Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»I67764I

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.11.75 (21) 2188262/05 (23) Приоритет — (32) 19.11.74 (31) Р2454751,1 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень Ке 28 (45) Дата опубликования описания 30,07.79 (51) М. Кл.

В 29Н 17/16

Государстоенный комитет (53) УДК 678.065;678. .029.38 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вернер Айххольц и Герд Кребс (ФРГ) Иностранная фирма

«Феникс Гуммиверке А. Г.» (ФРГ) (71) Заявитель

Ф@ Гг (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПСР: -„!

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН /

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин и предназначено для сборки покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий эластич- 5 ную диафрагму с утолщенными бортами на торцах для крепления ее к дискам, смонтированным на приводном валу, установленные на приводном валу по обе стороны эластичной диафрагмы ограничительные под- 10 вижные кольцевые элементы, привод для их перемещения и средства для подачи рабочей среды в полость эластичной диафрагмы (1).

В этом устройстве для сборки покрышек 15 с разным посадочным диаметром имеется сложный механизм для изменения диаметра рабочей поверхности диафрагмы, содер>кащий аксиальпоподвижные ползуны и пневматические камеры, что усложняет конструкцию устройства.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции барабана.

Поставленная цель достигается тем, что эластичная диафрагма выяолнена из поли- 25 уретана с высоким модулем упругости и имеет торцовые поверхности в виде кругового желоба, образованного двумя, меняющими угловое положение относительно друг друга кольцами с утоненными переходами.

Утонснные переходы в месте сопряжения колец выполнены на внутренней стороне диафрагмы, а по кромкам колец — на внешней стороне.

На фиг. 1 изобра>кен описываемый барабан в положении сборки покрышки; на фиг. 2 — то >кс, в поло>кении съема покрышки.

Барабан для сборки содер>кит эластичную диафрагму 1, приводной вал 2, смонтированные па нем диски 3, между которыми установлено кольцо 4, ограничительные подвижные кольцевые элементы 5, расположенные по обе стороны эластичной диафрагмы, привод G для их перемещения, средства подачи в эластичную диафрагму рабочей среды.

Эластичная диафрагма имеет рабочую цилиндрическую повсрхность 7 и утолщенные борта 8 и 9 на торцах, которыми она крспится к дискам 3 с помощью зажимных колец 10 и 11, образуя герметичную полость 12.

Торцовыс поверхности диафрагмы представляют собой круговые желоба, образованные меняющими угловое положение от677641 носительно друг друга кольцами 13 и 14, 15 и 16 с утоненными переходами 17 — 22.

Причем утоненные переходы 18 и 21 в месте сопряжения колец выполнены на внутренней стороне диафрагмы, а утоненные переходы 17, 19, 20 и 22 — на внешней стороне, Это обеспечивает более точное преобразование рабочей цилиндрической поверхности 7 при настройке на требуемый посадочный размер покрышки, которое осуществляется путем подачи сжатого воздуха через отверстие в кольце 4, Изготовлена диафрагма из полиурстана с высоким модулем упругости, что позволяет создавать подложку для собираемой покрышки по жесткости, близкую к металлу.

Ограничительные подвижные кольцевые элементы 5 имеют возможность перемещаться в аксиальном направлении и служат для фиксации углового положения колец 13 и 14, 15 и 16 и регулирования диаметра рабочей цилиндрической поверхности

7. Перемещение осуществляется с помощью привода 6, представляющего собой ряд концентрично установленных относительно приводного вала винтов 23 с левой и правой резьбой и жестко закрепленных на ограничительных кольцевых элементах 5 резьбовых втулок 24. Привод срабатывает по принципу винт — гайка.

Работа сборочного барабана осуществляется следующим образом.

Посредством привода 6 ограничительные кольцевые элементы 5 устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от требуемого периметра рабочей цилиндрической поверхности 7, В полость 12 через отверстие в кольце 4 подается сжатый воздух. Под действием возникающего в полости 12 давления кольца 13 и 14, 15 и 16 благодаря наличию утоненных переходов 17 — 22 меняют свое угловое положение. Соответственно меняется и периметр рабочей цилиндрической поверхности

7, При упоре торцовых поверхностей эластичной диафрагмы об ограничительные подвижные кольцевые элементы .5 концентричное преобразование рабочей цилиндрической поверхности прекращается. Далее

5 приводится в действие приводной вал 2, и осуществляется процесс сборки покрышки.

По окончании сборки давление в полости 12 сбрасывается, угловое положение колец 13 и 14, 15 и 16 вновь меняется (фиг. 2), пе1п риметр рабочей цилиндрической поверхности уменьшается, и изготовленная покрышка снимается с барабана.

Сборочный барабан, имея простую конструкцию, обеспечивает качественное изго1 товление покрышек с различным посадочным диаметром.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий эластичную диафрагму с утолщенными бортами на торцах для крепления ее к дискам, смонтированным на приводном валу, установленные на приводном валу по обе стороны эластичной диафрагмы ограничительные подвижные кольцевые элементы, привод для их перемещения и средства для подачи рабочей среды в полость эластичной диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью

ЗО упрощения конструкции, эластичная диафрагма выполнена из полиуретана с высоким модулем упругости и имеет торцовые поверхности в виде кругового желоба, образованного двумя меняющими угловое по35 ложение относительно друг друга кольцами с утоненными переходами.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что утоненные переходы в месте сопря жения колец выполнены на внутренней сто40 роне диафрагмы, а по кромкам колец — на внешней стороне, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 430535, кл. В 29Н

45 17/14, 1965. 677641

7772 7 риг. 2

Фиг.1

Составитель Ю. Степанов

Редактор Л. Герасимова Техред А. Камышникова Корректор E. Хмелева

Заказ 1681/14 Изд. Ке 474 Тираж 779 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2