Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 676535

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2445370/29-11 с присоединением заявками № (51) М. Кл.

В 66С 13/06

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. П. Кривцов, И. А. Деркач, И. К. Пасынок и А. Н. Селезнев (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ГАШ ЕН ИЯ КОЛ ЕБА Н И Й

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования устройств для гашения колебаний грузозахватного органа крана.

Известно устройство для гашения коле- 5 баний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с натяжными барабанами, траверсу с грузозахватным органом, подвешенным на грузо- 10 дом канате к грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма (1). 15

Недостаток указанного устройства заключается| в низкой эффективности гашения колебаний.

Цель изобретения — повьвшениа эффективности гашения колебаний, 20

Для этого тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на них блоками, запасованными тормозным канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 30 гидромеханический демпфер, вид сбоку; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство в аксонометрии.

Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана содержит грузоподъемную тележку 1 с рамой 2, траверсу

3, подвешенную через смонтированные на ней блоки 4 и 5 с помощью грузового каната 6 к подъемному механизму 7. Тормозной механизм включает натяжные барабаны 8 и 9, сидящие на одной оси и жестко связанные между собой, а также пару сдвоенных гидромеханических демпферов

10 и тормозные канаты, ветви 11 — 14 которых закреплены на траверсе 3 в отстоящих одна от другой точках и проходят попарно к соответствующим натяжным барабанам.

Устройство содержит также грузозахватный орган 15, связанный с траверсой, отклоняющие блоки 16 — 25, жестко закрепленные на грузоподъемной тележке и раме, блоки 26 и 27, шарнирно закрепленные на демпферах 10.

Демпфер выполнен в виде получающих питание от гидроаккумулятора 28 двух гидроцилиндров, каждый из которых имеет корпус 29 с двумя поршнями ЗО и 31. Каждый поршень по средней окружности снабжен винтом 32 и демп ферной шайбой 33 с

676535

3 центральными отверстиями 34 и 35 и дополнительным отверстием 36, причем площадь отверстия 34 в несколько раз больше площади отверстия 35. Дополнительно шайба 33 по диаметру большей окружности имеет сегментные пазы 37, между шайбами установлены распорная пружина 38 и пружина 39. Каждый из штоков 40 и 41 гидроцилиндра снабжен внешними блоками 26 и

27 и внутренними пружинами 42 и 43. Тормозные ветви 11 — 14 канатов, связывающие траверсу 3 и натяжные барабаны 8 и

9, попарно огибают соответствующую систему блоков.

При подъеме и отпускании траверсы с грузом навивка и свивка грузовых и тормозных канатов происходят синхронно. В процессе передвижения крана с устройсгвом возникают маятниковые колебания груза, а в процессе разворота — крутильные.

При этом ветви 11 и 12 тормозных канатов удлиняются, ветви 13 и 14 — укорачиваются. В первый полупериод колебаний ветви 11, 12 вытягивают посредством блока 26 шток 40, вследствие чего возрастает давление в левой штоковой полости (см. фиг. 3) и рабочая жидкость, перетекая через отверстие.34, с усилием дросселирует через отверстие 3 5 демпферной шайбы, 33 в среднюю часть гидроцилиндра. В правой части происходит обратный процесс, при этом сила давления жидкости в средней полости становится больше, чем в правой штоковой, и больше распорного усилия пружины 38, в результате чего жидкость, надавливая на демпферную шайбу, сдвигает ее и пружину и через центральные и сегментные отверстия свободно переливается в правую штоковую полость, а шток 41 втягивается в гидроцилиндр, чему способствует и пружина 43, ветви 13 и 14 укорачиваются. Таким образом, обеспечивается регулировка натяжений соответствующих тормозных канатов при отклонении грузозахватното органа в сторону от оси подвески. При этом энеогия колебаний переводится в тепловую энергию дросселируемой рабочей жидкости, которая естественным путем охлаждается в течение всего техноло,гического процесса: в период подъема— опускания груза, когда горизонтальные и крутильные колебания груза отсутствуют, при этом объемная поверхность гидроцилиндров является поверхностью охлаждения жидкости и т. д.

15, Во второй полупериод описанный процесс в гидромеханическом демпфере происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

20 Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом с натяжными барабанами, траверсу с грузозахватным ор25 ганом, подвешенным на грузовом канате и грузовой тележке, отклоняющие блоки и тормозной канат, ветви которого закреплены на траверсе и связаны с соответствующими барабанами тормозного механизма, 30 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, тормозной механизм снабжен парой сдвоенных гидромеханических демпферов со штоками и шарнирно установленными на

35 них блоками, запасованными тормозным канатом, проходящим на отклоняющие блоки, а натяжные барабаны жестко связаны между собой.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1342772, кл. В 66С 13/00, 1974.

676535

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 1547/5 Изд, № 423 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2