Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

УСТРОЙСТВО Д Я Д

БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Заявлено 11 марта 1939 года в НКПС за № 1913 (342593) Опубликовано 28 февраля 1947 года

Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить возможность перевода устройства для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации с применением одноочковых блок-аппаратов на двухстороннее движение по любому пути.

Для получения возможности такого перехода на двухстороннее движение при сохранении существующих устройств путевой блокировки (т. е. без зайены их новым оборудованием двухсторонней системы блокировки) на каждой станции, ограничивающей, перегон, установлена рукоятка направления на три положения, которая в крайних положениях запирает сигнальные рукоятки отправления или приема, а в среднем положении запирает обе рукоятки одновременно. Такая рукоятка взаимодействует с путевым блокмеханизмом при помощи планки, насаженной на нижний конец его стержня, и замычки, укрепленной на оси рукоятки. Замычка управляет переключателем, который в крайних положениях присоединяет блок-аппарат к одному из двух линейных проводов, по которым происходит передача блокировочных сигналов для движения по тому или иному направлению, а в среднем к третьему проводу, по которому передается сигнал перемены направления движения.

5 свод. Выпуск 2. 1947 г, Благодаря этому перевод движения поездов по одному и тому же пути с одного направления на другое может производиться только при обязательном участии обеих ограничивающих перегон станций.

На фиг. 1 приведена схема двухпутного перегона; на фиг. 2 — принципиальная схема предлагаемого устройства.

В состав предлагаемого устройства входят путевые приборы, применяющиеся в существующих стандартных системах полуавтоматической блокировки. Принципиальное отличие от существующих систем заключается в придании путевым блок-механизмам переменного значения и в применении специальных рукояток направления.

По количеству путевых блок-механизмов система является одноочковой. Каждый путевой блок-механизм в зависимости от положения рукоятки направления 4 может иметь три различных назначения: путевой отправления ПО, перемена направления ПН и путевой прибытия ПП..

Каждая рукоятка направления 4 соответственно может занимать три положения отправления О, перемена направления ПН и прием П.

Сущность системы основана на взаимодействии рукоятки направления с путевым блок-механизмом.

Это взаимодействие осуществляется

65 № 67784 специальной замычкой 5, насаженной и закрепленной на оси рукоятки 4, и небольшой упорной планки, наклепанной на нижнем конце стержня блок-механизма. Замычка 5 является единственной вновь сконструированной деталью и представляет собой плоский сектор с двумя концентрическими приливами б, рази оудаленными от центра вр ащени я и расположенными на одной стороне замычки. Приливы на замычке и упорная планка на стержне непосредственно выполняют взаимную зависимость между путевым блокмеханизмом и рукояткой направления. По расположению приливов замычка может быть правой (№ ЗЗп) или левой (№ ЗЗл).

Связь путевых блок-механизмов при их значениях как блоков ПО и

ПП со станционными устройствами осуществляется обычным способом: при наличии на станции полной или сигнальной блокировки — спариванием клавиш блоков ПО и сигнальных в распорядительном блок-аппарате, а при отсутствии на станции станционной блокировки †непосредственным замыканием сигнальных рычагов или сигнальных рукояток в распорядительно-исполнительном блок-аппарате. Изменяется лишь способ спаривания клавиш введением дополнительной свободной клавиши вследствие переменного значения блок-механизмов.

Педальные замычки, установленные над путевыми блок-механизмами, при работе .последних как ПП включаются в педальную цепь и срабатывают при проходе принимаемого поезда через входную педаль.

При работе блок-механизмов как ПО и ПН педальные замычки переключаются на батарею и поэтому не препятствуют их заблокированию.

Рукоятки направления 4 обычной зависимостью обеспечивают замыкание сигнальных рукояток: в положении «отправление» сигнальные рукоятки отправления свободны, а рукоятки приема замкнуты; в положении «прием» вЂ” наоборот, а в положении «перемена направления» замыкаются сигнальные рукоятки как приема, так и отправления. бб

На принципиальной схеме (фиг. 2) показано соединение приборов для одного пути перегона между станциями А и Б с промежуточным блок-постом на этом пути.

Соединение путевых блок-механизмов станций А и Б осуществляется по трем линейным проводам 1, 2 и8.

Наличие на перегоне любого количества блок-постов не вызывает увеличения количества линейных проводов.

По проводу 1 ток проходит при движении поездов от станции А к станции Б, по проводу 8 при движении поезда в обратном направлении, а по проводу 2 при перемене направления движения.

На схеме показано состояние приборов, при котором происходит перемена направления действия блокировки,— рукоятки направления 4 находятся в положении ПН.

Все сигналы в обоих направлениях закрыты и замкнуты рукоятками направления.

При заблокированном блок-механизме на станции Б и отблокированном на станции А рукоятки направления возможно перевести: на станции Б только на «прием», а на станции А только на «отправление».

Переводу рукояток в обратном направлении препятствуют левые приливы замычек 5, замкнутые упорными планками на стержнях блокмеханизмов.

