Ходовой механизм шагающей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>676698

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.77 (21) 2493157 29-11 с ктриооещинен:ием заявии №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень №28 (45) Дата опубликования описания 02.08.79 (51) М.Кл.а Е 02 Г 9/04

В 62 D 57/02

Государственный камитет сссР (53) УДК 629.513.03 (088.8) ав делам изебретений и вткрытий (72) Авторы изобретения М. К. Пузырьков, В. P. Вейс, Ю. В. Васильев и А. Г. Шеллер (71) Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт

«Гипроуглегормаш» (54) ХОДОВОЯ МЕХАНИЗМ ШАГАЮ1ЦЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области горнотранспортных машин, в частности к шагающим ходовым механизмам. Оно может быть использовано в горной промышленности для перемещения средств добычи полезных ископаемых на открытых разработках.

Известен ходовой механизм шагающей машины, содержащий попарно соединенные между собой лыжи с прямолинейными направляющими для ходовых тележек и гидроцилиндры излома лыж, осуществляющие поворот 111.

Недостатком этого механизма является большая сложность, ненадежность, а также невозможность поперечного передвижения несущей рамы.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой ходовой механизм шагающей машины, содержащий соединенные между собой дистанционирующими элементами две лыжи с прямолинейными направляющими для снабженных приводами перемещения ходовых тележек, на которых посредством подьемных механизмов установлена несущая рама с неподвижными опорами (2).

Последний ходовой механизм может осуществлять поперечное движение и поворот ходовой машины, которые выполняются исправлением ходовой рамы при помощи перемещения лыж на дистанционных элементах. Однако эти перемещения сопровождаются скольжениями лыж по грунту, что требует больших затрат энергии и вызывает значительные усилия в элементах механизма. Другим наиболее серьезным недостатком является пониженная маневренность, которая обусловлена невозможностью движения машины под углом к продольной оси, что в условиях необходимости движения по контуру извлечения полезных ископаемых исключает возможность

15 использования машины с описанным ходовым механизмом.

Цель изобретения — повышение маневренности шагающей машины.

Это достигается тем, что направляю20 щие одной из лыж установлены на вертикальных осях и снабжены приводом их поворота, а подъемные механизмы другой лыжи соединены с несущей рамой горизонтальными шарнирами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сверху; на фиг, 2 — сечение

Л вЂ” А на фиг. 1 с несущей рамой, поднятой над грунтом; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. с рамой, опирающейся на наклонЗо ный грунт; на фиг. 4 — механизм при его движении в поперечном направлении под углом к продольной осп, вид сверху; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. б — механизм при его повороте, вид сверху.

Ходовой механизм включает лыжи 1 и

2, соединенные между собой дистанционными элементами 3 и 4, которые выпо.чнены жесткими и на торцах содержат сферические шарниры., сочлененные с кронштейнами 5. К ним п также элементы 4. На лыже 1 смонтированы поворотные направляющие 6 и 7, к каждой из которых жестко присоединена ось 8, подвижно сочлененная с,чыжей 1 и содержащая. упор 9. Направляющие б и 7 лыжи 1 и лыжи 2 содержат верхние 10 и нижние 11 рельсы, между которыми установлены ходовые тележки 12, связанные с несущей рамой 13 подъемными механизмами (гидроцилиндрами) 14, жестко прикрепленными к раме 18, и подъемными механизмами (гидроцилиндрами) 15, соединечными с рамой шарнирами 16, закрепленными в проушинах 17. Механизмами 14 н 15 в данном частном случае являются гидроцилиндры, но пми могут быть также винтовые механизмы или полиспастные системы. Механизмы 15 имеют опорные поверхности 18, через которые передается поперечное усилие, действующее в направлении оси лыжи при продольном движении машины, Рама 13 в местах закрепления механизмов 15 имеет прорези 19, обеспечивающие возможность качания (отклонения) механизмов 15. Тележки 12 содержат траверсу 20, с центральной частью которой шарнирно сочленены штоки механизмов 14 и 15, а по торцам траверсы 20 расположены колеса, имеющие реборды.

Направляющие 6 и 7 содержат привод их поворота, выполненный в виде гидроцилиндров 21 и 22, а их опорные площадки содержат антифрикционный материал для уменьшения трсния при повороте. Каждый ыз гидроцилиндров 21 и 22 содержит подвижный корпус 28, включающий две обособленные заглушкой 24 полости с расположенными в них поршнями, штоки которых шарнирно прикреплены к кронштейну 25, к направляющим 6 и 7 и к лыже l.

К торцам направляющей б на опорах

2б шарнирно закреплен корпус гидроцилиндра 27, шток которого соединен с тележкой 12 шарниром 28. Торцы гидроцилиндра 29 шарнирно прикреплены к лыже 2 и тележке 12.

Осуществление каждой операции начинается с исходного положения ходового механизма, а под продольным или поперечным движением подразумевается движение машины в направлениях по отношению к продольной оси лыжи. б

Зо

55 бО

Продольное движение поднятой рамы

13 (фиг. 1 и 2) осуществляется гидроцплиндрами 27 и 29, перемещающими тележки 12 вдоль их направляющих. Для последующего продольного движения рамы 13 механизмами 14 и 15 опускают ее до контакта с грунтом (фиг. 3) и поднимают лыжи 1 и 2, а затем передвигают их в направление предстоящего движения, после чего лыжи опускают до контакта с грунтом и последующего подъема рамы с целью повторения цикла движения.

