Устройство для создания циклической нагрузки к машине для испытаний на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 676906

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2541019/25-28 (51) М.Кл. 601 N 3/34 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 01.08.79

Государственный комитет

СССР (53) УДК 620.1.052.5:

:620.178.311 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Дмитренко и А. А. Егоров (71) З аивитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИКЛИЧЕСКОЙ

НАГРУЗКИ К МАШИНЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

НА УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, а именно к устройствам для создания циклической нагрузки, и может найти применение при испытаниях на усталость при изгибе и кручении.

Известно устройство для создания циклической нагрузки, представляющее кривошипный возбудитель циклических нагрузок с механизмом регулировки на ходу эксцен- 10 триситета кривошипа (1).

Недостатком известного устройства является невозможность получения различных форм цикла нагружения.

Наиболее близким по техническому существу к изобретению является устройство для создания циклической нагрузки к машине для испытаний на усталость, содержащее кривошипно-шатунный механизм, pery- 20 лятор нагрузки, включающий пневмоцилиндр с двумя поршнями, клапаны для регулирования давления в полостях пневмоцилидра и ресивер, и захват для испытуемого образца, соединенный с шатуном кривошипно-шатунного механизма через пневмоцилиндр, в котором оба поршня расположены в одном корпусе, а полость над верхним поршнем и полость под нижним поршнем подсоединены к общему ресиверу 12).

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет лишь изменять амплитуду и частоту нагрузки и не может изменять форму цикла нагружения.

Целью изобретения является получение различных форм цикла нагружения.

Указанная цель достигается благодаря тому, что регулятор нагрузки снабжен дополнительным ресивером, пневмоцилиндр гыполнен двухкорпусным, каждый поршень установлен в отдельном корпусе, шток одного поршня соединен с корпусом другого поршня, при этом к одному ресиверу подключены подпоршневая полость одного корпуса, а к другому ресиверу — подпоршневая полость другого корпуса.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит кривошипно-шатунный механизм 1, регулятор нагрузки, включающий ресиверы 2 и 3, клапаны 4 для регулирования давления в полостях пневмоцилиндра, выполненного с двумя корпусами 5 и б, в которых расположены поршни 7и 8.,Шток 9 поршня 7 соединен с корпусом 5 поршня 8, а корпус 6 поршня 7 соединен захватом 10 для испытуемого образца ll, закрепленного в динамометре 12. Захват 10 соединен через пневмоцилиндр с шатуном 18 кривошипно-шатунного механиз676906 ма 1. К ресиверу 2 подключена поршневая полость 14 корпуса б, а к ресиверу 8 подключена подпоршневая полость 15 корпуса 5.

Управление регулятором нагрузки ос;— ществляется при помощи клапанов lб.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытания в ресиверах 2 и 8 с помощью клапанов 4 и lб устанавливается требуемое давление. Затем при повороте кривошипно-шатунного механизма / от исходного положения против часовой стрелки происходит перемещение шатуна 18, которое через поршень 8, сжатый воздух в полости 15, корпус 5, шток 9; поршень 7, корпус б, захват 10, передается к испытуемому образцу ll, вызывая его деформацию. Когда сила реакции со стороны образца 11 станет равной усилию, развиваемому в корпусе 5 пневмоцилиндра, определяемому величиной произведения давления в ресивере 8 и площади поршня 8, перемещение конца образца 11 прекратится. При дальнейшем повороте кривошипно-шатунного механизма до 90 будет происходить вытеснение сжатого воздуха из полости 15 в ресивер 8. При повороте от 90 до 180 сначала поршень 8 сместится в корпусе 5 в крайнее правое положение, а затем под действием сил упругости произойдет распрямление образца 11.

При дальнейшем повороте кривошипношатунного механизма будет происходить перемещение конца испытуемого образца 11 в другую сторону до тех пор, пока сила реакции со стороны образца 11 не станет равной величине произведения давления в полости 14 и площади поршня 7, после чего произойдет вытеснение сжатого воздуха из полости 14 в ресивер 2, а затем поршень 7 переместится в корпусе б в крайнее левое положение и произойдет возврат испытуемого образца 11 в исходное нагруженное состояние.

Применение описываемого устройства повышает эффективность использования испытательного оборудования вследствие сокращения затрат времени при переходе с

10 одного режима испытания на другой.

Формула изобретения

Устройство для создания циклической нагрузки к машине для испытаний на усталость, содержащее кривошипно-шатунный механизм, регулятор нагрузки, включающий пневмоцилиндр с двумя поршнями, клапаны для регулирования давления в щ полостях пневмоцилиндра и ресивер, и захват для испытуемого образца, соединенный с шатуном кривошипно-шатунного механизма через пневмоцилиндр, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью получения различных форм цикла нагружения, регулятор нагрузки снабжен дополнительным ресивером, пневмоцилиндр выполнен двухкорпусным, каждый поршень установлен в отдельном корпусе, шток одного поршня соединен с корпусом другого поршня, при этом к одному ресиверу подключена подпоршневая полость одного корпуса, а к другому ресиверу — подпоршневая полость другого корпуса, 35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 316481, кл. G 01 1Х1 3/36, 1969.

2. Патент США Л 3646807, кл. 73-71,6, 40 опублик. 1972.

676906

Составитель А. Зайцев

Техред E. Жаворонкова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Морозова

Заказ 697/940 Изд. № 446 Тираж 1090 Подписное

НЛО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»