Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и) 676543

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Свввтвхнх

Сайивливтичввких реепублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.69 (21) 1325620/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (51) М Кл

В 66D 5/28

Государстееииый ие;катет

СССР по делате изебретеиий и открытий (53) УДК 622.67.078. .5-592 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

Е. С. Траубе, Н. В. Каледин, С. И. Кравцов, О. В. Леонов, А. Д. Димашко и А. А. Белоцерковский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫМ

ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к системам управления предохранительными тормозами, например, шахтных подъемных машин и лебедок, обеспечивающих постоянство за- 5 данного замедления независимо OT величины и направления движения груза. Оно может быть использовано на любых подьемно-транспортных установках, где требуется подобный режим предохранительного 10 торможения.

Предохранительное торможение осуществляется одноступенчатым и двухступенчатым способами. При двухступенчатом торможении первая ступень обеспечивает на- 15 ложение частичной величины максимального тормозного усилия с последующим возрастанием его на второй ступени торможения до максимального значения. Это способствует уменьшению динамических уда- 20 ров в тормозной системе, снижению величины упругих колебаний в самой подъемной установке и особенно в канатах по сравнению с одноступенчатым торможением.

Известны. устройства предохранительно- 25 го торможения, выполненные в виде кла.панных систем (1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство управления предохранительным тормозом 30 грузоподъемной машины, содержащее тормозной цилиндр предохранительното тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлопные отверстия которых соединены общей магистралью с входным отверстием редукционного клапана, настроенного на величину давления первой ступени предохранительного торможения, и с входными отверстиями клапанов быстрого и медленного торможения, выходы которых соединены с атмосферой.

Указанным устройствам присущи следующие недостатки: в процессе эксплуатации расчетный коэффициент тренин тормозных колодок может изменяться в широких пределах, что вызывает изменение режима, замедления, в ряде случаев выходящее за пределы допустимых по правилам безопасности; величина замедления при предохранительном торможении изменяется в зависимости от величины концевой нагрузки и может выйти за допустимые пределы; во время действия первой ступени предохранительного торможения момент при спуске груза недостаточен для эффективного торможения, в результате чего возрастает путь замедления, что ведет к увеличе676543

3 йию требуемых высот переподъема, т. е. к росту высоты копра; проскальзывание канатов при предохранительном торможении вызывает необходимость снижения паспортной нагрузки для подъемных машин со шкивами трения. .Цель изобретения — поддержание постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза.

Цель достигается тем, что обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика замедления.

На чертеже показана принципиальная схема соединения клапанов управления предохранительным торможением с полостью тормозного цилиндра и электрическая схема управления электромагнитами клапановв.

Устройство управления предохранительHIIM тормозом состоит из двух клапанов 1 и 2 предохранительного тооможения, дублирующих друг друга, включенных последовательно между регулятором давления рабочего торможения (на чертеже не показан) и полостью тормозного цилиндра 3.

Выхлопные отверстия клапанов 1 и 2 соединены общей магистралью с входными отверстиями редукционного клапана 4, клапана 5 быстрого торможения и клапана 6 медленного торможения, на выхлопе которого установлено дросселирующее отверстие. Выходные отверстия этих клапанов соединены с атмосферой. Затяжка пружины редукционного клапана 4 отрегулирована на величину давления первой ступени торможения.

К общей магистрали подключен также выход клапана 7 компенсации утечек, вход которого через дросселирующее отверстие соединен с источником давления рабочей смеси.

Кроме этого, в состав клапанной системы входят датчик 8 замедления, датчик 9 нулевой скорости, подключенные, например, к тахогенератору 10, реле 11 времени и электрическая схема управления клапанами, в которой обмотки электромагнитов клапанов 1, 2, 5, 6 и 7 соединены с источником тока через контакты 121 †1 цепи защиты подъемной машины 13 и контакты

14 — 14, 15I — 15 (элементов 9, 8 и 11 так, как показано на чертеже). Параллельная цепочка замыкающих контактов датчика 9 нулевой скорости и цепи защиты подъемной машины включены в общую цепь питания обмоток электромагнитов клапанов

6, 5 и 7. Кроме этого, в цепи обмотки электромагнита клапана 7 включен дополнительно размыкающий контакт 12З цепи защиты..Обмотки электромагнитов клапанов

1, 2 и реле 11 времени соединены с общей

I0 !

4 цепью питания через другой замыкающий контакт 12р цепи защиты подъемной машины.

Обмотки электромагнитов клапанов 6 и

5 соединены с общей цепью питания через размыкающиеся с выдержкой времени контакты реле 11 времени, один из которых

151 в цепи клапана 6 шунтируется контактом 14 датчика замедления, замыкающимся при достижении фактическим замедлением заданного значения, а другой 15 в цепи клапана 5 шунтируется контактом 141 того же датчика замедления, замыкающимся при приближении фактического замедления к заданному.

Датчик 8 замедления и датчик 9 нулевой скорости могут быть электр:;ческими, в этом случае они работают от тахотенератора 10, либо другого типа, например механическими. Контакты же их в одном и другом случае включаются в электрическую схему одинаково.

Контакты датчиков 9 и 8, включенные в электрическую схему, могут быть в следующем состоянии, При неподвижной мап.ине контакт датчика 9 разомкнут, при движущейся — замкнут. Контакты 14. и 141 датчика 8 замедления при отсутствии замедления (неподвижная машина или равномерное движение) — разомкнуты, при достижении заданных уставок замедления (разных по величине для 14„. и 141) — замкнуты.

