Устройство для автоматической регулировки усиления в установке высокочастотного телефонирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21а, 36„ фо 67769

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоб

В. Н. Амарантов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

УСИЛЕНИЯ В УСТАНОВКЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО

ТЕЛЕФОНИРОВАНИЯ

Заявлено 19 июня 1945 г. в Наркомэлектропром СССР за М 924 (339600) Опубликовано 31 декабря 1946 г.

В установках 13-и 12-канального высокочастотного телефонирова ния автоматическая регулировка усиления при помощи магнито-электрического реле (фиг. 1 чертежа), известна.

Такая система регулировки тре бует применения магнито-электрических реле сложного управляющего устройства, содержащего большое количество разных реле (например ртутных) и требующего при эксплоатации постоянного внимания со стороны обслуживающего персонала.

Предметом даиного изобретечия является устройство для автоматической регулировки усиления, не требующее магнито-электрических и ртутных реле Управление схемой регулировки произ водится здесь вообще без помощи контактных приборов.

Подобно известным, предлагаемое устройство состоит из регулируемой искусственной линни, обеспечивающей постоянство остаточного затухания телефончого канала, реверсивного индукционного электродвигателя для перемещения подвижной части искусственной линии и электронного прибора, на вход которого подается напряжение контрольной частоты, а с выхода снимается напряжечие, управляющее указанным электродвигателем. Согласно изо бретению, с целью выполнения схемы управления электродвигателем без контактных приборов (реле или т. п.), указанный электронный прибор состоит из двух параллелыю включенных и питаемых от источника переменного тока триодов, на вход одного из которых подача сум ма напряжения смещения и выпрямленного напряжения контрольной частоты, а на вход другого —,выпрямленное напряжение контрольной частоты, общей же нагрузкой триодов является одна из фазных обмоток электродвигателя, другая обмотка которого питается чепо средственно от источника переменного тока.

Изложенное поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана скелет ная схема описанной выше известной системы регулировки, на фиг,.

2 — схема электродвигателя, применяемого в предлагаемом устройстве, на фиг. 3 — электрическая схема иоследнего, а на фиг. 4 и 5 — диаграм "о 6 / 7б 9 мы, иллюстрирующие работу устройства.

Статор электродвигателя (фиг. 2) представляет собою замкнутый маг нитопровод б с двумя парами полюсов 7. Ротор, как и в моторе

Варрена, представляет собой кольцо 8 с планкой, расположевной по диаметру кольца. Кольцо и планка выполнены из ферромагнитного материала.

Полюсная обмотка 9 включена согласованно с обмоткой 10 на напряжение U< переменного тока, обмотка 11 †согласован с обмоткой 12 на напряжение U> переменго тока Если напряжения U< и U отличаются по фазе ня 90 (или на угол, близкий к 90 ), то ротор: будет вращаться, так как полюсы 7 созда дут вращающееся магнитное поле.

Чтобы заставить двигатель вращаться в обратную сторону, достаточно фазу одного из напряжений

U или U изменить на 180

Сдвиг фазы напряжений UI u

У может быть осуществлен, например, включением одной из обмоток через конденсатор i(e двигателе Варрена сдвиг фаз магнитных потоков осу цествляется применением медных колец).

Для замедления вращения мотора применяется редуктор от мотора

Варрена.

Изобретатель отмечает, что двигатель, .по фиг. 2, потребляет столь незначительную мощность (0,6—

0,7 W), что он может питаться от обычной усилительной лампы, что и используется в предлагаемом устройстве.

Для управления двигателем в предлагаемом устройстве применяется ламповая схема (фиг. 3), действие которой заключается в следующем. Схема содержит две усилительные лампы И и 14, аноды которых соединены параллельно. На управляющую сетку лампы 18 подается постоянное отрицательное смещающее напряжение U, .и полусумма наппяжений Uu и U„(r>=r ).

