Хлоргидрат метилового эфира -фенилтио- b - аминоизовалериановой кислоты как стимулятор протеолитической активности

Реферат

 

(19)SU(11)677303(13)A1(51)  МПК 5    C07C323/63, A61K31/265(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ХЛОРГИДРАТ МЕТИЛОВОГО ЭФИРА -ФЕНИЛТИО- b - АМИНОИЗОВАЛЕРИАНОВОЙ КИСЛОТЫ КАК СТИМУЛЯТОР ПРОТЕОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Изобретение относится к области синтеза биологически активных химических соединений, конкретно к синтезу хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты, обладающему свойствами стимулятора протеолитической активности. Указанные свойства позволяют предполагать возможность применения их в микробиологической промышленности. Известны хлоргидраты этилового эфира -метил-, этил-, бензилтио- -аминоизовалериановой кислоты, являющиеся близкими по структуре к новому соединению. Однако эти соединения не обладают способностью увеличивать протеолитическую активность. Целью изобретения является расширение арсенала средств воздействия на живой организм. Поставленная цель достигается новой химической структурой хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты, которая выражается следующей общей формулой (CH3)OOCH3 Указанное соединение получают взаимодействием метилового эфира -фенилтио- -хлоризовалериановой кислоты, охлажденного до -40оС, с жидким аммиаком. Процесс ведут в запаянной ампуле, которую выдерживают при комнатной температуре 15 мин. После вскрытия ампулы аммиак упаривают, остаток растворяют в абсолютном эфире и отфильтровывают хлористый аммоний. Затем прибавляют эфирный раствор хлористого водорода до полного осаждения целевого продукта. Выход 94% . П р и м е р. 29 г (0,005 моль) метилового эфира -фенилтио- -хлоризовалериановой кислоты помещают в стеклянную ампулу, охлаждают до -40оС, прибавляют 2 мл жидкого аммиака, ампулу запаивают и выдерживают 15 мин при комнатной температуре. Затем ампулу вскрывают, аммиак упаривают, остаток растворяют в абсолютном эфире, NH4Cl отфильтровывают. Прибавляют эфирный раствор хлористого водорода до полного осаждения хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты. Выход 94% . Для очищения хлоргидрата его растворяют в воде, экстрагируют эфиром, к водному раствору прибавляют эквивалентное количество раствора бикарбоната натрия, экстрагируют эфиром, сушат MgSO4, эфир упаривают в вакууме, растворяют в 15 мл абсолютного эфира, прибавляют эфирный раствор до полного осаждения хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты. Осадок отфильтровывают и перекристаллизовывают из смеси метанола и абсолютного эфира, т. пл. 152-153оС. ПМР-спектр в D-ацетоне: (CН3)2C 1,50; 1,53; СН 4,06; ОСН3 3,68. Найдено, % : С 52,25; Н 6,66; Cl 12,25; N 4,94; S 11,34. C12H18ClNO2S Вычислено, % : C 52,26; H 6,58; Cl 12,85; N 5,08; S 11,62. Данное вещество активно действует на заводской штамм Bacillus subtilis, выращенный в качалочных колбах на 750 мл в 100 мл полусинтетической питательной среде следующего состава, г/л: Крахмал нераство- римый 100,0 Глюкоза 10,0 Цитрат аммония (гидрат) 30,0 Однозамещенный фосфорнокислый калий 2,0 Двузамещенный фосфорнокислый натрий 3,0 Сернокислый маг- ний 1,5 Сернокислый каль- ций (гидрат) 1,5 Железо сернокислое, закисное (гидрат) 0,02 Марганец сернокис- лый 0,00125 Медь сернокислая 0,0075 n-Аминобензойная кисло- та 0,01 Влияние хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты на прирост биомассы Bacillus subtilus в биосинтез протеолитических ферментов показано в таблице. Как видно из таблицы, в полусинтетической питательной среде, когда концентрация хлоргидрата метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты равна 0,005% , протеолитическая активность по сравнению с контрольной в 4 раза выше. (56) Кнунянц И. Л. , Линькова М. Т. Превращение меркаптоаминокислот. Известия АН СССР, отделение химических наук, 1955, N 1, с. 59.

Формула изобретения

Хлоргидрат метилового эфира -фенилтио- -аминоизовалериановой кислоты общей формулы (CH3)2-OCH3 как стимулятор протеолитической активности.

РИСУНКИ

Рисунок 1