Устройство для захвата и транспортировки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Юйоз Советских

С©циалистических

Республик

<") 677859 (6t) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 2 1.,05.7 Я2 )2135650/25-27 (51) М. Кл

В 23 К 37/04 с присоединением заявки № йсударстеенный каатет

СССР ее делаю кзебретеннй в еткрмтнй (23) Приоритет, Опубликовано 05.08.79.бюллетень № 29 (53) УДК 621. 791. . 039(OS8. 8) Дата опубликования описания.10. 08.79 (72) Автор изобретения

А. С. Шевченко (Те) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для еахвата и транспортировки изделий, преимущественно при сборке под сварку сферических днищ с цилиндрическими обечайками через кольцевую прокладку.. 5

Известно устройство для сборки под сварку сферических днищ с обечайками, применяемое при изготовлении котлов жЕ» лезнодорожных цистерн, которое состоит из рамы, роликоопор, двух центраторов, 1а содержащих каждый ряд радиальных пневмоцилиндров и ряд боковых и торцовых винтовых прижимов (1I . Известное устройство обеспечивает сборку днищ и обе чаек только таких емкостей, в которых возможна установка съемных подкладных колец, т. е. емкостей, в которых есть люк, через который человек с устройством для установки подкладных колец может попасть внутрь емкости. Помимо то- 2а т о, что известное устройство, конструктивно сложно и .не исключает целого ряда ручных операций, оно не может быть приI менено для достижения поставленной задачи без усложнения конструкции.

Известно устройство для захвата и транспортировки изделий, преимущественно сферических днищ с цилиндрическими обечайками через кольцевую прокладку, содержащее корпус с подвижно установленными в нем двуплечими рычагами, од« ни из плеч этих рычагов соединены с захватными элементами изделий, а другие шарнирно соединены йосредством тяг с. ползуном, йесущим серьгу под крюк грузоподъемной машины, и закрепленный на ползуне механизм фиксации положения двуплечих рычагов (2 I .

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает необходимую точность сборки, так как отсутствует одновременный зажим сферическо.го днища и кольцевой прокладки.

Целью изобретения является создание такой конструкции устройства, которое позволило бы повысить точность сборки

677859

3 4 . путем одновременного зажима сферическо- сации воспринймают вес своего устройстго днища и кольцевой прокладки. ва, вес которого несколько тонн, и слеУказанная цель*достигается тем, что довательно используемый в прототипе мекорпус снабжен грузом, а захватные эле-,ханизм фиксации со звездочкой неприемлем менты выполнены в виде снабженных зах- 5 ввиду неизбежных высоких удельных конватными уклонами частей кругового коль - тактных нагрузок. ца, жестко закрепленных на концах дву- Механизм фиксации состоит из фиксаплечих рычагов, при этом полэун снабжен тора А .10 и двух круговых зубчатых переставляемым ограничителем в виде гребенок 11 и 12 с одинаковым шагом штыря, а.в ползуне выполнены отверстия t0 зубъев. Верхняя гребенка 11 имеет четыре зуба, расположенные44о два, один

На фиг. 1 показано предлагаемое уст напротив другого. В промежутках межройство в положении, когда диоде вводит- ду зубьями сделаны два паза, через кося в сопряжение с обечайкой; на фиг. 2 -, торые проходит фиксатор 10 при разжи» раэ з А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. р 5;ме детали. Нижняя гребенка 12 имеет

1; на фиг, 4 — развертка четырехконтакт- шесть зубьев, равномерно расположен-" ного механизма фиксации . ных по окружности. Зубья гребенок сме- .

Устройство для захвата и транспорти- щены один относительно другого иа полоровки изделий, преимущественно при сбор- .вину шага. Гребенки 11 !и 12 жестко.

: ке под сварку сферических, днищ с цилинд-20 закреплены на корпусе 1, причем внутричес р кими обечайками через кольцевую ренине поверхности гребенок служат нап з 5. прокладку, содержит корпус 1, который равляющей при перемещении ползуна выполнен в виде перевернутого стакана с, Фиксатор 1б, выполненный ценный в виде i буртиком на "нижнем тонне, на который втулки с двуьЖ диаметрально расположентанавливается груз 2., В корпусе 1 на ными двусторонними зубьями, свободно кронштейнахшарнирнозакреплены ряддву- вращается на ползуне 5 и жестко связан плечик рычагов 3 (в данном случае двепад- с ням в продольном направления. влеиия. В ииж цать).В корпусе 1 вдонышкевыполненыпа-: ней части полэуна выполнен ряд o : т Йетса m p> эы, через которые пройушены двуплечие ры-... тий, и которых перестал р чаги 3. Верхние концы рычагов через 13, который в крайнем верхйем положетяги 4 шарнирно соединены с полэуном 5, нии полэуна . взаимодействует с нижним а на нижних жестко закреплены захватные торцом гребенки 12 и выполняет роль от элементы 6 в виде частей круглог о коль- "раничителя перемещения ползуна. В корца. Элементы 6. снабжены захватными ys- пусе 1 закреплены упоры 14, обеспечиюнами со стороны нижнего торца, обеспе-з5 ваюшие срабатывание механизма фиксации чивающими центровку сферического днжца при взаимодействии их со сферическиьй.

