Траспортное устройство автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАИ(3Е еЗОйе Й 1 é Н АЯ и АЗТОРСКОМУ СаащИТВЛЬСТЗУ
< >677881
Своз Созетскик
Социалистических
Республик (g1) Дополнительное к авт. свил-в3 — (22) Заявлено 28 09.77 (21) 2526444/25 — 08 г (51) М. Кл.
В 23 Q 41/02
В 65 Cj 25/00 с присоединением заявки ¹
Гссударстваниь|х щщтет
СССР
N дялаи язефатанм1 а етхрюти
{23) Приоритет
Опубликовано 05.08.79. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 09.08.79 (53) УДК 62-229. .7 (088.8) В. Г. Галочкин, Ю. В. Токмаков, С. M. Почукаев, В. М, Юничев, В. В. Морозов, Ю. А. Астапов. В. A.. Золотоверхий и Б. С. Гришин (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки.
Известна автоматическая линия для обработки деталей типа валов с параллельно работаюпшмп станками, общим транспортером, автоопе- 5 раторами и расположенными над транспортером перегружателями,выполненными в виде механической руки,осуществляющими съем детали с транспортера и передачу автооператору и обратно (1)., Недостатком известной линии является нарушение гибкой связи между параллельно работающими станками, когда выход из строя одного станка ведет к остановке всей ли ни, а также невозможность контроля клжцого в отдельчости станка. т5
Цель изобретения — обеспечение контроля работы каждого станка при сохранении гибкой связи между ними, Это достигается тем, что каждая позиция . транспортера оснащена дополнительной призмой
-для размещения изделия, а перегружатель у кэкдого станка выполнен в виде двухпознционного . подъемника и установленного над гим с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок, однопозиционного шибера с призмой, причем величала перемешенчя шибера и расстояние между пози щями подъемника равны расстоянию между осями призм каждой позиции транспортера.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортно. го устройства; на фиг. 2 — цикл согласованной работы конвейера, подъемника и шибера.
В транспортном устройстве конвейер имеет на одной цепи закрепленные симметоично две пары призм: призма 1 — в паре для заготовок, призма 2 — для обработанных .деталей. На позиции загрузки (выгрузки) параллельно работающих станков установлен шибер 3 и подъемник
4. Подъемник имеет аналогичные призмы 5 и б, расположенные внутри несущих цепей 7 å уровчя призм 1 и 2. Цепи 7 огибают звездочки приводной 8 и натяжной 9 секщй.
Инбер " выполнен в виде подвижной рамы
10 с призмой 11. Рама соедиена со штоком гневмоцилиндра 12, который сооб1цает еи возв-. ратно-поступательное движение. В конце транс677881. 3 портного устройства установлен прибор контроля 13 с приемным лотком 14. Загрузочное устройство имеет лоток 15.
Работа транспортного устройства осуществляется следующим образом. При наличии заготовки на лотке 15 и сигнале об отсутствии заготовки на любом шибере 3 (если сигнал поступает . от нескольких шиберов одновременно, то предпочтение отдается первому по ходу транспортного потока}, включается приводная секция 8 конвейера, призма 1 забирает заготовку и переносит ее к соответствующему шиберу 3 (положение l, фиг. 2). В этот момент подвижная рама 10 с призмой 11 находится в крайнем правом поло- жении с обработанной деталью или беэ нее. Срабатывает цилиндр подъемника 4, и он призмой
5 поднимает с призмы 1 заготовку выше уровня центров станка и соответственно выше уровня призмы 11 шибера 3 (положение Ii), Кроме того, подъемник 4 при своем движении вверх снимает с призмы 11 обработанную деталь, куда она доставляется от станка с помощью автооператора.
В крайнем верхнем положении подъемник 4 подает сигнал на перемещение рамы 10 пневмоцилиндром в крайнее левое положение, подводя. освободившиеся от детали призмы 11 под находящуюся выше ее с заготовкой призму 5.(положение П1). После этого по сигналу от рамы 10 подъемник 4 идет вниз и при этом опускает- заготовку на лрчзму 11, а обработанную деталь на призму 2 кочвейера (положечнг М).
В крайнем никнем положении подъемник 4 выдает сигнал, по которому конвейер переносит обработанную деталь н лоток 14 прибора контроля 13. Заготовка с призмы 11 забирается авто оператором и загружается в станок независимо от перемещения конвейера.
После смены автооператором заготовки на ооработанную деталь на призме 11 рама 10 пере. мешается в крайнее, правое положение и подает сигнал об отсутствии заготовки.
При выдаче обработанной детали на лоток 14 призмой 2 одной пары призма 1 другой пары на противоположном конце конвейера в зоне натяжной секции 9 забирает заготовку с лотка
15 и переносит ee к освободившемуся от за- готовки шиберу 3.
Прибор контроля 13, определяя фактические размеры обработанной детали, подает сигнал на дальнейшую работу соответствующего станка или его подналадку.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии с параллельно работающими станками, содержащее одноручьевой транспортер с позициято ми для- заготовок, выполненными в виде призм, и перегружатели, установленные у каждого станка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля работы каждого станка, каждая позиция транснортера оснащена дополнительной
25 призмой для размещения изделия, а перегружатель каждого-станка выполнен в виде двухпозиЙюйного подъеМйп;а и установленного над н"м с возможностъю возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном TpGHcnop
ЗО тированию заготовок, одноцоэиционного шибера с прйзмой, причем величина перемещения шибера я расстояние между позициями подъемника равны расстоянию между осями призм каждой позиции транспортера.
gc Источники ичформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 549321, кл. В 23 Q,41/02, 1975.
677881
Составитель 3. Комаров
Реаактор И. Карпас Техред, ЗЯухацс Корректор Б. Папп
Тираяс 1222 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Раутлскаи иаб., д. 4/5
Закаэ 4472/6
Филиал ИИП "Патент**, г. Ужгород, ул. Проектная, 4