Газомазутная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8)9

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2500084/24-06 с присоединением заявки №

3D 17/00

Государстеенный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28

62.951.2

088.8) по делам изобретений и открытнй (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения T Б. Эфендиев, В. А. Крутиев, А. Д. Горбаненко, М. М. Левин и А. Д. Зборщенко

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского и Харьковский филиал центрального конструкторского бюро «Главэнергоремонта» (71) Заявители (54) ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛ КА

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано в энергетической и металлургической отраслях промышленности.

Известны газомазутные горелки, содержащие корпус с соосно установленными центральным топливоподающим узлом и обечайкой, разделяющей корпус на внутренний и периферийный каналы, которые подключены к источнику воздуха. Обечайка выполнена подвижной (1).

Недостатком данной горелки является высокое содержание окислов азота в дымовых газах горелки за счет высокой температуры в корне факела.

Также известна газомазутная горелка, содержащая корпус с соосно установленными центральным топливоподающим узлом и обечайкой, разделяющей корпус на внутренний и периферийный каналы, один из 20 которых подключен к источнику воздуха, а другой — к источнику инертных газов.

Выходной торец топливоподающего узла расположен за пределами обечайки (2).

Неодстатком этой горелки также являет- 25 ся высокое содержание окислов азота в продуктах сгорания.

Целью настоящего изобретения является снижение содержания окислов азота в продуктах сгорания, за счет снижения концентрации кислорода в факеле.

Поставленная цель достигается тем, что к источнику инертных газов подключен внутренний канал, а расстояние между торцами топливоподающего узла и обечайки составляет 1,0 — 1,5 диаметра последней.

На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Горелка содержит корпус 1 с центральным топливоподающим узлом 2 и обечайкой 3, разделяющей корпус на внутренний и периферийный каналы 4 и 5.

Внутренний канал 4 подключен к источнику инертных газов (не показан), а периферийный канал 5 к источнику воздуха (не показан). Обечайка 3 имеет на конце подвижное кольцо 6, которое тягами 7 подключено к приводу 8 для его перемещения. Для завихрения воздуха в канале 5 установлен завихритель 9 воздуха. Кроме периферийного канала 5 в горелке выполнен дополнительный канал 10 для подачи воздуха без завихрения.

Работает горелка следующим образом.

Через топливоподающий узел 2 подает676819 ся газожидкостная смесь. Подача инертных газов по внутреннему каналу 4 позволяет снизить содержание кислорода в корне факела, а, следовательно, и концентрацию окислов азота в продуктах сгорания.

Перемещением кольца 6 добиваются оп В;. Ъ -"м тимального, с точКи зрения содержания окислов азота, расстояния между торцами обечайки 3 вместе с кольцом 6 и топливоподающего узла 2. 10

Оптимальное расстояние а лежит в пределах (1,0 — 1,5)d, где д — диаметр обечайки.

В интервалс значений "/д= 1,0 — 1,5 наблюдается устойчивое воспламенение и полнос выгорание топлива при незначительном содержании окислов азота в продуктах сгорания. При значениях "/ )1,5 происходит значительное увеличение содер>кания окислов азота в продуктах сго- 20 рания. Поэтому отношение /a=1,0 — 1,5 является оптимальным.

Предложенное устройство позволяет уменьшить образование окислов азота при сжигании топлива и тем самым предотвра- 25 тить загрязнение атмосферы токсичными газами.

Формула изобретения

Газомазутная горелка, содержащая корпус с соосно установленными центральными топлпвоподающим узлом и обечайкой, разделяющей корпус на внутренний и периферийный каналы, один пз которых подключен к источнику воздуха, а другой — к источнику инертных газов, причем выходной торец топливоподающего узла расположен за пределами обечайки, о т л и ч.а ющ а я с я тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания, к источнику инертных газов подключен внутренний канал, а расстояние между торцами топливоподающего узла и обечайки составляет 1,0 — 1,5 диаметра последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 348021, кл. F 23D

17/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 354222, кл. F 23D 17/00, 1970.

676819

Составитель В. Кабликов

Техред Л. Брахнина

Редактор Л. Гольдина

Корректор А. Галахова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1689/13 Изд. № 456 Тираж 658 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5