7 с подкладным кольцом и цилиндрической днищем 7. При взаимодействии упоров обечайкой 8, а "гакже калибровку торца 14 со сферическим днищем ползун под цилиндр ичесе ндрической обечайки. Для захвата действием собственного веса может пере40 ей- .. егда в определенном мешаться вниз, обеспечивая вэаимоде а 0 с; ебенкой 12, положении на захватных элементах выпол- ствие фиксатора 0 с;гр нко нен внутренний выступ по форме разделки Сила, с которой захватные элементы

6 прижимаются к поднимаемому ру под сварочный шов. Рычажная система в сочетании с частя сферическому днищу 7, зависит от соотг кругового кольна образует своего ро- ношения плеч рычагов, угла

45 в 3 ла наклона а цанг ль лйтесткоз в которой выпол- штанг 4, веса поднимаемого груза и ае да цангу, роль леп ойства за вычетом веса няют двуплечие рычаги 3. - ca самого устро ств, Такая конструкция обесцечивает равно- полэуна 5 и серьги,9. сфер го а 7 и .мерное распредел еление сжимающего усилия . Для сжатия сферическо дниш 50 ической по наружному ди иаметру у торца сферичес- уменьшений диаметра его цилиндрическо кого днища 7. С ползуном 5 связана серь части, необходимо, чтобы захватные элега 9, с помощью которой осуществляется менты прижимались усилием в несколько иавеска устро ства на крю и к груэоподъем- десятков тонн. Само днище (1200 мм) весит не более 200 кг. За счет соотно механизмом фиксации. b> ор этого типа фи . В б па учитывая рабочий ход закатных злеменмеханизма фиксации ъясняется об тса тем что тов, можно достигнуть выигрыша в силе, в процессе разжима детали ме а али механизма фик- примерно в 15 раз. Поэтому для дости«

677859

5 жения требуемого усилия на захватных элементах предлагаемое устройство снабжено грузом 2, вес которого вместе с весом корпуса 1 должен быть в несколь- . ко десятков раз превышать вес поднимае мого груза - сферического днища.

Работа устройства аналогична работе известных автоматических крановых захватов и характеризуется четырьмя последо» вательними положениями. В исходном по- 1о ложении устройства фиксатор 10 находит ся в зацеплении с зубьями гребенки 11 (позиция II фиг. 4), а захватные элементы 6 находятся в раскрытом положении

В таком виде устройство транспортирует- 15 ся без груза и всегда готово к работе..

При посадке устройства на сферическое днище 7 упоры 14 упираются в него, и корпус 1 останавливается, а ползун 5 вместе с фиксатором 10 продолжает еще двигаться вниз до тех пор, пока фиксатор 10, войдя в зацепление с гребенкой

12 и повернувшись за счет скосов на торцах, не займет позицию III. В этом поло- жении прекращается перемещение ползуна 5.

При подъеме серьги 9 вместе с ней поднимаются ползун 5 и фиксатор 10.

Взаимодействуя с гребенкой 11, фиксатор 10 поворачивается, переходя из позиции III в позицию Я, ччо позволяет ползуну 5 свободно перемещаться вверх и через тяги 4 поворачивать двуплечие рычаги 3. При этом захватные эжменты.

6 приближаются к сферическому днищу и захватывают его. Одновременно с этим упоры 14 отходят от днища, и вес корпуса 1 и груза 2 передается на рычажную систему, усиливается ею, создавая уси40 лие на захватных элементах, достаточное для радиальной деформации цилиндрической,части сферического днища 7 вмес те с подкладным кольцом.

Влагодаря тому что ползун 5 пере 45 мешаетси по направляющим, обесйечивается синхронное схождение захватных элементов и калибровка торпа сферического днища, т, е. устраняется некруглость поверхностей у торца. С другой стороны, по мере сжатия сферического днища за счет уменьшения угла наклона тяг 4 воз.. растает радиальное усилие на захватных элементах 6, что может привести к де» формации сф ерического днища Поэтому 55 для предотвращения этого и для сжатии цилиндрической части сферического днища до определенного размера и не более служит регулируемый ограничитель перьмешения ползуна, связанного через рычажную систему с захватными элементами.

