Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТ ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i1j 676743

Союз Советскнх

Сацпалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531651/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. F 01 P 3/20 (53) УДК 621.43-713 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 по делам нзабретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. М. Пожидаев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения ДВС, содержащие, внутренний и внешний контуры охлаждения цилиндров двигателя с установленными в них охладителями жидкости, воздуха и смазочного масла, насосами и двумя датчиками температуры, каждый из которых подсоединен через исполнительный 10 механизм к соответствующему органу, регулирующему расход охлаждающей жидкости (1).

Существенным недостатком известной системы охлаждения, приводящим к сниже- 15 нию точности регулирования, является то, что поддержание теплового состояния ДВС обеспечивается изменением параметров теплоносителей двумя отдельными регулирующими органами, управляемыми сигналами 20 по отклонению температуры охлаждающей жидкости внутреннего контура и температуры наддувочного воздуха на входе в двигатель. 1

Цель изобретения — повышение точности 25 регулирования температуры двигателя.

Для достижения указанной цели первый датчик температуры размещен в стенке цилиндра двигателя на входе охлаждающей жидкости, а второй датчик — во внешнем 30 контуре охлаждения после охладителей, и оба регулирующие органа выполнены в виде единого клапана для регулирования потока охлаждающей жидкости двигателя.

Причем клапан выполнен трехходовым с подключением первого канала к охладителям внешнего контура, второго канала — к насосу внешнего контура и третьего — к водозаборнику, На чертеже приведена схема системы охлаждения д вигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения включает в себя двигатель 1, внутренний контур 2 охлажде ния цилиндров с установленными в нем на сосом 3, охладителем 4 жидкости, датчиком

5 температуры, размещенным в стенке цилиндра двигателя на входе охлаждающей жидкости, и внешний контур 6 с установленными в нем насосом 7, охладителем 8 наддувочного воздуха, охладителем 9 смазочного масла, датчиком 10 температуры, размещенным после охладителей, исполнительным механизмом 11 и общим для обоих датчиков температуры регулирующим органом 12, связанчым с исполнительным механизмом и выполненным в виде трехходового клапана, один из каналов которого подключен к охладителям внешнего контура, второй канал — к насосу внешнего контура и третий — к водозаборнику.

676743

Формула изобретения

Составитель М, Хачатуров

Редактор М. Кузнецова Техред А, Камышникова Корректор Л. Брахнина

Заказ 1686/11 Изд. № 480 Тираж 621 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2. «Система регулирования работает следую, т .. щим образом.

Например, при повышении температуры двйгателя датчик 5, установленный в стенке цилиндра двигателя 1, подает сигнал на исполнительный механизм 11, который воздействует на регулирующий орган 12, выполненный в виде трехходового клапана. Регуляторное воздействие клапана заключается в том, что он уменьшает поток охлаждающей жидкости через охладители 8, 9 и 4 и увеличивает поток в обход указанных охладителей. В результате уменьшается теплоотвод в охлаждающую жидкость внешнего контура 6 и снижаются температуры наддувочного воздуха, смазочного масла и охлаждающей жидкости внутреннего контура

2, что приводит к снижению (восстановлению) температуры стенки цилиндра.

При повышении температуры охлаждающей жидкости на входе ее в контур б от изменения внешних температурных условий регулирующее воздействие трехходового клапана осуществляется по сигналу от датчика 10.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения позволяет обеспечить поддержание заданного уровня теплового состояния двигателя с высокой степенью точности независимо от изменения температуры окружающей среды или нагрузки на двигатель.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая внутренний и внешний контуры охлаждения цилиндров двигателя с установленными в них охладитслями жидкости, воздуха и смазочного масла, насосами и двумя датчиками температуры, каждый из которых подсоединен че10 рез исполнительный механизм к соответствующему органу, регулирующему расход охлаждающей жидкости, о тл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения точности регулирования, первый датчик температуры

15 размещен в стенке цилиндра двигателя на входе охлаждающей жидкости, а второй— во внешнем контуре охлаждения после охладителей, и оба регулирующие органа выполнены в виде единого клапана для ре20 гулирования потока охлаждающей жидкости двигателя.

2. Система по п. 1, отличающа яся тем, что клапан, выполнен трехходовым с подключением первого канала с охладите25 лям внешнего контура, второго канала — к насосу внешнего контура и третьего — кводозаборнику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1476384, кл. 461, 1/40. опублик. 1970.