Платформа автомобиля-самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советник
Соцмалнстнчесинв республик (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Эаявлено 300575(21) 2140091/27-11 (51) М. Кл.
В 60 P 1/28
В 62 D 33/08 с присоединением заявки N8(23) ПриоритетГосуиирствеииый кОмитет
СССР и» делим изобретеиий и открытий
Опубликовано 050879 Бюллетень Йо 29 (53) УЛК (29 ° 114 ° .3 (088.8)
Дата опубликования описания 050879 (72) АВтОрЫ А. С. Мелик-Саркисьянц, И, А. Омельченко изОбретенцй и А. 3. Фа срутдинов
Мытищинский ордена Октябрьской революции и ордена (71) Заявитель Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (. 4) ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА
Изобретение относится к области антомобильного транспорта, в частности к самосвальным платформам безрамной конструкции с задней разрузкой.
Известна платформа автомобиля-самосвала, содержащая подъемное посредством силового цилиндра основание, снабженное поперечными балками, и дополнительную раму (1).
Недостатками этой платформы являются ее )повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления сварных шпангоутов.
Известна и другая платформа антомобиля-самосвала, содержащая подъемное посредством силоного цилиндра несуЩее оснонание, на котором жестко закреплены боконые и передний борта и шарнирно — задний борт, причем на нижней стороне основания имеются по- перечные балки {2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является недоста-. точная прочность из-эа неравномерно го распределения напряжений от силоsего цилиндра. . 30
Цель и зобрет ения — повышение проч— ности платформы путем обеспечения равномерного распределения напряжений от силового цилиндра подъема.
Для этого платформа снабжена тремя продольными балками, закрепленными на нижней стороне основания и соединяющими поперечные балки, средняя продольная балка имеет корытообразный профиль, при этом боковые борта выполнены с напусками, охватывающиМи основание, а шток силового цилиндра закреплен на средней продольной балке.
На фиг, 1 изображен автомобиль-самосвал с платформой в поднятом состояниит на фиг. 2 — разрез по A A (повернуто) на фиг. 1т на фиг. 3 — разрез по Б-Б (повернуто) на фиг. 11 на фиг. 4 - разрез по В-В (повернуто) на фиг. 1т на фиг. 5 — разрез по Г-Г на фиг. 4.
Платформа автомобиля-самосвала содержит несущее основание 1, выполненное иэ гофрированного листа и настила пола, жестко соедийенных в углах между собой, жестко скрепленные с днйщем боковые борта 2, передний борт и шарнирно установленный задний борт.
0зд днищем установлены поперечные балб77958
Формула изобретения
RM 3, 4 и 5,- K " HQ концам скреплены с боковыми бортами 2, выполненнымк в нижней части с напусками б, а средняя и задняя балки 4 к 5 дополнительно связаны продольными балками
7, 8 и 9, которые скреплены между "о1бой поперечиной 10, Продольная балка
8 выполнена укороченной, имеет большой момент сопротивления изгибу к непосредственно соединена при помощи шарнирной пяты 11 со штоком силового подъемника 12. Поперечная балка 3 ус-И тановлена в передней части платформы и снабжена опорами 13, что дает возможность н образовавшейся нише разместить на шасси запасное колесо, Максимальное напряжение возникает 15 на несущей части платформы от действия силового подъемника при предельной нагрузке. В начальный период усилие подъемника действует вертикально иа жестко скрепленные между собой про2д дольные балки 7, 8 и 9, которые работают на изгиб и передают усилие сжатия на поперечные балки 4 и 5, воздействующие, в свою очередь, на напуски 6 боковык бортов 2, В даннам 25 случае боковые борта работают как вертикальные рамы и янляются несущими..
При дальнейшем подъеме платформы усилие подъемника снижается и элемен-gO ты несущей части платформы начинают . работать в частично разгруженном состоянии °
Такое ныполнение платформы обеспечивает необходимую ей прочность и жесткость при одновременном облегчении днища и несущих элементом платформы.
Платформа автомобиля-самосвала, содержащая подъемное посредстном силоно|o цилиндра несущее основание, на котором жестко закреплены боковые и передний борта и шарнирно — задний борта, причем на нижней стороне основания имеются поперечные балки, отличающа я с ятем, что, с целью понышения прочности платформы путем обеспечения ранномерного распреде".ения напряжений от силового цилиндра подъема,, она снабжена тремя продольными балками, закрепленными на нижней стороне основания и соединяющими поперечные балки, средняя продольная балка имеет корытообразный::рофиль, при этом боковые борта выполнены с напусками, охватывающими основание„а шток силового цилиндра закреплен |а средней продольной балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 286524, кл. B б2 0 ЗЗ/О2, 1969 °
2, Патент Англии t4 954178, кл, В 7 В, 1964.
+A б 77958
6-6 аоФерид а
A-ß ло ернуто
Фи > юиАрнудза
Составитель Н. Веялко
Редактор С. Байкова Техред И.весталок Корректор Е. Лукач
МЮ ° ««
Заказ 4483/9 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по джам изобретений и открытий
113035, Москва; Х(-35, Раушская наб., д. 4/5. филиал ППП Патент, r. ужгород,. ул. Проектиая, 4