Поточная линия для изготовления изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ, Союз Советских
Социалистииеосйх
"г г
Республик
< 677861
-41 .ы (6!) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20.05.77 (21) 2487676/25-27 (51} М. Кл.
В 23 К 37/04
В 23 Я 41/02 с ирисоедииегниеы заявки №
- -1Гееударетвеквыв метет
СССР вв двлая взвврвтввкй в вткритвк (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.79.Бюллетень % 29
Дата опубликования описания10.08.79, (53) УДК 621. 791. . 039(088. 8) В. Н. Писаренко, Ю. Б. Чернухин и В. Г. Шубин
I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Донецкий проектно-конструкторский и техйологический институт (54) ПОТОЧНЛЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение касается сварки и относится к конструкциям поточной линии. для изготовления изделий, преимущественно сварных металлоконструкций типа шахтных вагонеток.
Известна автоматическая линия, содержащая установленные по ходу технологичЖМбтт». п ЮйФЖа станки н- транспортное устройство, выполненное в виде установленных на общей направляющей рейнеровэахватов с приводами подъема-опускания IO и захвата-освобождения изделия,1 11 .
Работает эта линия следующим образом, На станках линии производится обработка изделия. После окончания обработ ки открытые захваты рейнеров опускаются на изделия, закрываются приводом (пневматическим и т.п.), поднимаются, перемещаются йа шаг, опускаются, освобождают изделия и возвращаются в исходное положение. Линия компактна, 29 обеспечивает обработку изделий, однако, ее транспортное устройство сложно по конструкции, каждый рейнер содержит три привода . передвижения, подьема-опускания, захвата-освобождения изделия. . Известна поточная линия для изготовления изделий преимущественно Чварных г металлоконструкций типа кузовов шахтных вагонеток, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса четные и нечетные рабочие стенды для сборки, сварки и обработки изделий и накопитель, а также транспорт ное устройство в виде монорельса, на котором размещены ряд также четных и нечетных транспортных тележек. Каждая такая тележка снабжена несущими подъемный корпус с шарнирно подвешенными г относительно него, по меньшей мере, asyмя парами захватов и приводом сближения и разведения захватов (21 .
Недостатком известной поточной линии для изготовления изделий является малая надежность в работе захватов, так как сложна конструкция привода сближения и разведения захватов. "
677861.
3 4
Целью изобретения является раэработ- ций на позициях корпуса 13 транспортных ка такой конструкции поточной линии, ко- тележек опускаются, их захваты 15 отторая обеспечила бы более вйсокую на- клоняются и скользят по боковым стендежность работы захватов, благодаря уп- кам кузеева "до тех пор, пока зацепы 17 рощению конструкции приври сближения 5 пройдут нижние кромки 18 кузова. В и разведения захватов.. положении "загрузка захваты 15 прохоУкаэаниая пель достигается тем, что дят мимо подпружиненных упоров 12, поприводы сближения захватов Вйполнеиы в тому что расстояние Г между захватами яжения каждая из ко- 15-четнйМ йранспортных тележж не раввиде чружин растяже торых соединяет корпус с захватом, а: 1О но расстоянии д между подпружиненными привод разведения захватов - в Виде под- упорами нечетных рабочих стейдов. В йружиненных упоров, установленных на .;: койце хода, пройдя . нижние кромки 18 ку основании в зоне каждого рабочего стен-, зова, зацепы 17 захватов .15.под дейст да и взаимодействующих с захватами. При вием собственно1о веса и пружин растяэтом у каждой нечетной трансйортной те-, .5 жения 14 сомкнутся. Далее корпуса 13 лежкй расстояние между каждой парой с изделижи поднимаются, переезжают по зй ватов,равно расстоянию между каждой-;. -ходу технологического процесса и опускапарой упоров каждого четного рабочего ются. стенда, а у каждой четной транспортной В положении "разгрузка" расстояние тФтежки расстояние между каждой парой . между захватами 15 и подпружиненчыми захватов равно расстоянию между каждой упорами 12 равны, корпус 13 с расстопщзой упоров каждого нечетного рабоче - янием межцу захватами Г опускается на го стенда. рабочий стенд, снабженный подпружиненНа фйг. 1, изображена доточйая линия,. Ными упорами 12, расположенными на 25 вид в плане; на фиг. 2 — вид Л фиг. 1",: таком же расстоянии. на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2. При движении вниз корпус 13 наклонПоточная лйния содержит участок 1, ными поверхностями 16 захватов 15 вэаи сборки боковины кузова, . поворотный стол модействуег с подпружиненнйми упорами
