Вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() 677047
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-.ву— (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2593856/24-07 (51) М.Кл. Н 02 К 29/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 03.08.79
Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621 313.13.
014.2: 621..382 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Левин и В. И. Никулин
171) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЪ|й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к микродвигателям, применяемым в устройствах автоматики.
Известен бесконтактный привод с двигателем постоянного тока, который конструктивно выполнен в виде бесконтактной машины, датчика положения ротора и транзисторного коммутатора. Недостапком данной конструкции является то, что датчик положения усложняет конструкцию, увеличивает вес и энергоемкость устройства, а транзисторный коммутатор относительно сложен и малонадежен.
Этих недостатков лишен двигатель, который по технической сущности и решаемой задаче наиболее близок к изобретению.
Двигатель этот содержит многофазную обмотку якоря, мостовой коммутатор на динисторах, двухфазную обмотку индуктора, Однако такой двигатель развивает небольшой вращающий момент из-за прерывистого питания коммутатора.
Изобретение позволяет увеличить мо,мент вращения венэильного электродвигателя при сохранении простоты конструкции.
Это достигается тем, что в электродвигателе с многофазной якорной обмоткой, двухфазной обмоткой индуктора и мостовым коммутатором на динисторах ключевые элементы в смежных ветвях коммутатора включены в противоположные стороны относительно импульсного источника питания, а одна из фаз индуктора выполнена со средней точкой, связанной с импульсным источником через конденсатор и подключена к другому зажиму концами фазы через противоположно включенные вентили.
Электрическая схема электродвигателя представлена на чертеже.
Электродвигатель состоит из коммутатора 1, якоря двигателя 2 с многофазной обмопкой (фазы 3 — б) и индуктора с двухфазной обмоткой (фазы 7, 8). Фазы 3 — б
IG образуют замкнутый многоугольник, подключаемый к средним точкам 9 — 12 ветвей коммутатора 1. Каждую ветвь коммутатора соста вляют два ключевых элемента с анодным управлением 13 — 14; 15 — 1б; 17 — 18;
2р 19 — 20. Динисторы 13 — 14; 17 — 18 нрисоединены к импульсному источнику питания
21 встречно, а фаза 7 обмотки индуктора подключается к источнику питания через конденсатор 22 и диоды 23 — 24. Вторая фа25 за 8 получает питание от источника постоянного тока. Резистор 25 подключен к точкам 9, 11 коммутатора, а резистор 2б — к точкам 10, 12.
Работает вентильный электродвигатель
ЗР следующи м образом.
Когда положительный импульс источника питания подается через вход коммутатора l, кондечсатор 22, д иод 24 на обмотку
7 инду1кто ра, то под действием наведенной в многофазной обмотке ЭДС, равной сумме
ЭДС фаз 8, 4 (параллельно фазам 5, б) и приложенного положительного импульса происходит включение дHHH(cTDpов 14, 17.
В обмотке якоря протекает ток по цепи:
<аплюс» источника питания, динистор 17, фазы 4, 8 и 5, б, динистор 14, «минус» источника питания.
Взаимодействие тока в фазах 8 — б с магнитным потоком, создаваемым фазой обмотки 8 индуктора, при|водит к возникновению вращающего момента, под действием которого якорь двитателя осуществляет поворот по часовой стрелке, С приходом следующего (отрицательного) импульса диHHcTolpbI 14 — 17 запи раются. Создаются благоприятные условия для включения д инисторов lб и 19. Включение этих динисторов происходит в результате суммарного,воздействия приложенного отрицательного импульса в ЭДС, наведенной в фазах 4, 5 (фазы 8, б — параллельная ветвь) импульсом, трансформированным
ia об.мот чае по
При иротека дополн: стрелке ного им нисторо ший по
8 обмотки индуктора, то вращающий т, развиваемый двигателем, также ит свой знак на противоположный и начнет вращение против часовой и, т. е. Может быть осуществлен ре10 изме я кор стрел верс.
Формула .изобретения
В щий чен,н
20 кОмм элем мер дукт на к
25 рая чаю элек нтильный электродвигатель, содержаногофазную обмотку якоря, подклюю к источнику питания через мостовой татор, выполненный на ключевых нтах с анодным управлением, наприинисторах, и д вухфазную обмотку инра, первая фаза которого подключеисточнику постоянного тока, а вток импульсному источнику, о т л ишийся тем, что, с целью увеличения о магнитного момента, двигатель нденсатором и двумя вентилями, индукто ра выполнена со средключевые элементы смежных мутатора соединены с противозажимами импульсного источяя точка фазы индуктора соедним из зажимов импульсного ерез конденсатор, а конец каж— с другим зажимом импульсвка через вентиль, причем венсобой включены встречно. ля улучшения условий коммутации, а д сатор 22 необходим для уменьшения времени протекания тока в обмотке 7 и, следо ательно, для уменьшения вредного моме та, обусла вливаемого потоком этой обмо ки. и из менить полярность на пряжения
Составитель А. Санталов
Редактор В„Левятов
Техред Т. Добровольская
Корректор И. Симкина
Заказ 671/907 Изд. № 440
Тираж 865 Подписное
НПО Государственного комитета
СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»