Захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „ц у в ц

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Щ1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958645/29-11 с присоединением заявками № (51) М. Кл2

В 66С 1/66 сссР (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

В. Д. Дмитриев, А. 3. Проскуряков и А. П. Щербаков (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к захватным устройствам.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является захват для п тучных грузов, содержащий корпус с шарнирно закрепленными клещевинами и механизм фиксации клещевин, состоящий из звездочки, подпружиненного и жесткого управляющих упоров и пружинного фиксатора звездочки на жестком управляющем упоре (1), Недостатком этого устройства является боковое давление клещевин на поднимаемый груз.

Целью изобретения является устранение бокового давления клещевин на поднимаемый,гр уз, Поставленная цель достигается тем, отто в корпусе захвата смонтированы подвешенный к канату верхний ползун и нижний ползун с роликами, взаимодействующими с профильными поверхностями клещевин, причем пружинный фиксатор установлен на верхнем ползуне, а подпружиненный ижесткий управляющие упоры — на нижнем ползуне, при этом расстояние между управляющими упорами выполнено меньше диаметра звездочки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват в состоянии раскрытых клещевин, продольный разрез; на фиг. 2 — 7 — различные положения звездочки, управляющих упоров и пружинного фиксатора при подьеме и опускании .груза.

Захват для штучных грузов состоит из корпуса 1 с крышкой 2, верхнего ползуна

10 3, соединенного с канатом 4 и удерживаемого от разворота в корпусе штифтом 5, нижнего ползуна 6 с роликами 7 для сведения — разведения клещевин 8. Звездочка 9 на оси 10 и пружинный фиксатор 11

15 установлены на верхнем ползуне 3, а жесткий управляющий упор 12 и подпружиненный управляющий упор 13 — на нижнем ползуне 6. Клещевины 8 укреплены на корпусе 1 с помощью осей 14. Корпус 1 снаб20 жен буртом 15 для удержания нижнего ползуна в крайнем положении и пазом 16, взаимодействующим с буртом 15 и препятствующим развороту относительно корпуса при перемещениях вверх — вниз, а также

25 опорным торцом 17.

Пружинный фиксатор 11 состоит из подпружиненного штока, зафиксированного от разворота в гнезде верхнего ползуна 3, например, с помощью шпонки (на чертеже

30 не показано).

676533

Подпружиненный управляющий упор 13 устроен аналогично пружинному фиксатору

Захват для штучных грузов работает следующим образом.

При захвате груза натягивают канат 4 и верхний ползун 3 упирается в крышку 2 корпуса 1, при этом звездочка 9 находится в положении, показанном на фпг. 1, а клещевины 8 разведены, но не оказывают бо- 10 кового давления на поднимаемый груз, свободно висящий на клещевинах, При опускании груза на опорную поверхность трос 4 ослабляется, захват опорным торцом 17 опускается на груз, верхний пол- 15 зун 3 опускается в корпусе 1 до упора в нижний ползун 6, при этом звездочка 9 входит в зацепление с подпружиненным управляющим упором 13, находясь в контакте с жестким управляющим упором 12 20 (фиг. 2), и, утапливая подпружиненный управляющий упор 13 и выходя из зацепления с жестким упором 12, разворачивается и принимает положение, изображенное на фиг. 3. 25

При повторном натяжении каната 4 верхний ползун 3 поднимается в корпусе 1, звездочка 9 своим лучом зацепляется за жесткий упор 12, разворачивается, утапливая пружинный фиксатор 11, и принимает 30 положение, показанное на фиг. 4, в котором фиксируется пружинным фиксатором

11. При последующем подъеме верхнего ползуна 3 в корпусе 1 до упора в крышку

2 нижний ползун 6 также поднимается, ро- 35 лики 7 при этом катятся по профильным поверхностям клещевин 8 и сводят их, высвобождая груз.

Для зацепления груза захват, висящий на канате, опускают по упора торцом 17 в 40 торец захватного гнезда груза, выполненного под клещевины 8 и имеющего опорный бурт (выступ), при этом клещевины 8 входят в захватное гнездо.

При ослаблении каната 4 верхний ползун 45

3 и нижкий ползун 6 совместно опускаются до упора нижнего ползуна в бурт 15 корпуса; после чего верхний ползун продолжает опускаться один. Звездочка 9 упирается в подпружиненный управляющий 50 упор 13, осаживает его и выходит из зацепления с жестким уппавляющим упором

12, как это показано на фиг. 5, разворачивается на подпружиненном упоре 13 и занймает положенйе, показанное на фиг. 6.

ОднЬвременно ролики 7 взаимодействуют с профильными поверхностями клещевин 8, разводя их так, что опорные поверхности клещевин заходят под опорную поверхность гнезда .груза, при этом на захватывающий груз клещевины пс оказывают давления.

Последующее натяжение каната вызывает подъем верхнего ползуна 3. Звездочка разворачивается на жестком упоре 12, пружинный фиксатор 11 утапливается звездочкой и возвращается в исходное положение, как только она займет конечное положение, показанное на фиг. 7. Далее верхний ползун 3 продолжает подниматься до упора в крышку 2, как показано на фиг. 1. Дальнейшее натяжение каната вызывает подъем захвата с грузом.

Использование изобретения позволяет устранить боковое давление клещевин захвата на поднимаемый груз, что исключает возможность его повреждения.

Формула изобретения

Захват для, штучных грузов, содержащий корпус с шарнирно закрепленными клещевинами и механизм фиксации клещевин, состоящий из звездочки, подпружиненного и жесткого управляющих упоров и пружинного фиксатора звездочки на жестком управляющем упоре, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устранения бокового давления клещевин на поднимаемый груз, в корпусе захвата смонтированы подвешенный к канату верхний ползун и нижний ползун с роликами, взаимодействующими с профиль1ными поверхностями клещевин, причем пружинный фиксатор установлен на верхнем ползуне, а подпружиненный и жесткий управляющие упоры — на ни>гнем ползуне, три этом, расстояние между управляющими упорами выполнено меньше диаметра звездочки.

Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 138721, кл. В 66С 6/06, 1960, 676533

Риз, 3 моиз. 2

12 г/зие. 7

Составитель Г. Теркулецкая

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1547/3 Изд. № 423 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета, СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5