Подвеска ковша экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е <1>676692
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сооетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
dьй;Ы 1«13
1 (61) Дополнительное ix авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (2 ) 2592885, 29-03 с присоединением заявии №вЂ” (23):Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79, Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 02.08.79 (51) М.Кл, Е 02 3130
Государстненный комитет
СССР (53) УДК 621.879:
:624.951
I(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Стороженко, Б. И. Гайдученко, Р. М. Умурзаков и Д. Н. Делехин
Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова
{71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройной технике, в частности,к экскаваторам, имеющим канатную подвеску ковшей.
Известна подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик (1).
Другим известным техническим решением является подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик, огибаемые канатом (2).
Однако такая подвеска ковша с поворотным элементом на нижней части стрелы и расположением блоков стрелы и ковша в перпендикулярных плоскостях недоста- 15 точно эффективна в отношении работоспособности каната, так как при этом ветви каната претерпевают многократные обратные перегибы при набегании и сбегании на блоки ковша и стрелы. Вследствие обрат- 20 ных перегибов в канатах возникают знакопеременные напряжения, которые ускоряют появление трещин в проволоках каната.
Кроме того, участок каната от поворотного элемента до блоков стрелы увеличивает об- 25 щую длину каната. Очевидно, что расположение блоков стрель. и ковша в перпендикулярных плоскостях не исключает возможность за|клинивания ветвей каната в обоймах блоков ковша. ЗО
Цель изобретения — повышение работоспособности подъемного каната путем уменьшения на нем знакопеременных нагрузок.
Постановленная цель достигается тем, что в подвеске ковша поворотный ролик установлен между блоками ковша и его ось расположена по отношению к их осям и к осям блоков стрелы перпендикулярно.
Такая установка по воротного ролика увеличивает кратность полиспастов и уменьшает угол девиации.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска ковша.
На подъемном механизме экскаватора установлены два барабана 1 и 2, четыре головных блока 8, 4, 5 и б стрелы, поворотный ролик 7 и блоки 8 и 9 ковша. Ветви
10 и 11 каната 12 пропущены через поворотный ролик 7 ковша внутренних головных блоков 4 и 5 стрлеы, блоков 8 и 9 ковша и наружных блоков 3 и б и закреплены на барабанах 1 и 2.
Канат 12 пропущен через систему головных блоков 8, 4, 5 и б, блоков 8 и 9 ковша, а поворотный ролик 7 и концы его закреплены на барабанах 1 и 2 так, чтобь1 при последовательном огибании органов навивки сгибались всегда в одном направлении.
Г О«со
HHO
Заказ 673 910 Изд, ¹ 444 Тираж 779
Подписное
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Подвеска работает следующим образом.
При вращении барабанов 1, 2 концы каната 12 наматываются на них и создают подъемное у-пляпе на:03LIlp экскаватор г.
Опускание происходит под сбственным весом ковша.
При этом определяющими основными факторами срока службы каната являются рабочая нагрузка и кривизна изгиба, то есть отношение диаметра барабанов пли блоков к диаметру каната.
Однако расположение поворотного ролика и блоков ковша в перпендикулярных плоскостях уменьшает угол девиации и знакопсременные нагрузки.
Параллельное расположение осей головных блоков стрелы, блоков ковша и ба рабанов полностью успраняет обратные перегибы подъемного каната, увеличивает срок его службы.
Под веска позволяет уменьшить диаметр подъемного каната с сохранением его прочности за счет увеличения кратности полиспастов. Уменьшение диаметра подъемного каната влечет за собой уменьшение даметров органов навивки, а следовательно, маховых моментов габаритоз машин, пх металлоемкости и чагрузок в системе привода.
Формула изобретеHè÷
Подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик, огибаемые канатом, отлича1ощаяся тем, что, с целью повышения работоспособности каната путем уменьшения на нем знакопеременных нагрузок, поворотный ролик установлен
15 между блоками ковша и его ось расположена по отношению к их осям и к осям блоков стрелы перпендикулярно.
Источггики информации, принятые во
2С внимани епри экспертизе:
1. Беркман И. Л. и др. У ниверсальные одноковшовые строительные экскаваторы.
М., «Высшая школа», 1977, с. 53.
2..Патент ФРГ № 1907529, кл, E 02 F
25 3/30, опублик. 1976.