2 с кантователями 3 и 4, а ч акже чет- и, преодолевая усилие пружин растяжения ные 5 и нечетные 6 рабочие стенды сбор- 14, отжимает их. В это время усилие ки кузова, сборки кузова с рамой и на- сжатия пружин упоров 12 достигМт наикопитель 7. Поточная линия содержит большей величины и превышает усилие транспортное устройство 8, ймеющее мо- " йруживй растяжения захвата . д норельс 9 с четными 10 и нечетными 11 захваты 15 корпусов 13 удерживаются транспортными тележками. от раскрытия зацепами 17, пружинами
Рабочие стенды 5, 6 и накопитель 7 растяжения 14 и силой трения между куснабжены подпружиненными упорами 12-, зовом и. оИорнЫЙи поверхностями захва
Трайспортные тележки 10 и 11 снабжены тов 15. В конце хода, когда кузов ста-, подъемными корпусами 13, содержащими 4О но»тся. на рабочий стенд, сжатые нружи* пружины растяжения ны тяжения 14 и шарнирно подве- ны упоров 12 преодолевают усилие пружин шей жй относительно корпусов 13 двумя растяжения 14 захватов 15 и отклоняют
- парами захватов 15, которые имеют нак- их за пределы нижних кромок 18 кузова. лонные поверхности 16 и зацепы 17. Таким образом, введенные собс говенным
Работает предлагаемая пой)чйая manrsr 45 ВЕСОМ кОрпуса 13 и в сом ИВДеЛИЯ nPy:и следующим образом .. упоров 12 в-кбнце хода раскрывают захНа участке сборки собирается и сва- ваты 15. После подъема корпуса 13 воз р
" ивается боковина кузова, которая канто - вращаются в исходное положение "эагрузВателем 3 стола 2 кантуется в положение ка . сборки п<Вор е 180 в поло- 5О Применение тРаиспортных тележек жение слева". Следующая боковина кан- снабженных эахватамй, установленными туется в положение сборки и зайимает йо- на разных в направлейии транспортироваложение справа . а врем
3 время изготовления ния расстояния и устаиовленных на технодвух боковин на нечетном рабочем стенде логическом оборудовании подпружиненных рзвд,.облак ку Ва а На четном 55 y opoB. Вэодейтвущих при ОСВобожрабочем стенде — сборка кузова с рамой. дении изделий с наклонными поверхностя
:Наследующей позиции — накопителе 7 тех- . ми захватов,," позволяеТ упростить линию т кие операции не выйолйяются. путем замены приводов захватов с поднолот ические опе
П вЂ” те нологических опера- водом энергии (электрической, пневмати- .
Побле окончания техно о
677861
5 6 ческой, гидравлической), приводом от . что, с целью повьипения надежности рапружин раСтяжения, взводимых собственным &ты.захвато«в путем упрощения конструквесом кор«йус/а трав=портной тележки и . ции привода сближения и разведения захвесом грува. " - ватов, приводы сближения захватов вы- .
Уйро«шение ко«нс«трук«ции«привода сбли- 5 полнены в виде пружины растяжения, со женин и разведения захватов повышает единяняаих корпус с эахйатом, a привод надежность работы захватов. разведения захватов выполнен в виде под пружинейньтх упоров, у:тановленных на основании в з же каждого рабочего стенФ о р м у л а и з о б р е т е и и я 10 да и взаимодействукщих с захватами, при этом у каждой нечетной транспортной те-.
Поточпая линия для изготовления H3" -лежки расстояние между каждой парой делий преимущественно сварйых метал захватов равно расстоянию между каждой локонструкций типа кузовов шахтных ваго- парой упоров каждого черного рабочего неток, «содержащая установленные иа ос- <5 стенда, а у каждой четной транспортной новании по ходу технологичеСкого пронес тележки расстояние между каждой парой са четйые и нечетные рабочие стенды для захватов равно расстоянию между каждой сборки, сварки и обработки изделий и ю-. парой упоров каждого нечетного рабочего копитель, а также транспортное устройст- стенда. во в виде монорельса, на котором разме-- + Источники информации, принятые во щепы ряд также четных и нечетных транс- внимание при экспертизе портнйх тележек, каждая из которых " 1. Шаумян Г. A. Автоматизапия проснабжена несущими подъемный корпус с изводственных процессов, М., 1967, шарнирно подвешенными относительн6 не- с. 290, 291.
ro, по меньшей мере,, двумя парами аах 5 2. Комплексная иеханизапия произватов и й«риводом сближения и разведения водства сварнйх конСтрукций в вагонозахватов, отличающаяся тем,: строении, N., 1976, с. 32-36.
677861
& д
1Г /Г, р . Яи.
Составитель В. Писаренко
Редактор В. Смирягина Техред И. Лсталош Корректор Г; Назарова
Заказ 4««471/5 Тираж 1222 Подписное
11ЙЙЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
- Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4