Клапанная система управления предохранительным тормозом работает следующим образом.

При работе в нормальных (рабочих) режимах замкнуты контакты 12i и 12 . Поэтому клапаны 1 и 2 вкл|очены и обеспечивают свободное поступление рабочей смсси, например воздуха, от регулятора давления рабочего тормоза (на чертеже не показан) к тормозному цилиндру 3. Одновременно контактом 12 включается реле 11 времени, которое, замыкая свои контакты

151 и 15, включает клапаны 6 и 5. Контакты 14 и 141датчика 8 замедления, включенные параллельно контактам 15, и 15 в цепи этих клапанов при этом разомкнуты.

Контакт 12, в цепи обмотки электромагнита клапана 7 разомкнут, и клапан 7 отключен, поэтому воздух от источника давления в общую магистраль, соединяющую все клапаны, не поступает.

В начале предохранительного торможения при движущейся подъемной машине размыкающимся контактом !2> отключаются реле 11 времени и клапаны 1 и 2, которые переключают полость тормозного цилиндра 3 от регулятора давления на общую магистраль, к которой подключен редукционный клапан 4. Редукционный клапан 4 уменьшает давление в тормозном цилиндре до величины первой ступени торможения. Одновременно контактом 12;

676543

5 включается клапан 7, и в общую магистраль через дросселирующее отверстие на входе клапана начинает поступать небольшое количество воздуха для компенсации утечек.

Первая ступень торможения выбирает холостой ход тормоза и создает небольшой тормозной момент, обеспечивающий заданную величину замедления подъемной машины при подъеме максимального груза. С 10 выдержкой времени, достаточной для установления замедления под действием первой ступени торможения, размыкаются контакты 151 и 152 соответственно в цепях обмоток электромагнитов клапанов 6 и 5. 15

От тахогенератора 10, жестко соединенного с валом подъемной машины 13, напряжение, пропорциональное скорости. машины, поступает на входы датчика 9 нулевой скорости и датчика 8 замедления. 20

В зависимости от величины статической нагрузки действительное замедление под действием первой ступени торможения может достичь заданного или установиться меньше его. 25

В первом случае, при достижении заданного замедления контакты 14 и 141 к моменту размыкания контактов 151 и 15> окажутся замкнутыми, поэтому клапаны 5 и 6 не отключаются. Дополнительного выпуска 30 воздуха из тормозного цилиндра не будет и замедление будет продолжаться под действием первой ступени тормоза.

Во втором случае действительное замедление может быть незначительно или зна- 35 чительно меньше заданного. При этом соответственно будет разомкнутым только контакт 14 датчика замедления или контакты 142 и 141. Размыкание этих контактов приведет к отключению клапанов 6 и 40

5 и выпуску через них воздуха из тормозного цилиндра 3.

Тормозной момент при этом увеличится, что приведет к увеличению замедления.

Когда замедление достигнет значения ус- 45 тавки контакта 14ь он замкнется и включит клапан 5, прекратив выпуск воздуха из тормозного цилиндра через этот клапан.

В результате этого воздух будет продолжать выходить более медленно только че- 50 рез дросселирующее отверстие на выходе клапана 6, в связи с чем скорость увеличения тормозного момента уменьшится, замедление более плавно будет подходить к заданному значению. При достижении это- 55

ro значения замкнется контакт 14 датчика замедления, клапан 6 включится и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра.

Таким образом, в тормозном цилиндре 60 установится новая величина давления, со- ответствующая тормозному моменту, обеспечивающему постоянное заданное замедление подъемной машины. Компенсация утечек в течение всего процесса торможе- 65

6 ния производится клапаном 7, а сброс излишков воздуха — клапаном 6 путем размыкания контакта 142 при отклонении действительного замедления от заданного значения.

После остановки подъемной машины размыкается контакт датчика 9 нулевой скорости и отключаются клапаны 5 и 6, в результате чего машина затормаживается полным тормозным моментом.

Таким образом, чем меньше статическая нагрузка подъемной машины, тем меньше в процессе предохранительного торможения и величина установившегося давления в тормозном цилиндре, в результате чего будет автоматически поддерживаться постоянной заданная величина замедления подьемной машины независимо от ее статической нагрузки.

Питание электрической схемы в случае общего отключения напряжения предусматривается от независимых источников тока.

Применение предлагаемого устройства управления предохранительным тормозом позволит осуществить предохранительное торможение подъемной установки с заданным постоянным замедлением независимо от величины статической нагрузки и направления и скорости ее движения, чегоне обеспечивают существующие в настоящее время устройства предохранительного торможения.

Формула изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины, содержащее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлопные отверстия которых соединены общей магистралью с входным отверстием редукционного клапана, настроенного на величину давления первой ступени предохранительного торможения, и с входными отверстиями клапанов быстрого и медленного торможения, выходы которых сообщены с атмосферой, отличающеесяя тем, что, с целью поддержания постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза, обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика замедления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белый В. Д. и Найденко И. С. Многоканатные подъемные- установки. М., «Недра», 1966, с. 207.

2. Карпышев Н. С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М., «Недра», 1968, с. 223.

Редактор Т. Пилипенко

Составитель И. Горелова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахиина

Заказ 1547/13 Изд. ¹ 423 Тираж 992 Подп,исное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2