Способ автоматического регулирования подачи топлива во вращающуюся печь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1676823
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнотнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2501328/24-06 (51) M. Кл
F 23N 1/00,//
F 27D 19/00 с присоединением заявки №
ГосУдарственный комитет (23) При по делам изобретений (43) Опубликовано 30.07.79, Бюллетень № 28 н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.182.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Рывкин, В. В. Александров, В. В. Афанасьев, Х. А. Бадальянц, Е. А. Беликов, Ю. П. Воронин, И. А. Затуловский, E А. Исаков, И. М, Костин, В. И. Огурцов, О. М. Романов и Л, А. Юналайнен
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности и Пикалевское производственное объединение «Глинозем» (71) Заявители (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА ВО ВРАЩАЮЩУЮСЯ ПЕЧЬ
Изобретение относится к области регулирования подачи топлива во вращающиеся печи и может быть применено на предприятиях цветной металлургии, цементной и химической промышленности.
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива во вращающуюся печь путем изменения расхода топлива по сигналу, пропорциональному величине разрежения в печи (1).
Однако в этом способе изменение аэродинамического сопротивления печи (например, связанное с образованием или обрушиванием настиля) нарушает однозначность зависимости разрежения в печи от расхо- 15 да воздуха и приводит к неоптимальному процессу сжигания топлива.
Цель изобретения — повышение экономичности процесса горения.
Поставленная цель достигается тем, что 20 измеряют скорость изменения концентрации углекислого газа в зоне декарбонизации и дополнительно корректируют расход топлива по полученному сигналу.
Возможность повышения экономичности 25 процесса горения по этому способу основана на зависимости содержания углекислого газа (СОз) от расхода топлива (6,).
На фиг. 1 в качестве примера приведены зависимости содержания СО2 от расхода мазута при расходах шихты 51 м /ч (кривая 1) и 48 мз/ч (кривая II). Обе кривые имеют экстремумы, зависящие от расхода шихты, которая содержит известняк, разлагающийся при нагревании в печи с выделением углекислого газа. Точки максимумов кривых 1 и II соответствуют наилучшей полноте сгорания топлива для заданного режима.
На фиг. 2 изображена схема устройства для реализации данного способа автоматического регулирования подачи топлива.
Устройство содержит регулятор 1 топлива, вращающуюся печь 2, датчик 3 изменения концентрации углекислого газа, установленный в зоне декарбонизации, датчик 4 разрежения в печи, управляющую вычислительную машину 5 и датчик 6 расхода топлива.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от датчиков 3, 4 и б с периодом
t, поступают в управляющую вычислительную машину 5, в которой рассчитывается расход G» топлива, соответствующий измеренному разрежению в печи. После этого
676823
СО 0
2 /о гг
5 Ф . <„7/÷
Фиг. 1
Составитель В. Назаров
Техред Л. Брахнина Корректор А. Галахова
Редактор М. Кузнецова
Заказ 1779/20 Изд. № 456 Тираж 658 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 значение бр корректируется на небольшую постоянную величину Лб и сигнал
G=G>fhG поступает на регулятор 1 топлива, который поддерживает это значение расхода.
Знак корректирующей величины определяют в зависимости от знака скорости изменения концентрации углекислого газа в зоне декарбонизации. Если скорость положительная, то корректирующую величину берут с тем же знаком, что и в предыдущем периоде, если отрицательная, то знак корректирующей величины меняют на противоположный.
Таким образом система регулирования, работающая по данному способу, поддерживает содержание углекислого газа, близкое к максимальной величине, что соответствует оптимальному процессу горения топлива.
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования подачи топлива во вращающуюся печь путем изменения расхода топлива по сигналу, пропорциональному величине разрежения в печи, отличающийся тем, что, с целью
10 повышения экономичности процесса горе. ния, измеряют скорость изменения концентрации углекислого газа в зоне декарбоннзации и дополнительно корректируют расход топлива по полученному сигналу.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 330326, кл. F 27D 19/00, 1969,