Таким образом осуществляется калибров ка торца днища как по форме, так и по размерам. Далее устройство со сферическим днищем вместе перемещается на позицию сборки, где в вертикальное 1 положении установлена цилиндрическая обечайка 8.

Благодаря наличию захватных уклонов на элементах 6 при опускании устройства обеспечивается центровка сферического днища и цилиндрической обечайки и одно временно калибровка о форме цилиндрической обечайки, т. е. устраняется некруглость у верхнего торца цилиндрической обечайки без уменьшения номинального размера диаметра. Последнее достигается .за счет того, что при изготовлении наименьший диаметр конусной поверхности уклона элементов выполняется больше ди« аметра цоверхности захватного элемента, сжимающей днище по цилиндрическому участку.

Ввиду того, что подкладное кольцо днища вводится в обечайку с помощью усч ройства с зазором, не требуется осевой силы, как это необходимо при запрес- совке," и поэтому подкладное кольцо свободно входит в сопряжение с цилиндрической обечайкой. За счет внутреннего вы ступа на захватных элементах кромки под сварку занимают требуемое положение.

Продолжая двигаться вниз, устройство упорами 14- садится на сферическое днище, исчезает действие веса корпуса 1 н гру1 за 2 на рычажную систему и исчезает радиальное усилне на захватных элементах. Сферическое днище за счет внутренней упругости материала разжимается, обеспечивая плотную посадку подкладного кольца в цилиндрической обечайке. После остановки корпуса 1 ползун 5 под действием собственного веса продолжает перемешаться вниз, фиксатор 10 входит в аацепление с гребенкой 12. При этом аахватные элементы расходятся, освобождая сферическое днище.

При подъеме устройства фиксатор 10 иа позиции Х (фиг. 4) переходит в поаицию П,обеспечивая фиксацию ползуна относительно конуса в нижнем положении, а захватных элементов — в раскрытом положении. Устройство свободно снимается со сферического днища и готово для захвата следующего сферического днища. Установленное сферическое днище прихваты1вается сваркой к цилиндрической обечай677859

7 о ке, вместе с ней кантуется на 180, и таким же образом производится установ»"

ica противоположного сфериче кот с» -днйща

Предлагаемое устройство позволяет .ср вййтельно просто механизировать опе рацию сборки сферичйскйх дййщ й"цйлиндрических обечаек, причем сборка йроизво=, дится одновременно с установкой сфериче ского днища на позицию сборки, т. е. абрка!,ризодся в течение не блее 10 одной минуты одним рабочйм.

Предлагаемое устройство весом 5 т позволяет создавать снимающее усилие в пределах от 75 т до 250 т. При этом устройство не имеет собственного приво- 5 да, функции привода выполняеФ; мостовой кран, что значительно упрощает конструкl

ЦИЮ : .

Формула изобретения

Устройство "для заиьата "и трайспортировки иэделий, преимущественно при сбор25 ке под сварку сферических дннщ с ци"линдрическими обечайками через кольцевук» прокладку, содержащее корпус с подвижно установленными в нем двуплечнми рычагами, одни плечи этих рычагов

- соединены с захватными элементами иэделий, а другие плечи шарнирно соединены посреунФщ)м тяг с полэуном» несу щим cary под крк»к грузоподъемной ма-. шины, и защмаленный на полэуне меха низм фиксации положения двуплечих рычагов, о т л и ч а к» щ е е с,s тем, что, с цещю повь шения точности путем одновременного зажима сферического днища и кольцевой прокладки, корпус снабжен грузом, а захватные элементы выполнены в виде снабженных захватными уклонами частей кругового кольца, жестко закреп- . ленных íà концах двуплечих рычагов, при этом ползун снабжен представляемым or эаничителем в виде штыря, а в ползуне выполнены отверстия для этого штыря.::

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гитлевич А. Д. и др.: Альбом мехакического оборудования сварочною;о производства-. N., Высшая школа, .

1974, с. 65-66.

2. АвторСкое свидетельство СССР

N. 446460э кл. В 66 С 1/30э 1973.

677859

A-A

Фиг. 2 р..л к

N /2 Риг.

/ — — = Составитель В. Писаренко

Редактор B. Смирягиь а Техред И. Асталонг Корректор Г. Назарова й» Ф

Заказ 4471/5 Тираж 1222 Подписное — — БНИИПИ Государственного комитета СССР— по делам изобретений и открытий

= 113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4