Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
IfkTF1i. — У!. р "VANITY бнб яо: к. ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 Ц676б74
Союз Соеетскнх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.76 (21) 2368918/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл.в
Е 02 В 3/22
Государственный комитет ло делам изобретений н открытнй (53) УДК 627.34 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Матюшев и Д. А. Шварцман (71) Заявитель (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО
1, Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям и может быть применено при швартовых операциях в портах.
Известны отбойные устройства для защиты гидротехнических сооружений от уда. ров швартующихся судов, содержащие стойку и амортизирующие элементы (1).
Недостатком данных устройств является необходимость дополнительных расходов на оттаивание льда в условиях северных морей.
Цель изобретения — повышение, надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что стойки установлены в основании, которое имеет вид камеры, причем в ней размещены опорные и распределительные плиты, шарнирно соединенные между собой посредством клиновидных консолей, жестко прикрепленных к стойкам, а между упомянутыми плитами расположены амортизаторы.
Кроме того, камера разделена посредством клиновидных заборов на отсеки, в каждом из которых установлена стойка.
На фиг. 1 показано предлагаемое отбойное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Стойка 1 с жестко присоединенными к ней клиновидными консолями 2 с помощью
2 шарниров 3 опирается на распределительные плиты 4, отделенные от опорных плит 5 амортизирующими элементами 6, и образует с ними единый сменный блок, поме5 щаемый с помощью монтажной камеры внутрь рабочей камеры 7 анкерного массива 8. Закрепление сменного блока внутри анкерного массива производится с помощью клиновидного затвора 9. Анкерный
10 массив связан с основанием анкерными сваями 10. Стойки объединяются общей отбойной рамой 11 с резиновым амортизатором 12.
При наваливании судна на отбойное уст15 ройство сила навала корпуса через резиновый амортизатор 12 и отбойную раму передается стойкам 1, вызывая их поворот относительно центра вращения. При этом происходит перемещение жестко связанных
20 со стойками в двух уровнях клиновидных консолей 2, Шарниры 3 передают усилия, возникающие в результате поворота консолей, распределительным плитам 4, в результате чего деформируются (сжимаются)
25 амортизирующие элементы 6 и происходит гашение энергии навала судна. Реакции, возникающие при сжатии амортизирующих элементов 6, через опорные плиты 5 воспринимаются массивом 8 и передаются анкер30 ным сваям 10, закрепленным в грунте.
676674
Ф
3 2 1
6 8
d .4
4 4 ь
Ь 4 0 д и д д д д А Д
4 4
4 d ь ь „4 а
4
d
Ф д
Ч д
4 )д
4 д А 7
l ! д д 1д д А Р д 4
А
А
Ь д д д д о
Ъ д А д d д А а А д А А
А А А д а
) д д
0 Х 2 Ф
Фиг.1
Фиг,2
Составитель Л. Грецкая
Корректоры: О. Данишева и Л. Орлова
Техред А. Галахова
Заказ 1778/14 Изд. ¹ 460 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Размещение амортизирующих элементов под водой предохраняет их от воздействия низких отрицательных температур и позволяет производить контроль за их состоянием непосредственно с причала испытанием отбойного устройства горизонтальной нагрузкой без извлечения их на поверхность.
Формула изобретения
1. Отбойное устройство, включающее стойки и амортизирующие элементы, от л ич а ю щес с я тем, что, с целью повышения надежности, стойки установлены в основании, которое имеет вид камеры, причем в ней размещены опорные и распределитель. ные плиты, шарнирно соединенные между собой посредством клиновидных консолей, жестко прикрепленных к стойкам, а между
5 упомянутыми плитами расположены амортизаторы.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что камера разделена посредством клиновидных затворов на отсеки, в каж10 дом из которых установлена стойка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 96бЗБО, кл. 84а, опубли к. 1957.