Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов

Иллюстрации

Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов (патент 6776)
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов (патент 6776)
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов (патент 6776)
Показать все

Реферат

 

Ъ! 6776

-4 Ч..

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 62 b, 4 — 5

ОПИСАНИЕ металлической обшивки, преимущественно для крыльев летательных аппаратов.

К патенту ин-ной фирмы «061цество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье" (Dornier Metallbauten б. m. Ь. Н.) и ин-ца К. Дорнье (С. Dornier), в г. Фридрихсгафене у Боденского озера, Германия, заявленному 9 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11439).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (С. Dornier).

Приоритет по п. 1 „предмета патента от 3 февраля 1920 года, и по п. 2 от 19 апреля 1920 года, на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Обшивка металлическими листами несущих поверхностей, корпусов и гондол летательных аппаратов представляет большие трудности, особенно, в случае применения тонких металлических листов, а именно: если такие листы должны быть укреплены приклепыванием, они расплющиваются от процесса клепания и получают волнообразную, невзрачную, наружную поверхность, при чем образовавшиеся выпуклости уже почти невозможно потом удалить. К тому же. для возможности производить укрепление обшивки, например, на крыльях, приходится предусматривать люки. Предлагаемое изобретение и имеет целью устранение указанных недостатков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла летательного аппарата по А — А на фиг. 2 фиг. 2 — продольный разрез крыла; фиг, 3 — крыло с частичным лишь отступлением обшивки, соответственно фиг. 1, в разрезе, перпендикулярном z направлению полета, и фиг. 4— перспективное изображение крыла с применением предлагаемого изобретения.

Яеталл11ческая обшивка служит преимущественно для крыльев летательных аппаратов и состоит пз отдельных листов с, расположенных между перпендикулярнымп к размаху ребрами. Отдельные, составляющие обшивку, листы уложены на лонжеронах д и f и снабжены пли наружными закраинами, которые обхватывают выступающие ребра а п Ь (фиг. Ц и скрепляются с ними, либо непосредственно заклепками d пли болтамп е, либо через посредство усиливающих скрепление т-образных наружных накладок i, плп же снабжены внутренними закраинами, также охватывающими ребра а и Ь и образующими с обшивкой гладкую наружную поверхность (фиг. 3).

По известному способу, впереди профиля крыла помещается лобовая поперечная балка f, тогда как главные усилия воспринимаются поперечной балкой д, Верхние и нижние пояса ребер связаны решетчатой фермой Ь. Бак на верхней, так и на нижней стороне крыла ребра и и Ь выдаются над несущей поверхностью (фиг. 2).

На фиг. 4 металлическая обшивка состоит из отдельных, обозначенных через а листов, боковые края которых загнуты и взаимно соединены болтами или заклепками помощью перекрывающих корытообразных полос т. Для усиления жесткости обшивки служат укрепленные внутри поверхностей крыла: корытообразная балка и, продольная балка о и поперечная вЂ, при чем обе балки имеют коробчатую форму. Поперечная балка, которая состоит из двух корытообразных профилей, своими полками приклепывается к верхним и нижним листам. Обычные нервюры b вводятся между каждыми двумя металлическими листами, для чего к верхнему и нижнему листам прикрепляются особые, вдвойне изогнутые угольники v, которые, в свою очередь, склепаны вместе с боковыми закраинами листов к и перекрывающей корытообразной полосой т.

Предмет патента, 1. Металлическая обшивка, преимущественно для крыльев летательных аппаратов, состоящая из отдельных, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами, листов, характеризующаяся тем, что составляющие обшивку листы с (фиг, 1 — 2), уложенные на лонжеронах д и f, снабжаются или наружными закраинами, обхватывающими выступающие ребра а и b (фиг..1 — 3) и скрепляемыми с ними заклепками d, или болтами е, непосредственно или при помощи усиливающих скрепление v-образных наружных накладок i, или же внутренними закраинами, также обхватывающими ребра а и b и образующими с обшивкой наружную гладкую поверхность (фиг. 3).

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 металлической обшивки, отличающееся тем, что — с целью увеличения жесткости крыла — применены сравнительно узкие полосы листов (фиг. 4), закраины коих скреплены между собой не только на ребрах, но и в промежутке между ребрами и, кроме того, обшйвка усилена продольными и и о и поперечными s балками, к полкам которых обшивка приклепана, а обычные нервюры q введены между каждыми двумя листовыми полосами при помощи, например, вдвойне изогнутых угловых полос о., склепанных с боковыми закраинами листов k и продольными накладками т.

К патенту ин-ной фирмы „Общество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье" № 6776

ФиГ1.

ИГ.3.

Фиг.Ь.

Тано-нааогрефва «Креевнв Печатник», Левввгред, Междуверо щяй, 76