Запорно-регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

DECO&-. pp . еО П И С, - "А"пц 676795

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597573/25-08 с присоединением заявки Ме— (51) М. Кл.-

F 16К 1/36

F 16К 47/04 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень Ие 28 (53) УДК 621.646 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

В. М. Карлинер и В. И. Лезман (71) Заявитель

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта (54) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Государственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к регулирующим клапанам и может быть использовано в энергетике, в частности для регулирования расхода преимущественно высоконапорных сред.

Известен клапан со ступенчатым дросселированием, в корпусе которого расположен запорный орган, осевые расстояния между кромками которого выполнены возрастающими так, что обеспечивается перекрытие только одного седла (1).

Известен также регулирующий клапан, в корпусе которого расположен запорный орган с дросселирующими кромками, взаимодействующий с седлом (2).

Недостатком известных устройств является то, что на режиме малых расходов, характеризуемом высокими перепадами и скоростями рабочей среды, происходит интенсивный абразивный и эрозионный износ уплотнительных поверхностей запорного органа и седла, что понижает надежность клапана.

Целью изобретения является повышение срока службы и надежности клапана.

Цель достигается тем, что запорный орган снабжен отсечным пояском, расположенным между дросселирующими кромками и взаимодействующим с седлом по горизонтальной уплотнительной поверхности. причем в закрытом положении клапана первая по ходу рабочей среды дроссельная кромка перекрыта поверхностью седла на меньшую, чем последняя кромка, величину.

5 На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан.

Клапан состоит из корпуса 1 с буксой 2, запорного органа 3, снабженного отсечным пояском 4 взаимодействующим с седлом 5, выполненным в виде буксы, а своими дросселирующими кромками — первой по ходу рабочей среды 6 и на выходе рабочей среды 7 — с соответствующими кромками 8 и

9 в буксе.

Запорный орган имеет дросселирующий участок 10, а букса — профильные окна 11.

Рабочая среда подводится к запорному органу по каналу 12 и отводится по каналу

13. Открытие и закрытие клапана произво20 дится воздействием на шток 14 запорного органа 3.

При открытии клапана запорный орган движется вдоль буксы 2. Отрыв отсечного пояска 4 от седла 5 не приводит к возник25 новению значительных протечек, поскольку дросселирующие кромки 8 и 9 в буксе перекрыты запорным органом, точно также открытие кромки 8 при перекрытой кромке 9 за счет разности величин перекрытия

30 кромок 6, 7 запорного органа и седловой

676795

Техред Л. Брахннна

Составитель М. Кольцова Корректор Л. Тарасова

Изд. № 461

Заказ 1776i10

Тираж 1139

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 поверхностью не приводит к дросселированию и износу кромки 8. Последующее открытие клапана открывает перепуск рабочей среды из канала 12 на подводе к клапану в канал 13 на отводе, причем дросселирование происходит в щели между кромками 9 и 7 на буксе и запорном органе. Некоторая часть перепада срабатывается и на входных кромках запорного органа и буксы. Открытие клапана сопровождается ростом расхода рабочей среды, которая дросселируется обоими дросселирующими элементами. Это создает повышенное гидравлическое сопротивление клапана и позволяет плавно регулировать расход рабочей среды. При дальнейшем открытии клапана, в случае если высота профильного окна 11 и его ширина подобраны соответствующим образом, верхняя, более короткая ступень дросселирования вообще выводится из работы и поток дросселируется только нижней ступенью дросселирования. Таким образом, при полном открытии клапана и близких к полному открытию режимах потери на клапане становится минимальным.

Конструкция за порно — регулирующего клапана, за счет расположения отсечного пояска запорного органа между ступенями дросселирования и различным перекрытием кромок запорного органа седловой поверхностью позволяет разделить функции отсечки и дросселирования на запорном органе и исключить износ отсчетного уплотнительного пояска.

Формула изобретения

Запорно-регулирующий клапан, в корпу10 се которого расположен запорный орган с дросселирующими кромками, взаимодействующими с седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, запорный орган снабжен от15 сечным пояском, расположенным между дросселирующими кромками и взаимодействующим с седлом по горизонтальной уплотнительной поверхности, причем в закрытом положении клапана первая по ходу

20 рабочей среды дроссельная кромка перекрыта поверхностью седла на меньшую, чем последняя кромка, величину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 257240, кл. F 16К 1/36, 1967.

2. Каталог-справочник «Арматура энергетическая», К6 — 70, М,, 1971, с. 56, фиг. 60.