Колебательная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 д И (: p Н И E (1ц62 6783

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Севе Оееетскнх цециепнстичесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к айт. свид-ву 593032 (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2448642 25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.з

F 16F 15/ОО

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 621-567,1 (088.8) . (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

Н. П. Левицкий и Г. H. Иванов (71) Заявитель

ЦТБ +цЩ ((< р 0 (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гашению колебаний машин и механизмов.

Известен амортизатор с автоматической оптимизацией, состоящий из дополнительной массы, соединяемой с объектом упругим элементом с регулируемым сопротивлением, устройства для измерения угла фазы колебаний дополнительной массы и объекта, логической схемы и устройства для 1р измерения сопротивления амортизатора (1).

Недостатком амортизатора является недостаточная точность настройки на частоту возмущающей силы в связи с использованием шагового принципа работы. 15

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является колебательная система по авт. св. № 593032, состоящая из сейсмической массы и основания системы, связанных плоскими параллельно расположенными упругими шарнирами, поворотной платформы, которая упруго связана с сейсмической массой, при этом основная система соединена с фундаментом упругой связью. 25

Недостатком ее является невысокая эффективность поглощения колебаний вследствие того, что включение привода поворотной платформы производится вручную.

Целью изобретения является увеличение эффективности поглощения колебаний.

Это достигается тем, что на упругой связи системы с фундаментом и на плосли Y параллельно расположенных упругих шарлирах установлены тензодатчики, соединенные в мостовую схему соответственно на упругой связи и шарнирах, при этом измерительная диагональ моста на шар ирах включена в диагональ питания моста на упругой связи с фундаментом, а измерительная диагональ моста на упругой связи с фундаментом включена на привод.

На фиг. 1 изображена колебательная система; на фиг. 2 — электрическая схема системы.

Колебательная система 1 содержит сейсмическую массу 2, имеющую упругую шарнирную связь через пружины 3 с поворотной платформой 4. Сейсмическая масса 2 связана. плоскими параллельно расположенными упругими шарнирами 5 с основанием 6. На шарнирах 5 установлены тензодатчики, соединенные в мостовую схему 7.

Поворотная платформа 4 связана с приводом 8. Основание 6 системы 1 закреплено на основной системе 9, колебания которой гасятся. Система 9 соединена упругой связью с фундаментом 11. На упругой связи

676783

1О установлены теизодатчйк11, соединенные в мостовую схему 12.

Система работает следующим образом.

При действии возмущающей силы на си стему сейсмическая масса 2 колеблется частотой возмущающей силы, На выходе мостовой схемы 7 получается переменный сигнал с частотой возмущающей силы, который является напряжением питания мостовой схемы 12, При настройке системы 1 изменяется жесткость пружины 3, при этом происходит сдвиг фазы колебаний упругой связи 10 относительно возмущающей силы, который фиксируется мостовой схемой 12.

В зависимости от сдвига фазы на привод

8 поступает напряжение разного знака, что позволяет автоматически настраивать систему на частоту возмущающей силы.

Применение колебательной системы с автоматической настройкой дает возможность отказаться от оператора, что дает прямой

4 экономический эффект И увелйIHBBt!ò Ad де кность работы, Формула йзобретения

5 Колебательная система по авт, св. № 593032, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективностй поглоще-. ния колебаний, на упругой связи системы с фундаментом и на плоских параллельно

1р расположеннь х упругих шарнирах установлены тензодатчики, соединенные в мостовую схему соответственно на упругой связи и шарнирах, при этом измерительная диагональ моста на шарнирах включена в диа15 гональ питания моста иа упругой связи с фундаментом, а измерительная диагональ моста на упругой связи с фундаментом включена на привод.

Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3483951, кл, F 16F 15/00, опублик. 1969.

Редактор Т, Морозова

Составитель А. Андреев

Техред Н. Строганова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1539/12 Изд. № 428 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2