Передвижной грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iцS7654l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2490443/29-11 (51) M. Кл.з
В 66С 23/36 с присоединением заявки №
Госудерствеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.873 (088.8) оо делам извбретеиий и открытий (72) Авторы изобретения К. К. Михайлов, В. Е. Кожарин, В. П. Виноградов и Э. С. Фельд (71) Заявитель Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ПЕРЕДВИЖНОИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к устройствам, которые могут быть использованы для подъема и установки крупногабаритных металлоконструкций, например различных типов металлических опор высоковольтных линий электропередачи.
Известен грузоподъемный кр ан, содержащий стрелу переменного вылета, смонтированную на транспортной платформе, шарнирно соединенной с тягачом, несущим грузовую и стреловые лебедки .(1).
В этом кране поворот стрелы с грузом осуществляется не по крутовой линии, что затрудняет установку, груза в строго определенное место. Кроме того, при повороте стрелы возникают значительные рывки, неблагоприятно действующие на металлоконструкцию крана.
Известен передвижной стреловой кран, снабженный выдвижным противовесом, опирающимся пневмоколесами на грунт.
Колеса противовеса и тягача имеют индивидуальные приводы и могут разворачиваться (2).
Конструкция указанного крана сложна, а эксплуатация. его требует хорошо спланированной поверхности значительных размеров.
Наиболее близким техническим решением является передвижной грузоподъемный кран, содержащий самоходное шасси со стрелой, шарнирно смонтированной на опорно-поворотном устройстве, противовес в виде полуприцепа и горизонтальнуо ось (3).
Конструкция этого крана сложна и имеет значительные габариты и металлоемкость, поэтому мало приемлема для подъема и установки массовых промежуточных свободнонесущих опор в условиях бездорожья.
Общим недостатком указанных кранов является необходимость проведения значительного объема подготовительных работ, предшествующих подъему металлоконструкций,.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.
Указанная цель достигается тем, что са20 моходное шасси, полуприцеп и стрела соединены горизонтальной осью.
Предлагаемый передвйжной грузоподьемный кран предназначен для строительства линии электропередачи напряжением
25 600, 750 и 1150 кВ и по ср внению с существующими средствами строительства обеспечит снижение трудовых затрат на
4400 чел.-дней в год.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран
30 в транспортном положении, общий вид;на фиг, 2 — то же, рабочее положение, общий
676541 зя
3 вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиr. 1 (со стрелой в рабочем положении); на фиг. 5— вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5.
Предлагаемый кран содержит телескопическую стрелу 1, самоходное шасси 2 с выносными опорами 3, опирающееся одним концом через опорно-сцепное устройство 4 на тягач 5, а другим — на колеса 6.
На самоходном шасси 2 размещено опорно-поворотное устройство 7, в крокштейне
8 которого на общей горизонтальной оси 9 закреплены стрела 1 и полуприцеп 10. Для приведения стрелы 1 в транспортное положение между полуприцепом 10 и стрелой
1 установлены домкраты 11 с возможностью последующего их отключения. Полуприцеп 10 другим концом опирается на тележку 12, имеющую возможность поворота в плане при работе крана. Тележка 12 имеет индивидуальный привод, обеспечивающий поворот крана на опорно-поворотном устройстве -7. Для обеспечения подъема груза и изменения вылета стрелы 1 на полуприцепе 10 установлены грузовая 13 и стреловая 14 лебедки.
Наличие общей горизонтальной оси 9 обеспечивает системе, в которой стрела и полуприцеп связаны между собой канатами 15, возможность проседания тележки 12 при движении крана как в транспортном, так и в рабочем положениях по недостаточно спланированной местности, т. е. повышает эксплуатационные качества крана.
Перевод крана из транспортного в рабочее положение осуществляется следующим образом.
Самоходное шасси 2 устанавливается на пикете на выносные опоры. 3. Домкратами
11 стрела 1 приводится из горизонтального положения в наклонное, после чего раздвигается на полную длину, цри этом канаты
15 сматываются с лебедок 13 и 14, затем домкраты 11 отключаются от стрелы 1. Тележка 12 разворачивается на 90 по отношению к продольной оси полуприцепа 10.
Поворот стрелы 1 осуществляется перемещением тележки 12 по круговой кривой вокруг оси опорно-поворотного устройства.
Вследствие того, что вес груза и стрелы уравновешен весом тележки 12, грузовой
13 и стреловой 14 лебедок, вынесенных на конец полуприцепа 10, система, в которой полуприцеп и стрела связаны канатами 15, имеет возможность качания в шарнире кронштейна 8, повторяя профиль пути движения тележки 12 при повороте стрелы 1.
Перевод крана из рабочего положения в транспортное осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Передвижной грузоподъемный кран, содержащий самоходное шасси со стрелой, шарнирно смонтированной на опорно-поворотном устройстве, противовес в виде полуприцепа и горизонтальную ось, отлич а ющий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов, самоходное шасси, полуприцеп и стрела соединены горизонтальной| осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 203877, кл. В 66С 23/36, 28.10.66.
2. Патент Великобритании № 996690, кл. В 8 В, 1964.
3. Патент ФРГ № 1183217, кл. 35Ь 3/15, 40 1 964.
676541
Составитель В, Преображенская
Редактор Т, Горячева Техред А. Камышникова Корректор Д. Враииина
Заказ 1547/11 Изд, № 423 Тяраж 992 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам ызобретен ий н отюрЮтий
113035, Москва, 5К-35, Раущская наб„д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2