Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ! 6776

-4 Ч..

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 62 b, 4 — 5

ОПИСАНИЕ металлической обшивки, преимущественно для крыльев летательных аппаратов.

К патенту ин-ной фирмы «061цество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье" (Dornier Metallbauten б. m. Ь. Н.) и ин-ца К. Дорнье (С. Dornier), в г. Фридрихсгафене у Боденского озера, Германия, заявленному 9 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11439).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (С. Dornier).

Приоритет по п. 1 „предмета патента от 3 февраля 1920 года, и по п. 2 от 19 апреля 1920 года, на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Обшивка металлическими листами несущих поверхностей, корпусов и гондол летательных аппаратов представляет большие трудности, особенно, в случае применения тонких металлических листов, а именно: если такие листы должны быть укреплены приклепыванием, они расплющиваются от процесса клепания и получают волнообразную, невзрачную, наружную поверхность, при чем образовавшиеся выпуклости уже почти невозможно потом удалить. К тому же. для возможности производить укрепление обшивки, например, на крыльях, приходится предусматривать люки. Предлагаемое изобретение и имеет целью устранение указанных недостатков.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла летательного аппарата по А — А на фиг. 2 фиг. 2 — продольный разрез крыла; фиг, 3 — крыло с частичным лишь отступлением обшивки, соответственно фиг. 1, в разрезе, перпендикулярном z направлению полета, и фиг. 4— перспективное изображение крыла с применением предлагаемого изобретения.

Яеталл11ческая обшивка служит преимущественно для крыльев летательных аппаратов и состоит пз отдельных листов с, расположенных между перпендикулярнымп к размаху ребрами. Отдельные, составляющие обшивку, листы уложены на лонжеронах д и f и снабжены пли наружными закраинами, которые обхватывают выступающие ребра а п Ь (фиг. Ц и скрепляются с ними, либо непосредственно заклепками d пли болтамп е, либо через посредство усиливающих скрепление т-образных наружных накладок i, плп же снабжены внутренними закраинами, также охватывающими ребра а и Ь и образующими с обшивкой гладкую наружную поверхность (фиг. 3).

По известному способу, впереди профиля крыла помещается лобовая поперечная балка f, тогда как главные усилия воспринимаются поперечной балкой д, Верхние и нижние пояса ребер связаны решетчатой фермой Ь. Бак на верхней, так и на нижней стороне крыла ребра и и Ь выдаются над несущей поверхностью (фиг. 2).

На фиг. 4 металлическая обшивка состоит из отдельных, обозначенных через а листов, боковые края которых загнуты и взаимно соединены болтами или заклепками помощью перекрывающих корытообразных полос т. Для усиления жесткости обшивки служат укрепленные внутри поверхностей крыла: корытообразная балка и, продольная балка о и поперечная вЂ, при чем обе балки имеют коробчатую форму. Поперечная балка, которая состоит из двух корытообразных профилей, своими полками приклепывается к верхним и нижним листам. Обычные нервюры b вводятся между каждыми двумя металлическими листами, для чего к верхнему и нижнему листам прикрепляются особые, вдвойне изогнутые угольники v, которые, в свою очередь, склепаны вместе с боковыми закраинами листов к и перекрывающей корытообразной полосой т.

Предмет патента, 1. Металлическая обшивка, преимущественно для крыльев летательных аппаратов, состоящая из отдельных, расположенных между перпендикулярными к размаху ребрами, листов, характеризующаяся тем, что составляющие обшивку листы с (фиг, 1 — 2), уложенные на лонжеронах д и f, снабжаются или наружными закраинами, обхватывающими выступающие ребра а и b (фиг..1 — 3) и скрепляемыми с ними заклепками d, или болтами е, непосредственно или при помощи усиливающих скрепление v-образных наружных накладок i, или же внутренними закраинами, также обхватывающими ребра а и b и образующими с обшивкой наружную гладкую поверхность (фиг. 3).

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 металлической обшивки, отличающееся тем, что — с целью увеличения жесткости крыла — применены сравнительно узкие полосы листов (фиг. 4), закраины коих скреплены между собой не только на ребрах, но и в промежутке между ребрами и, кроме того, обшйвка усилена продольными и и о и поперечными s балками, к полкам которых обшивка приклепана, а обычные нервюры q введены между каждыми двумя листовыми полосами при помощи, например, вдвойне изогнутых угловых полос о., склепанных с боковыми закраинами листов k и продольными накладками т.

К патенту ин-ной фирмы „Общество с огр. отв. металлических конструкций Дорнье" № 6776

ФиГ1.

ИГ.3.

Фиг.Ь.

Тано-нааогрефва «Креевнв Печатник», Левввгред, Междуверо щяй, 76