Прерывно-поворотный гидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)676762
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сове Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531587/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
F 15В 1/02
ЬсУдаРствеииый комитет (23) Приоритет (53 УДК 62-82 (088.8) по делам изобретеиий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения
Г. Г. Томаев, В. П. Паламарчук и В. Г. Назаренко (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Треста Донецкуглеавтоматика (54) ПРЕРЫВНО-ПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ПРИВОД Изобретение относится к области машиностроения.
Известен поворотный гидропривод, содержащий шарнирно закрепленные гидроцилиндры, поршни которых через кривошип соединены с выходным валом f 1I.
Недостатком известного устройства является маль1й угол отклонения кривошипа от нейтрального положения, а также разное возрастание давления в гидроцплиндрах в начале движения поршней.
Цель изобретения состоит в увеличении угла поворота кривошипа путем получения вращательного движения выходного вала, а также в снижении давления при начале 15 движения поршней, т. е. повышении надежности привода.
Эта цель достигается тем, что штоки закреплены на кривошипе в одной точке, а шарнирные крепления гидроцилиндров рас- 20 положены на взаимно-перпендикулярных осях, проходящих через центр вращения кривошипа. Кроме того, поршни гидроцилиндров выполнены полыми и установлены на штоках свободно, причем штоки имеют 25 на конце дополнительный поршень, размещенный в полости поршней гидроцилиндров, ограниченной встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями.
На фиг. 1 изображено начальное положе- 30 ние кривошипа; на фиг. 2 — первое промежуточнос положение кривошипа; на фиг.
3 — второе промежуточное положение кривошипа; на фиг. 4 — третье промежуточное положение кривошипа; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.
Прерывно - поворотный гидравлический привод состоит из гидроцилиндров 1 и 2, закрепленных в шарнирах 3, поршней 4 и штокon 5, которые соединены с кривошипом 6, вращающим выходной вал (не показан) в одной точке-шарнире 7. Угол между осями, проходящими через центр вращения кривошипа 6 и шарниры 3, равен 90 .
Поршни 4 выполнены полыми и установлены на штоках 5 свободно, причем штоки 5 имеют на конце дополнительные поршни 8, размещенные в полости 9 поршней 4, а полости 9 ограничены двумя встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями 10 и 11.
Привод работает"следующим образом.
Рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 (фиг. 1), поршень
4 гидроцилиндра 1 перемещается вместе со штоком 5 и поворачивает кривошип 6 на угол 90 (фиг. 2). Далее рабочая жидкость подается под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 2, и кривошип 6 поворачивается еще на 90 (фиг. 3). Затем рц3 бочая жидкость подастся в штоковую голость гидроцилиндра 1 и кривошип становится в положение, изображенное на фиг. 4.
После подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилпндра 2 кривошип 6 совершает полный оборот и устанавлигастся в положение, указанное на фиг. 1. Дополнительные порцши 8 на штоках 5 в начале движения поршней 4 перемещаются в полостях 9, заполненных рабочей жидкостью, выполняя роль демпферов и понпжая начальное давления в полостях гидроцилиндров 1 и 2. Встречнонаправленное усеченно-конические поверхности 10 и 11, ограничивающие полости 9, обеспечивают оптимальное демпфирование. Угол между осями, проходящими через шарниры 3 и центр вращения кривошнпа 6, равный 90, обеспечивают наименьший ход поршней 4.
Формула изобретения
1. Прерывно-поворотный гидравлический привод, содержащий шарнирно закрепленные гидроцилиндры, поршни которых через кривошип соединены с выходным валом, 4 о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения диапазона регулирования, штоки закреплены на крпвошипс в одной точке, а шарнирные крепления гидроцилиндра расположены на взаимно-перпендикулярных осях, проходящих через центр вращения кривошипа.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью погышсния надежности, 1О поршни гпдроцилиндров гыполнсны полыми и установлены на штоках свободно, причем штоки имеют на конце дополнительные поршни, размещенные в полости поршней гидроцилиндров.
15 3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внутренние полости поршней гидроцилиндров ограничены встречнонаправленными усеченно-коническими поверхностями.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мелик-Гайказов В. И. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов, М., 1968, с. 173 — 175, 25 рис. 107.
НПО «Поиск» Заказ 1687/11 Изд. № 468 Тираж 877 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2