На сетку лампы 14 дается полусумма напряжений U, и U„,. Напряжение U<, есть выпрямленное напряжеппе контрольной частоты, подаваемое от селективного усилителя детектора. Величина переменного напряжения У„выбирается та к, чтобы она была:равна,примерно половлне У, при нормальном уровне..

Если Ui = О, то лампа 14 открыт@, а лампа 13 закрыта и ее анодный ток мал. Если же Ug, велико, то наоборот: лампа 14 заперта, а лампа 18 открыта Легко видеть, что зависимость суммарного анодного тока I ламп от U>, выражается кривой (фиг. 4). При некотором значении U = У „ анодный ток имеет минимум. Режимы ламп выбирают так, чтобы У „было равно выпрямленному напряжению контрольной частоты,при нормальном уровне.

В анодной цепи ламп включен трансформатор 15, вторичная оомотка которого нагружена на обмот ки 9 и 10 двигателя. Обмотки 11 и

12 последнего через конденсатор 1б подключены к источнику переменного тока (50 Hz).

От этого же источника напряжения через трансформатор 17 подается напряжение У„на сетки ламп.

Из фиг. 5 легко видеть, что при напряжении U соответствующему минимуму анодного тока (U ), анодный ток не содержит переменной составляющей, а при значениях

U» и U, ", меньших и больших (I„.„ появляется переменная составляющая анодного тока, причем при

U (U., è U. ) V,, фаза переменной составляющей анодного тока будет отличаться на 180 (сплошная и пунктирная кривые).

Таким образом, данная схема дает возможность при отклонении уровня от нормальной величины при водить в действие двигатель. При этом направление .вращения якоря будет в соответствии со знаком изменения уровня. После того, как двигатель изменит затухание искусственной ли нии до величины, соответствующей нормальному уровню, напряжение сделается равным U,, и двигатель остановится.

Изобретатель сообщает, что схема была проверена экспериментально. Испытание показало, что если включить обмотки 9 и 10 через до№ 67769 полнительный каскад усиления, то схему можно отрегулировать так, что двигатель начинает работать при изменениях уровня на величину

+ 0,005 непер, чего не может дать контактная система. При этом чувствительность схемы, т. е. положение минимума анодного тока, практически не зависит от напряжения анода и накала и определяется толь ко стабильностью напряжения U,.

Стабилизация этого напряжения не представляет особых затруднений.

Кроме пуска и остановки двигателя, схема должна выполнять еще следующие функции: 1) включать двигатель при исчезновении или черезмерно большом изменении уровня контрольной частоты, 2) давать сигнал при изменении уровня за установленные пределы.

То и другое легко осуществляется включением в анодную цепь лампы реле 18 и 19. При уровнях, близких к нормальному, анодные токи ламп малы и реле не работают. При значительных отклонениях уровня от нормального работает то или другое реле, замыкая соответствующие цепи.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регулировки усиления в установке высокочастотного телефонировалия,, состоящее из регулируемой искусст венной линии, обеспечивающей постоянство остаточного затухания телефонного канала, реверсивного индукционного электродвигателя для перемещения подвижной части искусственной линии и электронного прибора, на вход которого подается напряжение контрольной частоты, а с выхода снимается напря. жение, управляющее указанным электродвигателем, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью выполнения схемы управления электродвигате лем без контактных приборов (реле или тому подобных), указанный элем тронный прибор состоит из двух параллельно включенных и питаемых от источника переменного тока триодов, на вход одного из которых подана сумма напряжения смещения и выпрямленного напряжения контрольной частоты, а на вход другого — выпрямленное напряжение контрольной частоты, общей же нагрузкой триодов является одна из фазных обмоток электродвигателя, другая обмотка которого питается непосредственно от источника переменного тока. № 6776&

Фиг. 4

Фиг. 5

Отв. редактор А. Н. Панасенко. Теки. редактор Л. h1. Уша„.

Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 r. Тираж 500 экз. 1!еиа 65 к. Зак. >186

Тнп. «Московский печатпик».