянии горизонтально перемещающуюся поворотную Е-образную стрелу

23 с грузовой тележкой 52 и фиксируют на

65 тельными упорами 53 и конечными выключателями 54.

Устройство работает следующим образом.

15 Самоходную вертикальную раму 1 устанавливают на путевые направляющие 2 с возможностью передвижения вдоль фронта погрузки — выгрузки вагонов, проемов склада или других транспортных средств.

Передвижение самоходной вертикальной рамы 1 и устройства в целом осуществляется реверсивным приводом 3, который оснащен тормозом 4.

Вертикальное передвижение П-образной

25 каретки 9 и горизонтально перемещающейся поворотной Е-образной стрелы 23 в сборе, на самоходной вертикальной раме 1, осуществляется реверсивным приводом 12, который оснащен тормозом 13.

Горизонтальное передвижение поворотной Е-образной стрелы 23 по спаренным роликам 16 и 17 осуществляется реверсивным приводом 19 при помощи цепной передачи 18.

З5 Поворот горизонтально перемещающейся поворотной Е-образной стрелы 23 на обеих сторонах самоходной вертикальной рамы 1 осуществляется реверсивным приводом 37 с одновременным включением муфтой 28 ре40 версивного механизма привода 29, выдвижением левой или правой боковых выдвижных направляющих 27, 22 и передвижной направляющей фильеры 26.

Передвижение грузовой тележки 52 по

45 центральным полкам 25, 32 и направляющим 45 на Е-образной консольно поворотной стреле 23 и последовательное выдвижение или сложение выдвижной Е-образной консоли 43 в несущий корпус Е-образной

676519 нее груз,при помощи грузозахватного органа П, соответствующего характеру и форме данного груза, позволяющих транспортировать его к месту складирования или на другие транспортные средства. При этом гибкий орган 48 прикреплен концами к корпусу грузовой тележки 52 по замкнутому контуру.

Формула изобретения

Самоходное грузовое устройство, содержащее вертикальную раму, установленную на путевых направляющих, на которой смонтирована передвижная по вертикали каретка, включающая корпус с роликами, несущая на себе раздвижную стрелу, и приводы передвижения вертикальной рамы, каретки, раздвижной стрелы и грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ, повышения надежности в работе и безопасности, стрела снабжена боковыми направляющими блоками и гибкой

5 стяжкой, при этом блоки установлены на концевых участках стрелы и запасованы гибкой стяжкой, а корпус каретки выйолнен

П-образной формы с роликами, расположенными внутри каретки, взаимодействую10 щими с боковыми направляющими стрелы, при этом стрела выполнена Е-образной формы в поперечном сечении с центральной полкой, снабженной направляющими, несущими грузовую тележку, и установлена с

15 возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 121074, кл. 81е, 117, опублик. 1967.

670510

ФЬг Ж

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тарасова Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1677/9 Изд. М 470 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5