Индикатор уровня жидкости в емкости с магистралью слива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.78 (21) 2592811/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. К .

G 01F 23/06

Государственный комитет по делам иэобретений н открытий (53) УДК 681.128.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Т. Лебедев, Г. В. Лебединский и Н. Н. Высокосов (71) Заявитель Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (54) ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТИ

С МАГИСТРАЛЬЮ СЛИВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сигнализации об уровне жидкости ниже номинального преимущественно в транспортных машинах, имеющих емкости с магистралью слива.

Известно устройство для измерения уровня жидкости, содержащее гидростатический датчик типа сопло — заслонка, измерительная камера которого соединена с регистрирующим прибором, а также генератор пневматических импульсов, выход которого соединен с соплом датчика (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является индикатор уровня жидкости в емкости с магистралью слива, содержащий клапан, манометр, поплавок, размещенный в емкости, и магистраль сжатого воздуха (2). К недостаткам известных устройств относятся невозможность их применения в транспортных машинах, не содержащих источник пневматической энергии; конструктивная сложность, так как для их функционирования необходим подвод магистрали сжатого воздуха; невозможность постоянно контролировать уровень жидкости вследствие того, что эти устройства предусмотрены для разового определения уровня.

Цель изобретения — упрощение индикатора уровня жидкости.

Указанная цель достигается тем, что манометр и клапан установлены в магистрали слива, а запорный элемент клапана соединен с поплавком.

На чертеже приведен индикатор уровня жидкости, общий вид.

Индикатор уровня жидкости содержит

10 клапан 1 с запорным элементом 2 клапана, соединенным с поплавком 3, размещенным в емкости 4, с магистралью 5 слива и манометром 6. Циркуляция жидкости осуществляется с помощью объемного насоса

15 7 с приводом от двигателя 8 внутреннего сгорания через потребитель 9, из-за утечек в котором возможно понижение уровня жидкости от номинального (H) до предельного (П).

20 Работает следующим образом индикатор уровня жидкости.

При изменении уровня жидкости в емкости 4 пропорционально изменяется положение поплавка 3, вследствие чего запорный

25 элемент 2 изменяет проходное сечение клапана 1. Например, при .понижении уровня жидкости в емкости 4 ниже номинального проходное сечение клапана 1 также уменьшается, в результате увеличивается сопро30 тивление слива жидкости в магистрали 5, Формула изобретения

Составитель Л. Подшиоихии

Техред Н. Строганова Корректор A. Степанова

Редактор И. Грузова

Заказ 1534/16 Изд. № 428 Тираж 866 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 что отмечает манометр 6. Тарируя показания манометра 6 в зависимости от уровня жидкости в емкости 4 на определенном режиме течения жидкости в магистрали 5, по манометру 6 судят об уровне жидкости.

Обычно в транспортных машинах контролируется уменьшение уровня жидкости от номинального (H) значения до предельного (П). В этом случае, устанавливая обороты коленчатого вала двигателя 8, при которых была проведена тарировка манометра 6, например номинальные, по показанию манометра определяют уровень жидкости в емкости. Проходное сечение клапана выбирается таким, что при нормальном уровне жидкости запорный элемент клапана полностью открывает клапан, вследствие чего жидкость на данном режиме течения по магистрали 5 сливается без дополнительного сопротивлнения, а при предельном уровне — с повышенным сопротивлением.

Размещение клапана с запорным элементом в магистрали слива позволяет использовать для контроля уровня энергию слива жидкости без применения сжатого воздуха, благодаря чему предоставляется возможным решить технически сложную задачу простым индикатором уровня жидкости.

Кроме того, поскольку при нормальном уровне жидкости в контролируемой емкости индикатор уровня не создает дополнитсльного сопротивления в магистрали сли5 ва и учитывая, что нормальный уровень емкостей является основным в транспортных машинах, например в тракторах, в емкостях рулевого управления, коробки перемены передач, навесной системы, то инди10 катар может постоянно контролировать уровень жидкости.

15 Индикатор уровня жидкости в емкости с магистралью слива, содержащий клапан, манометр и поплавок, размещенный в емкости, отл ич а ющийс я тем, что, с целью упрощения индикатора, манометр и

20 клапан установлены в магистрали слива, а запорный элемент клапана соединен с поплавком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 444945, кл. G 01F 23/14, 1973.

2. Патент США № 3937084, кл. G 01F

23/06, опублик. 1976.