Следящий привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 46оа № 67772

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ("-pn

Д. В. Васильев и А. А. Прозоров,," " : - 1

à — ° чмг "

СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Заявлено 31 мая 1941 г. за № 44035307143 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Одной из существенных проблем в области развития современного автоматизированного электропривода является разработка систем быстродействующего следящего привода, предназначенного осуществлять с высокой точностью перемещения рабочих органов различных автоматически управляемых установок. Известные схемы и установки в основном разработаны применительно к управлению от следящей системы двигателем постоянного тока, который обладает наибольшей гибкостью в управлении.

Известно также применение быстродействук щего следящего привода, основанного на применении ионно-электронной аппаратуры, заменяющей электромагнитные контакторы и обеспечивак>щей безынерционное управление двигателем следящей системы. Подобные схемы с двигателями постоянного тока обладают рядом недостатков (низкий к.п.д. двигателей, сложность схемы трудность применения эффективного торможения и др.) . Указанные обстоятельства позволяли до настоящего времени применять следящие схемы с ионными приборами лишь для двигателей небольшой мощности (для целей сервопривода).

В предложенной конструкции следящего привзда с асинхронным двигателем вторичные обмотки сериесных трансформаторов замыкаются через ионные приборы, управляемые от следящей системы типа системы со следящими полукольцами, В каждую обмотку включены по два тиратрона с той целью, чтобы обеспечить замыкание обмотки в течение всего периода переменного тока. Сеточными токами тиратронов (микроамперы) управляет следящая система. В качестве последней можно применить как контактную, так и бесконтактную систему.

На чертеже изображено устройство со следящей системой с контактными полукольцами.

Следящая система состоит из двух каскадов, из которых один служит для грубого, а другой для точного задания угла. Грубая система /, имеет два контактных полукольца а и b и движок О, осуществляющий задание угла с малой точностью.-Верньерная следящая система ВС имеет два контактных полукольца А и В, ступень противовключения ОВ и скользящий движок О. Верньерная система предназначена для точ№ 57772 ной обработки угла и торможения двигателя противотоком до полной остановки.

Грубая и верньерная системы связаны между собой зубчатой перел верньер. дачей, передаточное число которой 1— п груб. (1.

В устройстве применены также: реле направления вращения РНВ, имеющие два контакта переключения и один контакт замыкания; электромагнитные реле 1, 2, 3, 4 (типа КДР), из коих реле 3 — замедленное, и механический дифференциал С, который связывается сателлитами движком О верньерной следящей системы ВС, с исполнительным механизмом И н датчиком угла — сельсином Д. Если следящим приводом можно управлять дистанционно, то рационально связать движок верньерной системы с пультом управления через сельсин Д. Управление тиратроном ведется на переменном токе. Запирающие напряжения на сетки подаются от сеточных трансформаторов TP-3 и TP-4.

При задании.верньерной следящей системе угла отработки, меньшего угла, при котором движок грубой системы становится на контактное полукольцо (см. пунктир), подается напряжение на сеточный трансформатор TP-4. При этом тиратроны Т, управляемые через обмотки 1,2 этого трансформатора, гаснут, другая же пара тиратронов Т» горит, так

«ак трансформатор TP-3 обесточен, а двигатель приходит во вращение, начиная отрабатывать заданный ему угол. Реле направления вращения

РНВ перекидывает свои контакты, что влечет за собой срабатывание реле 3, которое замыкает свой нормально разомкнутый контакт 3, через который к контактной полудужке А, управляющей трансформатором

ТР-З, подключается ступень противовключения ПВ. Двигатель, отрабатывая заданный ему угол, начинает поворачивать исполнительный механизм И, который связан с сателлитом С. В результате, движок ВС верньерной системы начинает возвращаться в исходное положение.

В самом конце отработки движок попадает на дужку противовключения, которая через нормально разомкнутый контакт реле 3 и контакт реле РНВ подключена к дужке А, управляющей сеточным трансформатором TP-3. Этот последний получает напряжение, вследствие чего тухнут тиратроны Т, управляемые трансформатором TP-З, и тотчас же зажигаются тиратроны Т-1, в результате выключения трансформатора

TP-4. Двигатель попадает в режим противовключения и быстро тормозится. Затормозившись до О, двигатель не останавливается, а реверсируется; при этом, как только он повернется на 30 в противоположную сторону, срабатывает (перекидывает свой контакт) реле направления вращения. Трансформатор TP-4 вновь получает напряжение (по цепи: движок следящей системы, дужка противовключения ПВ, нормально замкнутый контакт реле РНВ, сопротивление r, дужка В, нормально замкнутый контакт реле 2) и управляемые им тиратроны тухнут. Трансформатор TP-3 остается под напряжением (по цепи: движок следящей системы, дужка противовключения ПВ, контакт реле 3, поскольку последнее является замедленным и сразу не отпускает, сопротивление r нормально замкнутый контакт реле 1) и управляемые им тиратроны погашены. Поскольку все четыре тиратрона погашены, двигатель не работает — заданный ему угол отработан.

Замыкание цепи постоянного тока (движок верньерной следящей системы, дужка противовключения, контакт реле 3, контакт реле РНВ, реле 4) влечет за собой срабатывание реле 4, которое самоблокируется через свой нормально разомкнутый контакт и шунтирует им контакт реле РНВ. После этого реле 3 отпускает и схема приходит в начальное положение (реле 4 держится в самоблокировке). Реле 4 должно отпу№ 67772 стить, как только движок верньерной системы сойдет с дужки противовключения на контактное полукольцо. Однако для этого реле цепь сохраняется (+постоянного тока, движок верньерной систе мы, контактное полукольцо, сопротивление r, нормально замкнутый контакт реле 8, дужка противовключения, контакт реле 4, реле 4), Для того чтобы все же реле 4 отпустило, необходимо, чтобы ток I в нем был меньше тока отпускания. Для этой цели и введено сопротивление r, которое ограничивает ток через реле 4.

Предмет изобретения

1. Следящий привод с асинхронным двигателем, управляемым при помощи бесконтгктного регулятора-реверсора, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве указанного регулятора применена схема с опрокидывающим трансформатором и двумя сериесными трансформаторами, вторичные обмотки которых замыкаются через ионные приборы, управляемые от следящей системы типа системы со следящими полукольцами.

2. Форма выполнения привода по п. 1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью торможения двигателя противовключением, применено реле направления вращения РНВ, снабженное двумя контактами переключения и одним контактом замыкания и служащее для управления электри.еским демпфером-реле, контакты на переключение которого совместно с контактами на переключение реле направления вращения предназначены для перевода (через контакт противовключения и обратное полукольцо следящей системы или непосредственным подключением к сеточному трансформатору) двигателя в режим противовключения до его остановки, фиксируемой реле направления вращения закрепляемой в электромагнитном реле. № 67772

Корректор В. Никитина

Редактор Г. В. Кобелев Техред Т, П. Курилко

Объем 0,33 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 24/Ъ III — G2 г. Формат бум, 70 (108 /i6

Зак. 2205/17 Тирани 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.