Опорно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11676699

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.77 (21) 2502273/29-03 (51) М. Кл.

Е 02F 9/12 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень М 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79

Государственный комитет (53) УДК 621.879.34 (088.8) по делам изабретений и открытий (72) Авторы изобретения В. В. Гужовский, А. В. Яций, Ю. В. Чудутов и В. И. Пасниченко (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам технологического оборудования, используемого в горнодобывающей, строительно-дорожной и других отраслях промышленности. 5

Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее опорный роликовый круг и поворотный механизм, содержащее пылезащитное приспособление (1), Недостаток известного устройства заклю- Io чается в значительной жесткости его катков, вследствие чего невозможно обеспечить равномерную нагрузку между катками.

Известно опорно-поворотное устройство состоящее из центральной цапфы, верхнего 1 и нижнего двухдорожечных рельсовых кругов катания, катков, расположенных между верхним и нижним рельсовыми кругами с возможностью вращения относительно своих осей, закрепленных в специальной обой- 20 ме (2). Деформация катков известного устройства в радиальном направлении возможна только в пределах деформации материала катков.

Недостатком опорно-поворотного устройства также является большая жесткость катков, которая приводит к неравномерному распределению вертикальных нагрузок между катками и между дорожками катания. Неравномерность распределения на- 30 грузок между катками происходит вследствие неравности по высоте и непараллельности дорожек катания (неточность изготовления, прогибы несущих конструкций). Нагрузка, приходящаяся на наиболее нагруженный каток, превосходит среднюю расчетную, в результате чего при работе машины происходят контактно-устал остные разрушения кругов катания и катков.

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между каткаЫИ.

Это достигается тем, что катки выполнены в виде ступицы, образующей с невращающейся осью йару скольжения, и обода, причем ступица с ободом соединены упругой связью, например резиновой прокладкой. Это позволяет снизить жесткость (повысить деформативность) катков в радиальном направлении и способствует равномерному распределению нагрузки между катками.

На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство, в плане; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1, Опорно-поворотное устройство состоит из центральной цапфы 1, воспринимающей горизонтальные нагрузки, нижнего 2 и верхнего 3 двухрсльсовых кругов катания, опорных катков 4, заключенных в обойму 5 и

6766ЯЯ

А -А

/ иг.Е фиг. 1

Редактор Д. Павлова

Заказ 1681 2

Техред 3. Тарасова

Корректор E. Осипова

Подписное

Изд, К 474

Тираж 780

Типография, пр. Сапунова, 2 посаженных на оси 6. Катки 4 состоят из обода 7, ступицы 8 и упругой прокладки 9, соединяющей обод и ступицу. Прокладка 9 выполнена из упругого материала, например маслобензостойкой резины. 5

Оси 6 катков 4 закреплены в обоймах 5 на одинаковом расстоянии по периметру кругов катания 2 и 3. В процессе вращения верхнего круга катания 3 относительно нижнего 2, оси 6 катков не вращаются. На 10 оси 6 ступица 8 посажена с возможностью вращения относительно оси. Пара ось-ступица выполняет функции подшипника скольжения. На ступицу 8 напрессована упругая прокладка 9, на которую в свою оче- 15 редь напрессован тонкостенный обод 7. При повороте верхнего строения машины (верхнего двухрельсового круга катания) обод 7 совместно с упругой прокладкой 9 и ступицей 8 проворачивается относительно оси 6, выполняя при этом функцию подшипника качения.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Нагрузка от верхнего строения машины 25 через верхние двухрельсовые круги катания

3 и катки 4 передается на нижние двухрельсовые круги катания 2.

В условиях идеальной параллельности верхнего и нижнего кругов катания вертикальная нагрузка от верхнего строения машины равномерно распределяется между всеми катками. Однако в реальных условиях изготовления и эксплуатации машины наблюдается отклонение от идеальной параллельности кругов катания, которое выражается в непостоянстве расстояний между поверхностями верхнего и нижнего кругов по их периметру. В этом случае вертикальная нагрузка передается небольшой группе катков. Благодаря низкой жесткости (высокой деформативности) ободы 7 нагруженной группы катков деформируются в радиальном направлении и вертикальная нагрузка перераспределяется на ранее ненагруженные катки.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство, включающее центральную цапфу, круги катания и расположенные между ними катки, образующие с невращающимися осями пары скольжения, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между катками, катки выполнены в виде ступицы, образующей с невращающейся осью пару скольжения, и обода, причем ступица с ободом соединена упругой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 332181, кл. Е 02F 9/12, 1970.

2. Панкратов С. А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М., «Машгиз», 1962, с. 472, рис. 259.