Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i Kh%

11h 1!." бит „gQ i o<+ Ь Б (и1 677700

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2579963/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08,79. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 05.08.79 (51) М. Кл.з

А 01 В 69(04

Государственный комитет по делам изобретений и OTKpIITHH (53) УДК 631.31:629. .114.2-52 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. E. Поликер, А. А. Котов и А. Ф. Голубовский (71) Заявитель Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ТРЕКЕ

Изобретение относится к автоматическому управлению тракторными поездами и может быть использовано при испытаниях тракторов на треках и полигонах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для автоматического вождения тракторного агрегата, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящего из конечных выключателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач (1).

Недостатком данного устройства является низкая точность регулирования времени задержки включения соленоидов системы управления, так как скорость движения трактора на каждой передаче может существенно изменяться в зависимости от величины тягового усилия на крюке трактора.

Целью изобретения является повышение точности регулирования поворота тракторного поезда.

Это достигается тем, что датчик тягового усилия выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров, шток одного из которых подпружинен и связан с переменным сопротивлением, при этом шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом, а в магистрали дополнительного гидроцилиндра установлен игольчатый клапан.

5 На фиг. 1 — показана структурная схема устройства для автоматического направления тракторного поезда; на фиг. 2 — принципиальная схема одного канала.

Устройство для автоматического направ10 ления движения тракторного поезда при испытаниях на треке включает систему 1 автоматического вождения, преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, состоящий из конечных выключателей 3, которыI5 ми управляет реле 4, нормально-разомкнутый контакт 5, включенный в цепь питания соленоидов электропневмоклапанов б, управляющих пневмокамерами 7, представляющих собой привод 8, механизмов 9 управ20 ления поворотом. Обмотка реле 4 подключена к электроцепи 10 задержки времени, представляющей сопротивление 11 с емкостью 12, параллельно которой подключен блок 13 сопротивлений и переменное сопро25 тивление 14.

Переключатель блока 13 сопротивлений механически" связан с рычагом коробки 15 переключения передач, а движок переменного сопротивления 14 через преобразоваЗ0 тель — с датчиком тягового усилия 2. Па677700

55 раллельно сопротивлению 11 установлен диод 16. Преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, выполнен в виде двух гидроцилиндров 17 и 18, причем бесштоковая полость цилиндра 17 и штоковая полость цилиндра 18 соединены и заполнены маслом.

Шток гидроцилиндра 17 подпружинен относительно корпуса и соединен с движками переменных сопротивлений 14, установленных в электроцепях 10 задержки времени.

Шток гидроцилиндра 18 соединен с крюком трактора, а корпус гидроцилиндра 18— с прицепной тележкой, причем шток и корпус соединены пружиной, воспринимающей тяговое усилие.

В магистрали, соединяющей гидроцилиндры 17 и 18, установлен игольчатый клапан 19, дросселирующий поток масла и сглаживающий резкие колебания давления.

Устройство работает следующим образом.

При движении тракторного поезда во время испытаний включена одна из передач в коробке 15 перемены передач и тем самым установлено определенное время задержки в электроцепи 10 задержки времени. Тяговое усилие, развиваемое трактором при движении, и его изменения, воспринимаются пружиной гидроцилиндра 18 и под действием этого усилия масло в надпоршневом пространстве сжимается и давит на поршень гидроцилиндра 17, шток которого перемещает движок переменного сопротивления 14 в соответствии со скоростью движения тракторного поезда при данном тяговом усилии.

При осуществлении испытаний тракторного поезда на круговом треке прямолинейно движущийся трактор подходит к внутренней или внешней кромке трека, и система автоматического вождения 1 выдает сигнал на соответствующий конечный выключатель

3, через который подается питание на реле

4, Нормально разомкнутые контакты 5 реле

4 замыкаются, и срабатывает сервопривод

8, который воздействует на механизм 9 управления поворотом и при этом совершает поворот. При повороте размыкаются контакты конечного выключателя 3, однако трактор продолжает поворот.

Это происходит вследствие того, что при подключении реле 4 к источнику питания происходит зарядка емкости 12 через диод

16, который установлен с целью уменьшения времени зарядки емкости 12, а после размыкания контактов конечного включателя 3 в контуре реле 4, емкости 12, блока сопротивлений 13 и переменного сопротивления 14 возникает ток разряда, который удерживает реле 4 во включенном положении в течение определенного промежутка времени, пропорционального величине емкости 12 и сопротивления указанного контураа.

Шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом.

По истечении установленного промежутка времени реле 4 обесточивается, размыкаются его контакты 5, снимается управляющее воздействие с механизма поворота 9, трактор заканчивает поворот и движется по прямой. Время поворота на каждой скорости «грубо» регулируется блоком сопротивлений 13, а «плавно», в пределах одной передачи, сопротивлением 14 и устанавливается таким образом, чтобы трактор двигался от внешней кромки трека к внутренней и обратно.

Таким образом установкой переменного сопротивления 14 с датчиком 2 тягового усилия преобразователем достигается повышение точности регулирования времени поворота тракторного поезда.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящий из конечных включателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, электрическое реле, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования поворота транспортного поезда, датчик тягового усилия выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров, шток одного из которых подпружинен и связан с переменным сопротивлением, при этом шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в магистрали дополнительного гидроцииндра установлен игольчатый клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 202604, кл. А 01В 69/04, 1966.

677700

Составитель В. Майков

Редактор Н. Тимонина

Техред Н. Строганова

Корректор Л. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2006/10 Изд. № 1 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5