При заблокировании блок-механизма на станции А и отблокировании блок-механизма на станции Б происходит перемена замыкания рукояток направления и перевод их будет возможен: на станции А только на «прием», а на станции Б только на «отправление». Переводу рукояток в обратном направлении будут препятствовать уже правые приливы замычек 5, замкнутые теми же упорными планками на стержнях блок-механизмов.

Прохождение тока происходит по следующей цепи: при заблокировании блок-механизма на станции А— щетка индуктора (на схеме не показанного), контакт нажимного стержня, катушки блока, контакт № 1642 противоповторной замычки, контакт № 67784¹ 1005, связанный с рукояткой направления, линейный провод 2, контакты-прерыватели на блок-механизмах блок-поста, линейный провод 2, и на станции Б — контакт ¹ 1005 катушки блока, контакт нажимного стержня, земля и корпус индуктора; при заблокировании блок-механизма на станции Б — по той же цепи в обратном направлении.

Наличием в указанной цепи контактов № 1005, связанных с рукоятками направления на обеих станциях, контакта № 1642, связанного с противоповторной замычкой, контактов-прерывателей на нижних стержнях блок-механизмов на блокпостах и отдельного линейного провода 2, а также наличием механической зависимости между путевыми блок-механизмами и рукоятками направления, осуществляемой замычками б, гарантируется соблюдение в данной системе блокировки следующих технических условий.

1. Перевод движения поездов с одного направления на другое по одному и тому же пути перегона производят дежурные двух ограничивающих этот перегон смежных станций, по телефонному распоряжению поездного диспетчера.

2. Перемена направления осуществляется обязательно обоими дежурными по станциям.

3. Перемена направления движения по каждому пути перегона производится только при свободном пути на протяжении всего перегона и на заданных маршрутах отправления на данный путь на станциях, ограничивающих этот перегон, и не производится в случае, если выходные сигналы были до этого перекрыты.

4. Возможность открыть выходные сигналы для отправления на данный путь обеспечивается лишь при установлении по нему соответствующего направления движения.

5. С момента установки заданного направления сигналы противоположного направления движения по данному пути закрыты и замкнуты.

Для установления направления движения от станции А к станции Б необходимо, чтобы дежурный станции Б заблокировал свой блок-меха:5 низм и тем отблокировал блок-механизм на станции А.

Дежурные, получив возможность переводят рукоятки направления 4: на станции А на «отправление», а на станции Б на «прием».

Контактами № 1005 путевые блокмеханизмы переключаются на линейный провод 1 и приобретают другое значение: на станции А — ПО, а на станции Б — ПП.

С этого момента действия дежурных как на смежных станциях, так и на блок-постах совершаются обычным порядком, принятым при односторонней блокировке на двухпутных участках.

После отправления поезда и подачи блокировочного сигнала отправления, т. е. при заблокировании блока ПО на станции А и отблокировании блока ПП на станции Б, рукоятки направления 4 замыкаются в установленном положении и остаются замкнутыми до тех пор, пока не будет дан блокировочный сигнал прибытия. Когда отпадает необходимость перемены направления движения, положение рукояток направления не изменяется, и продолжается отправление поездов тем же порядком в заданном направлении, В случае необходимости перемены направления дежурные, по телефонному распоряжению поездного диспетчера, производят этот переход, для чего устанавливают рукоятки направления 4 в положение «перемена направления», причем блок-механизмы приобретают значение ПН. Затем дежурный станции А производит подачу блокировки «перемена направления» и после этого оба дежурные переводят в заданное положение рукоятки направления. Путевые блокмеханизмы переключаются на линейный провод 8 и приобретают другое значение: на станции Б — ПО, а на станции А — ПП.

Дальнейшие действия совершаются обычным порядком.

Предмет изобретения

Устройство дл я двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации с применением одноочковых блок-аппаратов, о т л и ч а ю щ е е с я

67 № 67784

Фиг. 1

Пас ъ

Фиг. 2

Ст. Е

Отв. редактор А. Н. Панасенко

Редактор В. Н. Чистов

Л26007. Подписано к печат и 1/V 1949 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 13.

Типография «Московский печатник» тем, что, с целью получения возможности перехода на двухстороннее движение по любому из путей, на каждой из станций, ограничивающих перегон, установлена рукоятка направления на три положения, в край них положениях запирающая сигнальные рукоятки отправления или приема, а в среднем — обе эти рукоятки одновременно, и взаимодействующая с путевым блок-механизмом при помощи планки, насаженной на нижний конец стержня последнего, и замычки, укрепленной на оси рукоятки направления, которая управляет переключателем, в крайних положениях присоединяющим блок-механизм к одному из двух линейных проводов, по которым происходит передача блокировочных сигналов для движения по тому или иному направлению, а в среднем— к третьему проводу, по которому передается сигнал перемены направления движения, для того чтобы перевод движения поездов с одного направления на другое по одному и тому же пути мог иметь место только при обязательном участии обеих ограничивающих перегон станций.