Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<11>676527

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

1 1 (51) И.Кл, "Й 68.1 1/02 —

Е 05 В 53/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2488509/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный кбмитет

ССС Р (53) УДК 621.869.88 (088.8) (43) Опубликовайо 30.07.79. Бюллетень №28 пе делам изобретений и открытий (45) Дата опубликаван ия описания 08.08.79 (72) Авторь1 изобретбйия

Е. А. Авербух и Д. Н. Жилин

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ЗАМКОВОГО МЕХАНИЗМА ЛЮКОВ КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к погрузочноразгрузоч ньлм операциям.

Известно устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера, содержащее рабочий орган и плиту, на которой размещен привод рабочего органа 11).

Однако это;устройство может применяться только при выгрузке из контейнера сыпучих грузов.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение применения для большего числа типа контейнеров.

Для этого рабочий орган содержит конусно-цилиндрическую головку, соединенную с упамянутым приводом посредством шарнирных BBJIQIB, и направляющую подлружинен ную втулку,,в нутри которой располо>кена упомянутая голавка.

Кроме тото, цилиндрическая часть го- ®и лавки выполнена с зубьями.

Для центрирования .головки IBнутренняя паверхность направляющей втулки,в передней ее части выполнена чашеобразной. 2">

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — головка устройства в сцеплении с замкавым,механизмом, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство имеет двигатель 1, установленный на быстроходном валу червячного редуктора 2, который жестко крепится к кронштейну З,,приваренному к транспортной йлите 4, К кронштейну 3 шарнирно крепится своим штоком пидроцилиндр 5. На роликах б, установленных на бпорной плите

7, лежит транспортная плита 4, к которой с помощью болтов присоединены две стойки 8 и 9. Стойка 8 выполнена заодно с опорной втулкой 10, крепящейся .к стойке 8, в которой размещен под шиттИик П скольжения. На втулку 10 подвижио установлена направляющая втулка 12, упирающаяся своим торцом,в .пружйну 13, лежащую на втулке 10 и закрытую кожухом 14. Втулка

12,имеет в своей нижней части паз,,в который свободно входит стойка 8. Основным рабочим органом,предлатаемого устройства является, полая головка 15, имеющая с внешней стороны с обоих .концов гладкие конусные поверхности, а Ia средней части на цилиндрической поверхности у нее нарезаны зубья.

Головка 15 соединена с тихоходным валом редуктора через установленную на этом валу предохранительную муфту 1б помощью промежуточных валов 17 н 18 ,и шарнирных муфт 19 и 20. Одна из шарнирных муфт (19) расположена в полости

676527

25

65 опорной втулки 10, а другая (20) — внутри головки 15 и крепится к ней штифтом 21.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки или загрузки контейнера

его устанавливают со строгой ориентацией и фиксируют таким образом, что ось тихоходного вала c определенным допуском ((15 л л ) совпадает с осью замкового механизма 22 люков контейнера (фиг. 2). Оси головки 15 и вала 17 в нерабочем состоянии устройства (фиг. 1) созпадают с осью тихоходного вала за счет центровки головки своей конусной поверхностью, находящейся III ее .тыльной части, в кочусных приливах направляющей втулки 12 (фиг. 1) .

Центровка головки осуществляется в рзультате отжатия пружигиой 18 опорной втулки 10, По сигналу,. поданному с пульта или автоматически работающим многокомандным управляющим прибором (типа «КЭП-12У» и более сложных конструкций), транспортная плитn 4 вместе с расположенными на ней механизмами с помощью гидроцилиндра 5 начинает приближаться к контейнеру. Транс портная плита 4 имеет только одну степень свободы движения —;вдоль оси тихоходного,вала редуктора 2. От бокового перемещения ее удерживают вертикальные направляющие поверхности опорной плиты 7, по которым скользят боковые стенки 28 кожуха 24. От перем щения в вертикальной плоскостями транспортную плиту 4 удерживают пальцы 25, скользящие в пазах боковых стенок 28 кожуха 24.

