Устройство для заправки топливных баков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 676547
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 359232 (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580139/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) M. Кл.
В 67D 5/372
Государственный комитет (53) УДК 683.562.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Изобретение относится к оборудованию автозаправочных станций.
По основному авт. св. № 359232 известно устройство для заправки топливных баков, содержащее заправочный пистолет с клапаном и сливной трубкой. Один конец пистолета сообщен с помощью шланга с топливораздаточной колонкой, а другой— пневмотрубкой с датчиком давления, включенным в систему управления приводом на- 10 соса.
Однако при вынимании патрубка из топливного бака пневмотрубка сообщается с атмосферной, в нее засасываются капли топлива, что приводит к закупориванию 15 пневмотрубки. Для устранения закупоривания недостаточно разрежение, создаваемого в пневмотрубке припоследующей заправке, что приводит к переполнению топливного бака, загрязнению его наружной поверх- 20 ности и к необходимости ручного отключения насоса при визуальном контроле заправки.
Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы устройства.
Это достигается тем, что устройство для заправки топливных баков снабжено эжектором, установленным на пневмотрубке перед датчиком давления и переключателем, 30 соединенным с эжектором и системой управления привода насоса.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для заправки топливных баков выполнено в виде пистолета 1, сообщенного шлангом 2 с топливораздаточной колонкой. Пистолет 1 снабжен напорным клапаном 3 и сливным патрубком 4, в который выведен конец пневмотрубки 5. Другой конец пневмотрубки соединен с эжектором 6.
Эжектор связан трубкой 7 через переключатель 8 с пневмосетью, а трубкой 9 — с датчиком 10 давления, включенным в систему управления приводом 11 насоса, Управление переключателем осуществляется также через эту систему.
Устройство работает следующим образом.
Для заправки топливного бака в его горловину 12 вставляют сливной патрубок 4 пистолета 1, затем включают насос топливораздаточной колонки, Струя жидкости преодолевает пружину напорного клапана
3, проходит через каналы пистолета 1 и вытекает через сливной патрубок 4. Одновременно срабатывает переключатель 8, и воздух по трубке 7 поступает в эжектор 6. Далее сжатый воздух поступает в пневмотрубку 5 и выходит через полость патрубка 4
676547
Составитель В. Шипов
Техред А. Камышникова
Корректор E. Хмелева
Редактор Л. Гольдина
Заказ 1691/4 Изд. № 451 Тираж 477 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в атмосферу. При этом происходит удаление капель топлива и посторонних включений из пневмотрубки. Вследствие эжекции давление в трубке 9 и датчике давления устанавливается близким к нулю.
Как только топливо в баке достигнет уровня среза сливного бака пистолета, прекращается сообщение пневмотрубки 5 с атмосферой. Давление в полости эжектора б, трубке 9 и датчике 10 давления повышает- 10 ся и устанавливается равным давлению в пневмосети.
Датчик выдает сигнал в систему управления приводом насоса и насос прекращает подачу хкпдкости. 15
Использование изобретения исключает возможность закупоривания пневмотрубки датчика давления и повышает надежность срабатывания устройства для заправки топливных баков.
Формула изобретения
Устройство для заправки топливных баков по авт. св. 359232, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено эжектором, установленным на пневмотрубке перед датчиком давления и переключателем, соединенным с эжектором и системой управления привода насоса.