Устройство для обучения машинистов локомотивов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п 77(ф2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ю (22) Заявлено 17.12.76 (21) 2430940/18-12 с присоединением заявки Хе 51) М.К .
G 09В 9/04
Государственный комитет (23) Пр орите
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень Ме 28 (53) УДК 625.27 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения
А. М. Евдокимов, И. И. Николаев, Н. П. Копьева и Ю. О. Кавказов
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель
," 1 7 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАШИНИСТОВ
ЛОКОМОТИВОВ
Изобретение относится к устройствам для обучения машинистов локомотивов.
Известно устройство для обучения машинистов локомотивов, содержащее модель локомотива, указатель профиля пути, оборудованный светофорами по каждому направлению движения локомотива, привод для перемещения локомотива и соответствующей смены сигналов светофоров.
Однако известное устройство не имеет 10 возможность имитировать показания светофоров в соответствии с расстоянием и скоростью движения локомотива.
Целью изобретения является приближение условий обучения к реальным. 15
Достигается это тем, что устройство имеет перфорированную ленту, при этом светофоры выполнены в виде светофильтров с щелевыми подсветами, расположенными на уровне отверстий ленты. 20
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит щит 1, в верхней части которого укреплена рейка 2. На рейке 25
2 на двух роликах установлена подвижная каретка 3, вниз от которой опускается координатная линейка 4 с установленным на ней средством для регистрации параметров движения локомотива 5. С левой стороны 30
2 на рейке 2 укреплен сельсин-приемник 6 с редуктором 7, которые приводят в движение гибкий привод 8. Подвижная каретка 3 имеет сцепление с гибким приводом 8 с помощью зажимного барашка 9. Движение каретки 3 ограничивается конечными выключателями 10, установленными на рейке 2.
В верхней части щита 1 смонтирован указатель профиля пути 11, оборудованный светофорами 12 по каждому направлению движения локомотива. Светофоры 12 выполнены в виде светофильтров 13 с щелевыми подсветами.
На подвижный каретке 3 укреплен контактный ролик 14, перемещающийся по конта ктном у рельсу 15.
В верхней части щита 1 над указателем профиля пути 11 прикреплена перфорированная лента 16, на которой изображены график пути, километровые столбы, расстояния между станциями, длины площадок, подъемов, уклонов и их значений, а также светофоры.
Работа устройства заключается в следующем, К щиту 1 прикрепляют лист бумаги, на котором производят запись параметров движения и наблюдают за работой машиниста.
677ОО2
G" ã 2
Заказ 1691/17
НПО «Поиск» Изд. № 451 Тираж 477 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
На листе бумаги производится дублирование в определенном масштабе движения и местонахождения локомотива на определенном профиле участке пути. При включении приводного двигателя устройства (сель- 5 син-приемника 6) самописцы вычерчивают кривую скорости движения, величину потребляемого тока электровозом (или значения степени торможения поезда машинистом) и другие параметры, предусмотренные 10 для записи. При подходе самописцев к первому светофору под действием программного устройства загора1отся светофоры 12, и светофильтр 13 высвечивает заданный сигнальный знак. При переходе контактного 15 ролика 14 по контактному рельсу 15 за светофор 12 электрическая цепь разрывается, светофор гаснет. При замене ленты 16 схема включения ламп подсвета позволяет высвечивать светофоры в новом расположе- 20 нии.
Изобретение, кроме записей различных параметров при движении локомотива в координатной системе и других условий, сопутствующих этой записи, имеет возможность на занятиях наглядно показывать сигналы светофоров по пути движения с различных расстояний сближения.
Формула изобретения
1. Устройство для обучения машинистов локомотивов, содержащес модель локомотива, указатсль профиля пути, оборудованныи светофорами по каждому направлению движения локомотива, привод для перемещения локомотива и соответствующей смены сигналов светофоров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью приближения условий обучения к реальным, оно имеет перфорированную ленту, прп этом светофоры выполнены в виде светофильтров с щелевыми подсветами, расположенными на уровне отверстий ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 51930, кл. G 09В 9/04, 1936,