Насос-форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 46с>,96
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрироваяе е Бюро изобретенай Гесатна СССР
Э. М. Лев и В. В. Аринкин
НАСОС-ФОРСУНКА
Заявлено 20 июля 1944 r. в Наркомтанкопром СССР за № 14475 (334824) Опубликовано 31 декабря 1946 г, Для впрыскивания жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях дизеля, используются насосы-форсунки с насосным элементом-плунжером, снабженным косым срезом, поворотной гильзой для регулировки подачи топлива и закрытым распылителем. Однако применение этих насосов приводит к большей про.должительности впрыска топлива.
Известно, что мощность дизеля можно увеличить повышением числа оборотов или увеличением подачи топлива в камеру горения. Но основ ным препятствием, с которым приходится сталкиваться при увеличении мощности, является значительное ухудшение рабочего процесса.
Это ухудшение обусловливает:я главным образом тем, что при форсировании дизеля путем увеличения числа оборотов или подачи топлива увеличивается продолжительность впрыска топлива в камеру сгорания.
Продолжительность впрыска зависит от многих факторов, но наиболее важными из них являются величина объема топлива, заключенного между плунжером и распылителем, и длина трубопровода высокого давления. Чем меньше этот объем и чем короче трубопровод, тем короче впрыск.
Настоящее предложение имеет целью устранить указанный недоста ток путем максимального сокращения вредного пространства над плунжером, для чего возвратный механизм иглы распылителя выполнен в виде траверсы с кольцом.
Винтовая пружина иглы распылителя опирается на это кольцо, причем внутри пружины расположена проставка, снабженная гнездом для пружины нагнетательного клапана и топливными каналами от насоса к распылителю.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез насоса-форсунки, фиг. 2 — насос-форсунку с частичным разрезом.
Возвратный механизм иглы 9 распылителя lO выполнен в -виде траверсы 2 с кольцом 8, на которое опирается нижним концом винтовая пружина 4. Внутри пружины
4 расположена проставка Б, снабженная гнездом для пружины б нагнетательного клапана 7 и топливными,каналами 8, ведущими из нагнетательной полости насоса к распылителю.
Верхний конец пружины 4 опирается на бурт корпуса седла клапана 7. Как показано на фиг. 2, ¹ 67686 концы траверсы 2 входят в прорезы кольца 8, что приводит при работе:.к некоторым перекосам оси кольца относительно оси проставки
5. Средняя часть траверсы 2 имеет небольшое сферическое утолщение, которым траверса опирается на верхний торец иглы 9 распылителя.
Траверса 2 и кольцо 8 в собранном виде представляют собой как бы одну деталь, предназначенную для передачи усилия пружины 4 на иглу 9 распылителя. Такое конструктивное выполнение возвратного механизма и проставки с топливными каналами и с гнездом для пружины нагнетательного клапана, а также их взаимное расположение обусловливают максимальное сокращение вредного пространства над плунжером насоса-форсунки.
Работа насоса-форсунки происходит следующим образом. Топливо, подводимое к насосу-форсунке, поступает через сверление 11 в полость 12. При верхнем положении плунжера l отверстия 18, 14, 15 и 16, соединяющие рабочую камеру насосного элемента с полостью 12, открыты, и следовательно рабочая камера заполняется топливом.
При движении плунжера 1 вниз, до перекрытия своей нижней кромкой отверстия 15 и 16 (отверстия 18 и 14 перекрываются раньше), некоторое количество топлива из рабочей камеры будет вытесняться обратно в полость 12. Как только верхняя кромка плунжера закроет эти отверстия, начинается сжатие топлива в рабочей камере до определенного давления. При дальнейшем движении плунжера клапан 7 начинает выходить из гнезда 17, происходит сжатие всего объема топлива, заключенного, между плун жером и иглой 9 распылителя 10.
Когда давление топлива, создаваемое плунжером насоса и действующее на коническую поверхность иглы 9, окажется достаточным для преодоления усилия пружины 4, игла распылителя приподнимается, и топливо через форсуночные отверстия впрыскивается в камеру сгорания.
При дальнейшем движении плунжера 1 вниз кромка 18 косого среза плунжера.открывает отверстие
16 и сообщает рабочую камеру с полостью 12, Давление топлива начинает падать, так как некоторое количество его будет вытекать через отверстие 16. В этот момент клапан
7 садится в гнездо 17. Поясок
19 клапана способствует более резкому падению давления в топливной полости распылителя.
Как только давление топлива под иглой 9 будет меньше давления пружины 6, игла опускается и впрыск прекращается.
При повороте плунжера 1 меняется положение кромки 18 косого среза относительно отверстия
l6, а следовательно меняется и момент их совпадения, определяющий конец впрыска и количество подаваемого топлива.
В насос-форсунку топливо подается в значительно большем количестве, чем это необходимо для впрыска в цилиндр двигателя. Излишнее топливо, пройдя через насос, охлаждает его и через отверстия
20 в корпусе отводится в топливный бак, Кроме того, этим обеспечивается удаление воздуха, который. может тем или иным путем скопляться в топливной системе.
Предмет изобретения
Насос-форсунка для дизелей, с применением насосного элемента с плунжером, снабженным косым сре зом, поворотной гильзы для регулировки подачи топлива и закрытого распылителя, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью максимального окращения вредного пространства над плунжером, возвратный механизм иглы распылителя выполнен в виде траверсы 2 с кольцом 8, на которое опирается винтовая пружина 4 иглы распылителя, причем внутри пружины 4 расположена проставка 5, снабженная гнездом для пружины нагнетательного клапана и топливными каналами от на соса к распылителю, Отв. редактор А. Н. Панасенко
Л24870 Подписано к печати 15/I 1949 с. Тираж 500 экз. Цена 65 к, Зак. 2!86
Тип. «Московский печатник» № 67686
Фиг. 2
Техн. редактор Л. М. Уша