Устройство для подъема и опускания грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П".:И С А Н И Е (11)676530
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2485490/29-11 с присоединением заявки Нов (51) М. Кл.в
В 66 С 1/10
В ббС 13/04 (53) УДК 621.86.061. .5(088.8) (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень Ме 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 по делам нзсбретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
И. И. Слуцкий, А. И. Сарвин, B. В. Базыкин и А. Л. Воскресенский
Всесоюзный заочный электротехнический институт связи (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ
ГРУЗОВ
Государствсннын комитат
23 Приоритет
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно— к устройствам для подъема и опускания грузов с фиксацией в заданном положении.
Известно устройство для подъема и опус- 5 кания груза, содержащее многозвенный стержневой механизм, верхние стержни которого прикреплены к корпусу устройства, а нижние — к грузозахватному органу (1).
Недостатком устройства является то, что 10 при большой высоте подъема груза оно имеет в сложенном состоянии большие габариты и не фиксируется в заданном положе.нии.
Целью изобретения является уменьшение 15 габаритов многозвенного стержневого механизма в сложенном состоянии и его фиксация в требуемом положении.
Указанная цель достигается тем, что стержни многозвенного стержневого меха- 20 низма выполнены телескопическими, причем внутренние поверхности наружных стержней выполнены с цилиндрическим пазом, а внутренние стержни — с глухим цилиндрическим отверстием, в котором разме- 25 щен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с упомянутым цилиндрическим пазом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 — вид по 30
2 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1, две проекции; на фиг. 5 — узел III на фиг. 2.
Устройство для подъема и опускания грузов состоит из нижней, плиты 1, в которой прикреплен грузовой крюк 2. К плите 1 с помощью цилиндрических пальцев 3, входящих в проушины пли1гы 1, шарнирно крепятся четыре нижних цилиндрических стержня 4, которые входят свободными концами в нижние телескопические стержни 5 и при подъеме или опускании груза могут перемещаться в телескопических стержнях.
Вследствие этого расстояние 1 между центрами шарниров цилиндрических и телескопических стержней может изменяться.
Для предотвращения самопроизвольного выхода цилиндрического стержня 4 из телескопического стержня 5 при максимальной длине 1 предусмотрен пружинный фиксатор.
Пружинный фиксатор выполнен следующим образом.
На конце цилиндрического стержня 4 просверлено перпендикулярно к оси стержня глухое цилиндрическое отверстие, в которое вложены цилиндрическая пружина б и цилиндрический штифт 7 со сферической головкой.
На конце телескопического стержня 5 с внутренней стороны выфрезерован наклон676530 б ный цилиндрический паз, в который упирается сферическая головка штифта 7. В раздвинутом крайнем нижнем положении стержней 4 и 5 цилиндрический штифт 7 опирается своей боковой поверхностью на борт цилиндрической накидной гайки 8, навернутой на резьбовой конец телескопического стержня 5, и предотвращает тем самым разъединение стержней 4 и 5.
При подъеме груза стержень 4 вдвигается в стержень 5. При этом штифт 7 скользит своей сферической головкой,по наклонному пазу стержня 5 и утапливается в отверстие стержня 4, не препятствуя его перемещению внутрь телескопического стержня 5. Штифт 7 все время прижимается к внутренней стенке полости телескопического стержня 5 с помощью пружины 6.
Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания накидной гайки 8 предусмотрена контргайка 9.
Соединение верхнего 10 и нижнего 5 телескопических стержней между собой производится шарнирно с помощью цилиндрического пальца 11.
Четыре верхних цилиндрических стержня
12 и четыре верхних телескопических стержней 10 имеют конструкцию, аналогичную с нижними стержнями.
Верхние цилиндрические стержни шарнирно крепятся к тележке 13 грузоподъемного устройства с помощью цилиндрических пальцев 3.
Стержни складывающегося стержневого механизма располагаются в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях.
Подъем и опускание плиты 1 и груза на крюке 2 производится с помощью троса 14, прикрепленного к проушине плиты 1 своим нижним концом, а верхним концом навивающимся на барабан грузоподъемного устройства.
Для подвешивания груза к плите 1 мо5 жет крепиться не только крюк 2, но и специальные захваты для автоматического захвата груза.
Стержневой механизм, составленный из стержней 4, 5, 10 и 12, обеспечивает .подь10 ем и опускание грузов по фиксированной вертикальной прямолинейной траектории, причем может обеспечить подъем и опускание грузов на сравнительно большую высоту при малых по сравнению с другими
15 стержневыми складывающимися механизмами размерах устройства в сложенном состоянии.
Формула изобретения
20 Устройство для подъема и опускания грузов, содержащее многозвенный стержневой механизм, верхние стержни которого прикреплены к корпусу устройства, а нижние— к грузозахватному органу, о т л и ч а ю щ е е25 ся тем, что, с целью уменьшения габаритов многозвенного стержневого механизма в сложенном состоянии и его фиксации в требуемом положении, стержни многозвенного стержневого механизма выполнены телеско30 пическими, причем внутренние поверхности наружных стержней выполнены с цилиндрическим пазом, а внутренние стержни — с глухим цилиндрическим отверстием, в котором размещен подпружиненный фиксатор, 35 взаимодействующий с упомянутым цилиндрическим пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4о М 256978, кл. В 66 F 9/06, 1972.
676530 авиа. 9
Риз. 3
Риз, Х
Редактор Т. Горячева
Заказ 1686/3 Изд. № 480 Тираж 991 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Федосова
Техред 3. Тарасова
Корректоры: А, Галахова и Л. Орлова