При приближении плиты 4 направляющая втулка 12, сжимая пружину 18, упирается торцом в щиток 26 замкового механизма 22, жестко прикрепленный к корпусу контейнера. По мере дальнейшего продвижен ия транспорной плиты 4 направляющая втулка 12 остается на месте, сжимая пружину 18, а головка 15, продолжая поступательно .двигаться, попадает в полость конической втулки 27, центрируется в ней своей передней конической noBppxnocTbIO, одновременчо,входя с втулкой в зацепление, Паз для штифта 21 в головке (фиг. 3) несколько расширен, что позволяет создать небольшой люфт головки 15 вокруг ее оси относительно вала 17 и, в конечном счете, относительно тихоходного вала редуктора. Вместе с затыловкой зубьев головки это позволяет сделать надежным процесс сцепления головки 15,и конической втулки замкового механизма 22.

Продвигаясь дальше, транспортная плита 4 под действием штока гидроцилиндра 5 заставляет головку 15 отжать коническую втулку 27 замкового механизма до упора го".озки в торец вала 28 (фиг. 2). Срабатывает перепускной клапан гидроцилиндра 5 и транспортная плита 4 ocTBHBBnèâBåòñÿ, гидроцилиндр запирается. Зубья конической втулки 27 выходят из зацепления с зубьями неподвижно закрепленного, корпуса

29 — замковый механизм открыт. Далее включением двигателя I на определенное время осуществляется поворот вала 29 на требуемый угол (до упора) в нужную сторону. При этом открываются или закрываюгся крышки люков контейнера, жестко связанные с валом 28. Необходимый запас во времени работы двигателя l,на различных операциях выбирается предохранительнои муфтой 16 после поворота вала 28,в ту или другую сторону до упора. Вал 17 при открывании замкового механизма испытывает не только крутящий момент, но и работает на изгиб. Угол наклона вала 17 относительно горизонтальной плоскости OIIределяется велич иной эксцентриситета осей (фиг. 2) замкового механизма и тихоходного вала редуктора. Предельный угол наклона вала 17 (j/2) обеспечивается приливами, выполненными на внутренней поверхности втулки 10. С целью повышения надежности работы устройства максимальный угол,наклона оси головки по отношению к оси вала 17 (j/2) ограничивается размерами конического отверстия, находящегося с ее тыльной стороны (фиг. 2).

Для обеспечения нормальной работы предохранительной муфты 16 на промежуточном валу 18 сделан упорный буртик 80, с помощью которого силы реакции продольного направления, воздействующие на головку 15, принимает на себя с помощью данного буртика торцовая часть подшипника 11 скольжения.

После проведения всех необходимых операций по:сигналу,,поданному с пульта, транспортная плита 4 пидроцили ндром 5 отводится от контейнера в первоначальное положение, которое она занимала до подачи контейнера. При этом пружина 18 отжимает направляющую втулку 12 до тех пор, пока головка 15 не центрнруется во,внутренних конусных приливах направляющей втулки 12, т. е. пока ось головки не совпадает с осью тихоходного вала. После этого устройство готово к работе со следующим контейнером.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера, содержащее рабочий орган и плиту, на которой размещен привод рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения применения для большего числа типа контейнеров, рабочий орган содержит конусно-цилиндрическ ю головку, соединенную с упомянуты vl приводом посредством HIBpHIHpHblx залов, и направляIon. Io подпружиненную

676527

Гдь а. /

puz..т

Составитель Н. Куликова

Текред 3. Тарасова

Корректор И, Симкина

Редактор Т. Горячева аказ 694/936 Изд. № 447 Тираж 968 Подписпое

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий

113035, Л4осква, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» втулку, внутри которой расположена упомянутая головка.

2, Устройство по п. 1, о тл ич а ю ще ес я тем, что цилиндрическая часть головки выполнена с зубьями.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ю щее тем, что, с целью центрирования конусно-цилиндрической головки, внутренняя поверхность направляющей втулки в передней ее части выполнена чашеобразной.

Источник информации, принятый во внимание .при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 349629, кл. Н 65 J 1/02, 1969.