Герметизирующий материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О ((ц6766 3
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.78 (21) 2576740/23-26 с присоединением заявки № (51) М, К .
С 09К 3/10 о УдаРственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 620.165.29 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. Л. Корытько, Н. Г. Прохоров и Э. В. Шледевиц (71) Заявитель Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
W, %
t, мин
7,0
10,0
14,0
16,8
21,0
7
12
1
Изобретение относится к материалам для заделки неплотностей кузова транспортных средств,, а именно к герметизирующим материалам, и может быть использовано преимущественно на горнообогатительных 5 комбинатах при подготовке кузова подвижного состава под погрузку горячего мелкофракционного железорудного сырья.
Известны герметизирующие материалы для заделки щелей кузовов железнодорож- 10 ного подвижного состава, в качестве которых используют бумагу, ветошь и пасты н» основе сульфитиых щелоков и сульфатлигнита (1).
Однако такие материалы не обеспечива- 15 ют предотвращения потерь перевозимых мелкофракционных грузов.
Цель изобретения — предотвращение потерь перевозимых мелкофракционных грузов без засорения инородными материалами, ухудшающими их качество.
Поставленная цель достигается за счет применения в качестве герметизирующего материала естественной необработанной бентонитовой глины (бетонита) для задел- 25 ки щелей кузовов, например полувагонов, Применение для заделки щелей бентонита позволяет исключить засорение перевозимого груза, так как он содержит примеси железа и используется в металлургической
2 области промышленности в качестве связующего при производстве железорудных окатышей.
Бентонит обычно встречается в большом количестве на месторождениях железных руд и на горнообогатительных комбинатах.
Зависимость времени затвердевания от влажности бентонита, Бентонитовую глину влажностью 5 — 15% наносят на пол полувагона слоем 3 — 5 см, затем загружают железорудные окатыши, охлажденные до 100 С. Затвердевание герметика наступает через 20 мин после загрузки, при этом образуется плотная твердая корка. Полученные результаты доказывают возможность применения бентонитовой глины в качестве герметика для заделки неплотностей в кузове транспортного средства, обеспечивающего предотвращение просыпания горячего мелкофракционного железорудного сырья.
676603
Составитель В. Ахмадеев
Техред А. Камышннкова
Редактор А. Соловьева
Корректор А. Степанова
Заказ 1679/16 Изд. № 465 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Использование бентонита для заделки неплотностей в кузове транспортного средства позволит значительно сократить потери железорудного мелкофракционного сырья и предотвратить загрязнение станционных и магистральных железнодорожных путей. Бентонит не является инородным материалом, так как бентонитовые глины в своей массе имеют значительный процент железа и, кроме того, используются в металлургической области промышленности для производства железорудных окатышей.
При общих расходах на заделку неплотностей с применением бентонитовой глины
4 экономический эффект составит 280—
300 тыс. рублей на 1 млн. тонн отгруженных окатышей.
Формула изобретения
Применение бентонитовой глины в качестве герметизирующего материала для кузовов транспортных средств.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках. Труды
НИИ5КТа, вып. 114, Новосибирк, 1970, с. 45 — 50.