Дистанционный электрический тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42о, 2„ № 67711

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 29 ноября 1945 r. в Наркомавиапром СССР за № 10195 (343705)

Опубликовано 31 декабря 1946 г.

В настоящее время в авиации по.лучили распространение дистанцион ные электрические тахометры двух типов:

1) тахометр переменного тока с .датчиком однофазным синхронным генератором и указателем — вольтметром;

2) дистанционный магнитный та.хометр с датчиком трехфазным синхронным генератором и указателем, содержащим синхронный моторчик и магнитный тахометр.

Прибор первого типа недостаточ.но точен. Во втором приборе затруднительно изменение диапазона измерений. Оба имеют недостаток — ма.лый устанавливающий момент, ч о затрудняет использование в системе .автоматических регулирующих устройств.

Предлагаемый дистанционный электрический тахометр обеспечива ет получение на оси указателя значительного вращающего момен1а, отличается высокой чувствительностью и надежностью действия, удобной регулировкой и установкой раз.личных диапазонов измерения. Температурная стабилизация может выполняться обычными методами.

Тахометр выполнен по типу известных дистанционных электриче ких тахометров с датчиком двухфазным ,генератором и с приемником— двухфазным фазометром, обмотки которого присоединены к обмоткам датчика через различные сопротивления. Новизна его заключается в том, что одна из обмоток приемни-. ка присоединена непосредственно к одной фазе датчика, а другая — к другой фазе через последовательный резонансный контур:с переменной настройкой. При этом орган управления настройкой контура может быть механически связан с осью фазометра. Такое применение резонан сного контура повышает чувствительностьь прибора.

Для пояснения дан чертеж, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого тахометра, а на фиг. 2 — пояснигельная диаграмма.

Как указывалось выше, датчиком является двухфазный синхронный генератор l. В указателе имеет я последовательный резонансный кон. тур CL, в состав которого входит и индуктивность одной из фаз двухфазного фазометра-приемника 2, представляющего собой асинхронный двигатель. Вторая фаза фазометра питается непосредственно от генератора. Двигатель 2 через редуктор 8 перемещает подвижной элемент, служащий для плавного изменения индуктивности или емкости контура.

Принцип действия прибора заключается в следующем.

Напряжение У„подводимое к од№ 67711 ной из обмоток двигателя, имеетпостоянную фазу. При резонансе нагрузка для другой цепи, идущей от датчика, носит чисто активный характер, тогда как напряжение U в этой цепи сдвинуто по фазе по отношению к U на 90 :

U= — /аУ, Следовательно, напряжение U на второй обмотке двигателя совпадает по фазе с U,:

U, = — . у м= я

/аУ, . ашрам

Р R

= — — 1.Р1м= А .

При этом ротор двигателя 2 неподвижен, При всяком отклонении на величину о частоты напряжения от резонансной частоты контура баланс фаз нарушается вследствие изменения фазы напряжения U>. Фаза изменяется в соответствии с кривой на фиг. 2. В зависимости от знака изменения фазы ротор двигателя приходит во вращение в правом или левом направлении, перемещая ось

4 и элемент, изменяющий индуктивность L или емкость С контура до тех пор, пока вновь не наступит резонанс.

Каждому значению частоты, т. е. скорости вращения ротора датчика генератора соответствует определенное устойчивое положение оси 4.,С этой осью через соответствующую передачу связывается стрелка 5, по казывающая по шкале любой протяженности значение измеряемой величины. Значительная величина вращающего момента позволяет приводить от той же оси элементы авторегулирующей аппаратуры.

Сокращение, расширение или сме на диапазона измерения производится подключением в контур по: стоянных индуктивностей или емкостей.

Предмет изобретения

1. Дистанционный электрическийтахометр, в котором двухфазный генератор-датчик, число оборотов которого равно или пропорциональ" но измеряемой скорости, питает двухфазный фазометр-приемник, обмотки которого присоединены к обмоткам датчика через различные сопротивления, отличающий: я тем, что одна, из обмоток приемника присоединена непосредственно к одной фазе датчика, и другая — к другой фазе через последовательный резонансный контур с переменной на стр ойк ой.

2. Форма выполнения тахометра поп.1, отличающаяся тем,что фазометр-приемник механически связан со стрелкой указателя оборотов и с органом управления настройкой резонансного контура.

Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 г. Тираж 500 экз. Бена 65 к. Зак. 218б

Тип. «Московский печатник.

Отв. редактор A. 11. Панасенко.

Фиг. 1

Фиг. 2

Яо 67711

Техн. редактор Л. М. Уша