Электромагнитное реле с плоским якорем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <>677О23

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскнк

6ецналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2041458/07 с присоединением заявки (23) Приоритет — (32) 02.07.73 (31) WP Н Olh/171963 (33) ГДР (51) Ч К ч г Н О1 Н 50/04

Государстоонный комитет

СССР ао лолам изобретении н открытий (43) Опубликовано:30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (53) (088.8) (45) Дата опубликования описания 03.08.79 (72) Авторы изобретения и (71) заявитель №остранец

Вернер Дорнбуш (ГДР) (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

С ПЛОСКИМ ЯКОРЕМ

Изобретение относится к электромагнитным реле с плоским якорем.

Известны электромагнитные реле ic плоским якорем, содержащие Ш-образный магнитопровод и U-образный якорь, закрепленный с помощью плоской пружины, выполненной в виде рамы (1, 2).

Недостатком этих реле является то, что при срабатывании якоря места опоры краев внешних, плеч якоря движутся в продольном направлении по боковым кернам магнитопровода, при этом в зоне участка опоры смещается ось вращения.

Связанный с этим износ приводит к изменениям структуры поверхности в местах опоры и к увеличению коэффициента трения. Возникающие при трении частички осаждаются на контактах и ухудшаютпереходное сопротивление контактов. Кроме того, механический износ сокращает срок 20 службы реле.

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — электромагнитное реле с плоским якорем, содержащее Ш-образный магнитопровод с обмоткой возбуждения на 25 среднем керне, U-образный якорь и пружину якорной опоры, одним концом закреплснную на якоре, а другим на ярме (3).

Возникающие на участках опоры большие опорные силы в таком реле приводят к повышенному истиранию поверхностей.

Кроме того, для данной опоры необходимы многократно изгибаемые плоские пружины, которые сложны в изготовлении.

Цель изобретения — повышение надежности реле.

Поставленная цель достигается тем, что оба рабочих плеча пружины якорной опоры расположены сбоку снаружи боковых кернов магнитопровода так, что один конец пружины закреплен с верхней или нижней стороны ярма магнитопровода, а другой с верхней или нижней стороны якоря, а сама пружина изогнута так, что ось ее перегиба совпадает с осью вращения якоря и соответственно пересекает под прямым углом линии изгиба обоих рабочих плеч пружины.

На фиг. 1 показано предлагаемое реле, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 и 4, а, б, в. — крепление плоской пружины.

Электромагнитное реле содержит Ш-образный магнитопровод 1 и U-образный якорь 2, пружины 8 якорной опоры, оба плеча 4 которой, нагруженных на изгиб, проходят в плоскости магнитопровода рядом с боковыми кернами 5 магнитопровода и внешними плечами б якоря.

Плоская пружина 8 укреплена на верхней стороне якоря 2 и на нижней стороне

677023 ярма магнитопровода 1 и перед сборкой реле выравнивается. Под верхней стороной якоря и ярма понимается сторона, у которой при виде сверху якорь виден лежащим на ярме. Противоположная сй сторона понимается,"как нижняя сторона якоря и ярма. Оба плеча 4 пружины по всей длине имс!от одинаковый модуль упругости. Расстояния между концами плоской пружины, укрепленными на ярме и якоре до оси 7 вращения, образованной плоскостями прплегания обоих внешних плеч 6 якоря 2 к обоим боковым кернам 5 магнитопровода 1„ выбираются так, чтобы ось 7 вращения, например, в среднем положении якоря, совпала с осью 8 перегиба пружины 3. В этом случае усилие реакции якоря и опорное усилие автоматически устанавливаются в месте опоры якоря 2 и на участке опоры вместо трения скольжения возникает лишь трение ка чения, т. е. ось 7 вращения при срабатывании якоря 2 остается неподвижной относителы!о ярма.

Такое выполнение опоры приводит к тому, что на участках опоры практически не происходит истирания частиц металла, которые обычно оседают на контактах и ухудшают работу рслс.

В другом варианте выполнения якорной опоры оба подвижных плеча 4 пружины 3 своими неподвижными концами закреплены на нижней стороне ярма и якоря. Прп этом оба плеча 4 пружины имеют один или несколько перегибов, чтобы после сборки реле, ось 7 вращения совпадала с осью 8 перегиба пружины 3.

Если неподвижные концы обоих подвижных плечей 4 плоской пружины 3 закреплены на верхней стороне ярма и на верхней или нижней стороне якоря 2, то линия 9 изгиба плечей пружины будет иметь дугообразную форму. При этом оба рабочих плеча пружины необходимо выполнять с несколькими перегибами, чтобы ось 7 вращения пересекала линию 9 под прямым углом. Такое крепление обеспечивает в местах опоры только трение качения, Кроме выполнения нескольких перегибов, на подвижных плечах пружины делают пазы, различные по ширине, и тем самым изменяют упругость различных участков.

Изобретение предусматривает несколько вариантов закрепления плоской пружины 3 на якоре и магнитопроводе.

На фиг, 1 изображена пружина, имеющая отверстия, в которые при сборке реле выступы 10, принадлежащие ярму и чкорю, вставляются в указанные отверстия и расклепываются. На фиг. 3 ярмо магпитопровода 1 имеет призматические выступы 11, а пружина — соответствующие отвсрс-,ия 12, которые обеспечивают фиксацию пружины

8 в плоскости магнитопровода. Прн этом варианте закрепления каркас 13 катушки имеет выступающую часть 14, которая при дв!!жснии ><аркаса зaхватываст Г!pyжн! у 3 и

О На фпг. 4, а, б, в представлен вариант соединения магнитопровода 1, плоской пружины 8 и изоляционной части 15, в которую впрсссованны контактные пру кипы 1б, осуи!ествляемого с помощью U-образного за1S жимного элемента 17 из пружинящсго материала.

На фиг. 4, б изображено электромагнитное реле, вид снизу. На магнитопроводс 1 имеются призматические выступы 11, на ко20 торые отверстиями 12 насан<ивается плоская пружина 3 и фиксируется, при этом изоляционная часть 15,имеет углубления (на чертеже не показано) и призматические выступы 18 (фиг. 4, а), которые при сборке

25 заходят в отверстия 19 U-образного зажимного элемента 17.

Такой вариант крепления обеспечивает надежное, но разъемное соединение.

30 Формула изобретения

Электромагнитное реле с плоским якорем, содержащее Ш-образный магнитопровод, U-образный якорь и пружину якорной

35 опоры, одним концом закрепленную на якоре, а другим на ярме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оба рабочих плеча пружины якорной опоры расположены сбоку снаружи боковых кер4о нов магнитопровода так, что один конец пружины закреплен с верхней или нижней стороны ярма магнитопровода, а другой с верхней или нижней стороны якоря, а сама пружина изогнута так, что ось ее пере4 гиба совпадает с осью вращения якоря и соответственно пересекает под прямым углом линии изгиба обоих рабочих плеч пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 1948725, кл. 21 g 4/01, 1970.

55 2. Патент Швеции ¹324408, кл. 21 g4/01, 1970.

3. Заявка ФРГ ЛЪ 1564690, кл. 21 g 4/01, 1969.

677023

78

78

79

77

79

77

pVe 4

Составитель С. Гордон

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 672/908 Изд. № 441 Тираж 923 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»