Поперечное движение несущей рамы осуществляется в процессе поворота направляющих б и 7 (фиг. 4) относительно оси 8 гидроцилиндрами 21 и 22, которые перемещаются во взаимно противоположных (встречных) направлениях. В процессе поворота направляющих ось механизмов

14 описывает криволинейную траекторию вокруг оси 8, поэтому гидроцилиндр 27 находится в плавающем положении, т, е. его полости в процессе поворота соединяются с гидробаком, а фиксация механизма от продольных движений обеспечивается гидроцилиндром 29. При поперечном движении рамы 13 происходит качание механизмов 15 (фиг. 5) относительно точки крепления к тележке 12, что приводит к наклону рамы в вертикальнон плоскости и соответственно к отклонению осей механизмов 14 относительно шарниров в местах крепления к кареткам. Если, например, направправляющие б и 7 (фиг. 4) поворачивают относительно осей 8 гидроци",èHäðàìè 21 и 22 в другом направлении, то рама 18 перемещается вправо по направлению стрелки Г на величину Лх и занимает положение 1 — IV.

Для последующего поперечного движения рамы 18 вправо механизмами 14 и

15 опускают ее до контакта с грунтом (фиг, 3) и поднимают лыжи 1 и 2, затем поворачивают направляющие б и 7 в положение, изображенное сплошными линиями на фиг. 4. В процессе поворота направляющих б и 7 поднятая лыжа 1 перемещается вправо, так как оси 8 описывают криволинейную траекторию по радиусу вокруг механизмов 14. Дистанционная связь лыж 1 и 2 приводит также к перемещению вправо лыжи 2 и отклонению механизмов 15. После подъема рамы 18 механизмами 14 и 15 возможно дополнительное поперечное движение вправо на величину Лх поворотом направляющих б и 7 (фиг. 4), причем поворот направляющих б и 7 не приводит к поперечному движению рамы 13, если тележки 12 будут расположены над осями 8, т. е. при совпадении (по всртикали) осей гидроцилиндров

14 и осей 8.

Движение несущей рамы способом краб, т. е. под углом к продольной оси, осуществляется гидроцилиндрами 27 и 29 (фиг. 4), 676698 перемещающими тележки 12 по»зправляющим лыжи 2, а также направляющ»х б» 7, предварительно повернутых в одно из положений, изображенных на фиг. 4, причем оси 8 должны быть после поворота параллельны, что обеспечивается гидроцилиндрам» 21 и 22. При этом происходит перем:цсние несущей рамы под определенным углом к продольным осям лыж, что сопровождается одновременным перемещением в поперечном и продольном направлениях, а также отклонением (качанием) механизмов 15. При положении направляющих, изображенных на фиг. 4 сплошными линиями, и выдвижении штоков гидроцилиндров

27 и 29, соответствующие полости которых сообщены в процессе движения, рама 13 перемещается по направлению стрелки Д (см. фиг. 4) в положения V — VIII на величины Лу в продольном и Лх в поперечном направлениях.

Для движения по радиусу поднимают над грунтом лыжи 1 и 2 и поворачивают направляющие б и 7, как это показано на фиг. 6. Поворот направляющих приводит к отклонениям гидроцилиндров 15 в положения IX и Х и изменению положения лыж 1 и II (их повороту) относительно рамы 13, причем гидроцилиндры 27 и 29 в процессе поворота направляющих находятся в плавающем положении. После подъема рамы относительно грунта поворот ее из положений I, II, Ш и IV в положения V, VI, ЧП и

VI I I (фиг. 6) осуществляется по радиусу

Я при нагнетании рабочей жидкости в порш»евые полости гидроцилиндров 27 и 29, соответствующие полости которых сообщены в процессе поворота, В процессе движения по радиусу механизмы 15 отклоняются в положения XI » XII при незначительном движении вдоль лыжи 2. Применение изобретения позволяет значительно повысить маневренность шагающей машины, что дает возможность устанавливать ее близко к откосу и тем самым исключить просыпание на почву полезного ископаемого, разрешает отводить машину от откоса при его обрушениях, а также передвигаться в криволинейных траншеях с местными обрушениями откоса без дополнительных операций по развороту машины.

I0 Кроме того, подвижное крепление подьемных механизмов к несущей раме позволяет устранить усилие распора между лыжами в процессе перемещения машины, снизить мощность привода поворота, а также

16 уменьшить боковые нагрузки на элементы ходового механизма ввиду отсутствия скольжения лыж по грунту при разворотах.

Формула изобретения

Ходовой механизм шагающей машины, содержащий соединенные между собой дистанционирующими элементами две лыжи с прямолинейными направляющими для снабженных приводами перемещения ходовых тележек, на которых посредством подъемных механизмов установлена несущая рама с неподвижными опорами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения маневрен30 ности шагающей машины, направляющие одной из лыж установлены на вертикальных осях и снабжены приводом их поворота, а подъемные механизмы другой лыжи соединены с несущей рамой горизонтальнызб ми шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

40 М 222982, кл. Е 02 f 9/04, 1968.

2. Патент ФРГ № 1580632, кл. 63 с, 31, 1973.

676698

Составитель Д. Аптер

Техред 3. Tapacosa

Корректор И. Симкииа

Редактор Т, Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Заказ 673/910 Изд. № 444 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5