Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42о, 13

74с, 7 № 67782

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г

А. Г. Ивахненко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗНОСТИ СКОРОСТЕЙ

ВРАЩЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

Заявлено 6 апреля 1943 года в Наркомсудпром за М 257 (330114) Опубликовано 28 февраля 1947 года

В электрических схемах синхрон1ой передачи угла, а также в некоорых других случаях автоматичекого регулирования для получения

:апряжения, пропорционального про1зводной от угла рассогласования ,вух валов, обычно используют элекронную схему, содержащую дифе енцирующий трансформатор или

;онденсатор. К основным недостат;ам такого диференциатора относят:я: зависимость формы кривой на1ряжения диференциатора от часто ы изменения угла рассогласования; начительная электромагнитная инер

;ия (вследствие наличия фильра); постоянство напряжения, .нимаемого с диференциатора (во

1ногих случаях желательно получить еременный ток, напряжение котоого пропорционально производной т угла рассогласования); наличие в хеме специальных электронных

1амп.

Предлагаемое устройство для измерения разности скоростей враще:ия двух валов отличается от извест:ых тем, что ротор с обмоткой воз уждения снабжен вспомогательной бмоткой, расположенной перпенди.улярно обмотке возбуждения и приоединенной к электрическому измерительному прибору, а ротор другой машины выполнен массивным, без обмотки, или с равномерно распределенным по поверхности токопроводящим слоем.

Устройство состоит из двух асинхронных машин 1 и 2, имеющих статоры с неявно выраженными полюсами. Для этого могут быть использованы, например, статоры от сельсинов. Ротором машины 1 служит железный цилиндр, покрытый со всех сторон (электролитически или другим способом) слоем серебра или меди толщиной 0,5 — 1,0 мм. Весьма важно, чтобы электрическая и магнитная проводимость ротора во всех радиальных направлениях была одинаковая. Ротором машины 2 служит обычный фазный ротор с неявно выраженными полюсами (может быть использовано также железо ротора сельсина). На этот ротор наматываются две обмотки 8 и 4, магнитные оси которых взаимноперпендикулярны. Концы обмоток выводятся через контактные кольца на зажимы машины 2. Одна из обмоток ротора машины 2 питается от сети 5 переменного тока (обмотка 3 возбуждения), благодаря чему в машине 2 № 67782

После усиления это напряжение может быть использовано для стабилизации схем синхронной связи.

Редактор В. Н. Чистов

Отв. редактор А. Н. Панасенко.

Л26007 Подпысано к печати 1/V 1949 г. Тираж 500 экз Цена 65 к. Зак. 13

Тип. «Московский печатник».

254 создается пульсирующее поле. Трехфазная обмотка статора машины 1 точно воспроизводит это поле. Если оба ротора стоят или вращаются синхронно, то, благодаря перпендикулярности осей обмоток 8 и 4 ротора машины 2, напряжение на второй его обмотке 4 отсутствует; но как только появится рассогласование, токи, создаваемые в роторе машины 1, создают в обеих машинах поток реакции, в результате которого на зажимах 6 второй обмотки 4 ротора машины 2 появится напряжение. Величина этого напряжения пропорциональна разности скоростей вращения роторов машин 1 и 2, т. е. производной от угла их рассогласования.

Предмет изобретения

Устройство для измерения раз. ности скоростей вращения двух валов, состоящее из двух асинхронных машин, статоры которых соединены электрически, а роторы закреплены на контролируемых валах и один из них имеет обмотку возбуждения, питаемую переменным током, причем статоры и роторы выполнены с неявно выраженными полюсами, о тл ич а ющееся тем, что ротос сверх обмотки возбуждения снабжен вспомогательной обмоткой, расположенной перпендикулярно об. мотке возбуждения и присоединенной к электрическому измерительному прибору, а ротор другой машинь1 выполнен массивным без обмотки или с равномерно распределенным по поверхности токопроводящик слоем.