Прерывно-поворотный гидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)676762

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сове Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531587/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 15В 1/02

ЬсУдаРствеииый комитет (23) Приоритет (53 УДК 62-82 (088.8) по делам изобретеиий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Томаев, В. П. Паламарчук и В. Г. Назаренко (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Треста Донецкуглеавтоматика (54) ПРЕРЫВНО-ПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПРИВОД Изобретение относится к области машиностроения.

Известен поворотный гидропривод, содержащий шарнирно закрепленные гидроцилиндры, поршни которых через кривошип соединены с выходным валом f 1I.

Недостатком известного устройства является маль1й угол отклонения кривошипа от нейтрального положения, а также разное возрастание давления в гидроцплиндрах в начале движения поршней.

Цель изобретения состоит в увеличении угла поворота кривошипа путем получения вращательного движения выходного вала, а также в снижении давления при начале 15 движения поршней, т. е. повышении надежности привода.

Эта цель достигается тем, что штоки закреплены на кривошипе в одной точке, а шарнирные крепления гидроцилиндров рас- 20 положены на взаимно-перпендикулярных осях, проходящих через центр вращения кривошипа. Кроме того, поршни гидроцилиндров выполнены полыми и установлены на штоках свободно, причем штоки имеют 25 на конце дополнительный поршень, размещенный в полости поршней гидроцилиндров, ограниченной встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями.

На фиг. 1 изображено начальное положе- 30 ние кривошипа; на фиг. 2 — первое промежуточнос положение кривошипа; на фиг.

3 — второе промежуточное положение кривошипа; на фиг. 4 — третье промежуточное положение кривошипа; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Прерывно - поворотный гидравлический привод состоит из гидроцилиндров 1 и 2, закрепленных в шарнирах 3, поршней 4 и штокon 5, которые соединены с кривошипом 6, вращающим выходной вал (не показан) в одной точке-шарнире 7. Угол между осями, проходящими через центр вращения кривошипа 6 и шарниры 3, равен 90 .

Поршни 4 выполнены полыми и установлены на штоках 5 свободно, причем штоки 5 имеют на конце дополнительные поршни 8, размещенные в полости 9 поршней 4, а полости 9 ограничены двумя встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями 10 и 11.

Привод работает"следующим образом.

Рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 (фиг. 1), поршень

4 гидроцилиндра 1 перемещается вместе со штоком 5 и поворачивает кривошип 6 на угол 90 (фиг. 2). Далее рабочая жидкость подается под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 2, и кривошип 6 поворачивается еще на 90 (фиг. 3). Затем рц3 бочая жидкость подастся в штоковую голость гидроцилиндра 1 и кривошип становится в положение, изображенное на фиг. 4.

После подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилпндра 2 кривошип 6 совершает полный оборот и устанавлигастся в положение, указанное на фиг. 1. Дополнительные порцши 8 на штоках 5 в начале движения поршней 4 перемещаются в полостях 9, заполненных рабочей жидкостью, выполняя роль демпферов и понпжая начальное давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2. Встречнонаправленное усеченно-конические поверхности 10 и 11, ограничивающие полости 9, обеспечивают оптимальное демпфирование. Угол между осями, проходящими через шарниры 3 и центр вращения кривошнпа 6, равный 90, обеспечивают наименьший ход поршней 4.

Формула изобретения

1. Прерывно-поворотный гидравлический привод, содержащий шарнирно закрепленные гидроцилиндры, поршни которых через кривошип соединены с выходным валом, 4 о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения диапазона регулирования, штоки закреплены на крпвошипс в одной точке, а шарнирные крепления гидроцилиндра расположены на взаимно-перпендикулярных осях, проходящих через центр вращения кривошипа.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью погышсния надежности, 1О поршни гпдроцилиндров гыполнсны полыми и установлены на штоках свободно, причем штоки имеют на конце дополнительные поршни, размещенные в полости поршней гидроцилиндров.

15 3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внутренние полости поршней гидроцилиндров ограничены встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мелик-Гайказов В. И. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов, М., 1968, с. 173 — 175, 25 рис. 107.

НПО «Поиск» Заказ 1687/11 Изд. № 468 Тираж 877 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2