Кондиционер для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1>677955

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 041177 (21) 2539543/27-11 (я)м. кл.

В 60 Н 3/00

F 24 F Ь/00 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Прморитвт(53) УДК 629.113. .068(088.8) Опубликовано 050879. Бюллетень 89 29

Дата опубликования описания 050879

{72) Авторы изобретения

В. П. Хохряков и Е. А. Иайагаров (71) Заявитель Азово-черноморский институт механизации сельского хозяйства (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА : На чертеже йредставлен кондиционер, общий вид.

: Кондиционер содержит воздухоохладитель 1, соединенный с одной-сторойы С ввееннттиилляяттоорроом м 22, а с yroA — c насосом 3. Компрессор 4 с прйводом от электродвигателя 5 (или от основного двигателя машины) через трубопроводы соедийяются с конденсатором б, расположенным в емкости 7. Конденсатор капиллярной трубкой 8 сое; динен с исУпарителем 9, размещенным

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам: для кондиционнрования воздуха в каби-. нах транспортных средств, Известен конднционердля транспорт-5 ного средства, содержащий компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор, рзгулирующий вентиль и ис- паритель, причем конденсатор и испаритель соединены дополнительнымвейти-- О лем для обеспечения воэможности попеременного подключения компрессора со стороны конденсатора или испарнте-. тя с целью изменения режима работы кондиционера на охлаждение или отоп- 15 ление (1).

Данный кондиционер недостаточно надежен, так как узлы холодильной машины разобщены между собой на не"; большое расстояние и имеют много сое-20 диненнй н уплотнений.

Известен также кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладнтель, компрессор с при- водом от электродвигателя, соедийейный с конденсатором, имеющим полость для циркуляции воды, и с йспарителем с образованием замкйутого контура, теплообменник, .расположенный перед радиаторо» и соединенный через вен- () 2 тиль с емкостью конденсатора, и дополнительный вентиль t2).Этот кондиционер является наиболее близким к йэобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако ой также недостаточно надежный и громоздкий.

Целью изобретения является повы- : шение компактности и эксплуатационной надежности кондиционера.

- для этого емкость конденсатора че рез вентиль соединена с радиатором, а компрессор установлен в замкнутом контуре с возможностью попеременного подключения со стороны конденсатора или испарителя через дополнительный вентиль.

67795 в емкости, соединенной с воэдухоохладителем 1. Емкость 7, в которой расположен конденсатор, через трубопрово" ды и установленный в них вентиль 10 соединена с теплообменником 11 и радиатором 12 транспортного средства. трубопровод, соединяющий емкость 7 и вентиль 10, встроен насос 13. В трубопроводе, соединяющем конденсатор

6 с компрессором 4, имеется дополнительный вентиль 14, который посредством трубопровода сообщается также с 10 испарителем 9. устройство работает следующим образом.

В летнее время холодильная машина работает в режиме охлаждения, При этом компрессор соединен с конденсатором и испарителем как показано на чертеже (движение хладагента сплошными стрелками), Воздух иэ кабины транспортного средства продувается вентилятором 2 через возлухоохладитель l где охлаждается, отдавая тепло промежуточному хладоносителю, который прогоняется насосом 3 через Нс паритель 9 и втдает тепло хлалагенту, циркулирующему в испарителе. При этом тепло оТ конденсатора 6 отводится водой в теплообменник 11, который охлаждается воздухом, продуваемым через радиатор 12 транспортного средства, ЗО

В зимнее время дополнительный вентиль 14 ставят в положение, обеспечивающее работу холодильной машины в режиме отопления . При этом хлада гент поступает от компрессора в исцаритель 35 и далее в конденсатор (движение хладоагента пунктирными стрелками), а вентиль 10 ставят в положение, обеспечивающее проход воды иэ радиатора 12

5 4 в емкость 7 конденсатора. Воздух иэ кабины продувается через воэдухоохладитель 1, где нагревается, отдавая холод промежуточному хладагенту. Промежуточный хладагент отдает холод испарителю, который выполняет роль конденсатора в режиме отопления . Конденсатор 6 выполняет в режиме отопления раль испарителя, и холод от него отводится водой в радиатор 12 где нагревается эа счет тепла, выделяе мого основным двигателем машины, Формула из о бр ете ни я

Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель, компрессор с приводом от электродвигателя, соединенный с конденсатором, имеющим полость для циркуляции воды, и с испарителем с образо- ванием замкнутого контура, теплообменник, расположенный перед радиатором и соединенный через вентиль с емкостью конденсатора, и дополнительный вентиль, от л ич ающи и с я тем, что, с целью повышенйя его компактности и эксплуатационной надежности, емкость конденсатора через упомянутый вентиль соединена с радиатором, а компрессор" установлен в замкнутом контуре с воэможностью попеременного подключения со стороны . конденсатора или испарителя через упомянутый дополнительный вентиль.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIA Р 3172272, кл „62-324, 1967.

2 . Авторское св идетельств о СССР

Р 472824, кл. B 60 Н 3/00, 1973.

677955

Составитель Ю. Таубер

Редактор Ж. Рожкова Техред И.Асталош Корректор Е. Уг ;;",-, г

Заказ 4483/9 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4