Ограничитель скорости шахтной подъемной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ц 6 76529

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470909j29-11 (51) М. Кл.з

В 66 В 5/06 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.876.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Шаповалов (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро треста «Донецкуглеавтоматика» (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для контроля скорости подьемных машин шахтных подъемных установок. 5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ограничитель скорости шахтной подъемной установки, содержащий профилированный ретардирующий диск, датчики заданной скорости, взаи- 10 модействующие с ретардирующим диском, и механизм постоянной кинематической связи ретардирующего диска с валом подъемной машины (11.

Недостатками указанного устройства яв- 15 ля ются сложность конструкции, а также сравнительно невысокая точность контроля изменения скорости.

Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повышение точности 20 контроля изменения скорости.

Указанная цель достигается тем, что механизм постоянной кинем атической связи содержит поводковый редуктор, на валу которого жестко установлен ретардирующий 25 диск, причем корпус поводкового редуктора соединен с валом подъемной машины, входной поводок связан с корпусом редуктора, а выходной поводок связан с валом редуктора. 30

Кроме того, с. целью вывода профилированных участков ретардирующего диска из контакта с датчиками заданной скорости, ретардирующий диск может быть снабжен возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ограничителя скорости; на фиг. 2 — 4— основные рабочие:.положения профилированного ретардирующего диска в,контакте с датчиками заданной скорости за период одного полного цикла работы подъемной м ашины.

Ограничитель скорости содержит двухдорожечный ретардирующий диск 1 с профилями 2 и 3, размещенными каждый на своей дорожке, соответствующей одному из двух направлений вращения подъемной машины.

Профили 2 и 3 контактируют соответственно с датчиками 4 и 5 заданной скорости, связанными с устройством сравнения заданной и действительной скоростей, имеющим выход в цепь защиты или регулирования скорости подъемной машины. Ретардирующий диск 1 снабжен возвратной,пружиной 6. На валу 7 ретардирующего диска 1 свободно посажен корпус 8 поводкового редуктора. Внутри корпуса 8 на валу 7 име- ются жестко закрепленный на нем выходной поводок 9, свободно посаженные передаточные поводки 10 и входной поводок 11, 676529

30 жестко закрепленный на корпусе редуктора. Корпус 8 поводкового редуктора посредством соединительного звена 12 кинематически связан с валом подъемной машины.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

Корпус 8 поводкового редуктора получает вращение от вала подъсмной машины либо непосредствснно,либо через редукторное устройство. Одновременно с корпусом 8 совершает вращательное движение связанный с ним входной поводок 11. Послс одного оборота корпуса 8 на валу 7 входной поводок 11 вовлекает во вращение следующий за ним свободно расположенный на валу7 один из передаточных поводков 10. После каждого последующего оборота корпуса 8 во вращательное движение вовлекаются последовательно все один за другим остальные передаточные поводки 10. При этом вал 7 ретардируюшего диска 1 и, следовательно, сам диск 1 остаются неподвижными. Вал 7 начинает BpBIIIàòüñÿ только тогда, когда вовлекается во вращательное движение последний за передаточными поводками 10 выходной поводок 9, жестко связанный с валом 7. Этот совместный оборот корпуса 8 с валом 7 и ретардирующим диском 1 является последним оборотом поводкового редуктора за полный цикл работы подъемной машины.

Функционально выходы датчиков 4 и 5 заданной скорости разделены и они работают избирательно, каждый лишь в одном направлении движения подъемной машины.

Этим исключается ограничение форсированного разгона подъемной машины в начале цикла с ускорением большим, чем замедление, ограничиваемые датчиками заданной скорости на контролируемом участке пути.

В конечном положении для одного направления движения или, что то же самое— в начальном положении для другого направления движения подъемной машины, весь свободный ход поводкового редуктора выбран и совершен последний совместный его оборот с ретардирующим диском 1, В этот момент ретардирующий диск 1, его профили 2 и 3 и контактирующие с ними подвижные элементы датчиков 4 и 5 заданной скорости занимают положение, изображенное на фиг. 2. При совершении очередного рабочего цикла, в начале движения подъемной машины, входной поводок 11 поводкового редуктора, поворачиваясь в обратном предыдущему направлении, расслабляет жесткую связь всех последующих передаточных поводков этого редуктора, что позволяет возвратной пружине 6 вслед зя вращением поводка 11 повернуть на половину оборота ретардирующий диск 1, который при этом займет положение, изображенное на фиг. 3. Это нужно для того, чтобы профиль 2 вслед за движением подъем35

65 ной машины вышел из контакта с неработающим в этом направлении движения машины датчиком 4 заданной скорости и тем самым не ограничивал скорость движения подъемной машины в случае необходимости обратного се движения с любого,промежуточного положения за пределами контролируемого профилем 2 участка пути. При этом работающий в этом направлении движения машины датчик 5 заданной скорости с начала движения машины и после поворота ретардирующего диска 1 в положение, изображенное на фиг. 3, находится в контакте с окружностью постоянного радиуса ретардирующего диска 1 и этим положением датчика 5 контролируется заданная максимальная скорость подъемной машины в период ее разгона и на всем пути движения до начала замедления в конце рабочего цикла. С начала движения машины и в течение всего последующего периода рабочего цикла корпус 8 поводкового редуктора, соединенный с валом подъемной машины, вращается свободно на валу 7 ретардирующего диска 1, и последний после полуоборота в положение, изображенное на фиг. 3, остается в состоянии .покоя. К концу рабочего цикла движения подъемной машины все передаточные поводки редуктора приходят в состояние жесткого между собой сцепления и на последнем обороте вращение корпуса 8 поводкового редуктора через поводок 9 передается валу 7 и связанному с ним ретардирующему диску 1, который своим профилем 3 воздействует на датчик 5 и тем обеспечивается контроль заданной тахограммы снижения скорости подхода подъемного сосуда к своему конечному по- ложению. При остановке подъемной машины в конце рабочего цикла рассмотренного направления движения ретардирующий диск 1, его профили 2 и 3 и контактирующие с ними подвижные элементы датчиков

4 и 5 займут положение, изображенное на фиг. 4. При последующем цикле работа элементов ограничителя скорости повторится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Ограничитель скорости шахтной подьемной установки, содержащий профилированный ретардирующий диск, датчики заданной скорости, взаимодействующие с ретардирующим диском, и механизм постоянной кинематической связи ретардирующего диска с валом подъемной машины, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения точности контроля изменения скорости, механизм постоянной кинем атической связи содержит поводковый редуктор, на валу которого жестко установлен ретардирующий диск, причем корпус поводкового редуктора соединен с валом подъемной машины, входной пово676529

Фсс г.г

Фсс г

Ф сс сс юссг.з

Составитель О. Тимченко

Техред 3. Тарасова

Корректоры: A. Галахова и Л. Орлова

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 1686/2 Изд. № 480 Тираж 991 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 док связан с корпусом редуктора, а выходной поводок связан с валом редуктора.

2. Ограничитель по п. 1, отлич ающийс я тем, что, с целью вывода профилированных участков ретардирующего диска из контакта с датчиками заданной скорости, ретардирующий диск снабжен возвратной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ограничитель скорости ОСД-1, Инст рукция по эксплуатации 1339.00.00.000 ИЭ, Документация института «Автоматуглерудпром» з-да «Красный металлист». Конотоп, 1975.