Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i! 676536
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено О?.01.77 (21) 2439145/29-11 с присоединением заяэк и № (51) М. Кл.
В 66С 17/00
Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Лифшиц, С. Л. Ланда, Э. И. Гуревич и Б. И. Вакуленко (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строительного производства (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к способам монтажа мостового крана.
Известен способ монтажа мостового крана, осуществляемый путем сборки крана на нулевой отметке и подъема его выше проектного положения с помощью полиспаетов, закрепленных на монтажной раме, и опускания его на подкрановые балки i(1).
Известно устройство для осуществления данного способа, содержащее подкрановые балки, монтажную балку, на которой смонтированы полиспасты, и грузовую тележку.
Недостатком указанного способа и устройства для монтажа мостовото крана является сложность монтажа за счет использования дополнительных механизмов, необходимости смещения мачты от оси здания, усиления каркаса.
Цель изобретения — упрощение процесса монтажа и устройства для осуществления данного способа.
Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран фиксируют в поднятом состоянии, подключают по временной схеме и грузовой тележкой мостового крана устанавливают поочередно подкрановые балки.
Существенным отличием устройства является то, что монтажная балка выполнена в виде П-образной рамы, прикрепленной к верхним поясам соседних подкрановых балок, и снабжена фиксирующим устройством для каната полиспаста, а грузовая тележка снабжена балансирной траверсой.
На фиг. 1 представлена схема монтаж10 ного мостового крана, план; на фиг. 2—
m же, вид спереди; на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг, 3; на фиг. 6 — схема монтажа подкра15 новой балки, вид спереди; на фиг. 7 — опускание мостового крана в проектное положение, вид сбоку.
Устройство содержит подкрановые балки
1, монтажную балку, выполненную в виде
20 П-образной рамы 2; прикрепленную к верхним поясам соседних подкрановых балок 3, полиспасты 4, грузовую тележку 5, фиксирующее устройство 6 для каната полиспаста 4, балансирную траверсу 7.
25 Монтаж мостового крана выполняют в следующей, последовательности: на временные опоры 8 устанавливают и закрепляют подкрановые балки 1, на которых полностью собирают мостовой кран 9 с грузовой
30 тележкой 5. Затем поднимают П-образные
676536
Фиг. 1 рамы 2 с полиспастами 4 и прикрепляют их к верхним поясам соседних подкрановых балок 3, смонтированных на колоннах 10.
Кроме того, П-образные рамы 2 крепят к колоннам 10 с помощью вертикальных планок 11. После этого с помощью полиспастов 4 поднимают мостовой кран 9 с грузовой тележкой 5 несколько выше проектного положения и при помощи зажимов 12 сбегающую нитку 13 подъемного полиспаста 4 закрепляют к фиксирующему устройству 6, расположенному на П-образной раме 2.
Затем с помощью грузовой тележки 5 мостового крана 9, подключенного по временной схеме, и:балансирной траверсы 7 монтируют поочередно подкрановые балки
1. После этого П-образные рамы 2 отсоединяют от подкрановых балок 3 и опускают на землю. Демонтаж мостового крана осуществляют в обратной последовательности.
Для обеспечения монтажа нескольких мостовых кранов в одном пролете без перестановки П-образной рамы 2 стойки ее выполнены с возможностью отсоединения одной из них от ригеля для перемещения смонтированного мостового крана. При этом свободный конец ригеля рамы 2 удерживается от поворота в вертикальной плоскости с помощью планки 11, Формула изобретения
1. Способ монтажа мостового крана, осуществляемый путем сборки крана на нуле5 вой отметке и подъема его выше проектного положения с помощью полиспастов, закрепленных на монтажной раме, и опускания его на подкрановые балки, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, мостовой кран фиксируют в поднятом состоянии, подключают по временной схеме и грузовой тележкой мостового крана устанавливают поочередно подкрановые балки.
2. Устройство для осуществления данного способа, содержащее подкрановые балки, монтажную балку, на которой смонтированы полиспасты, и грузовую тележку, отличающееся тем, что, с целью упро20 щения устройства, монтажная балка выполнена в виде П-образной рамы, прикрепленной к верхним поясам соседних подкрановых балок, и снабжена фиксирующим устройством для каната полиспаста, а гру25 зовая тележка снабжена балансирной траверсой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Монтаж подъемно-транспортных маЗО шин. Краткое справочное пособие. Машгиз, 1963, с. 30.
676536
Рие. а
1Г
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина
Редактор Т. Пилипенко
Заказ 1547/6 Изд. № 423 Тираж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2