Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 677959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 260477 (21) 2480746/27-11

Р1) М. Кл.

В 60 P 1/54

В 60 Р 7/08 с присоединением заявки №Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 629,114 ° 3 (088.8) Опубликовано 0 Ы8.79. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 050879 (72) Авторы изобретения

В. С. Уксусов и В. С. Иванов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТРЕЛОВНМ

ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к специали зированному транспорту, предназначенному для погрузки и перевозки грузов и имеющему .стреловой груз оподъемный механизм. 5

Известно транспортное средство с устройством для крепления груза, содержащее ложементы для ьпирания груэа и кронштейны, закрепляемые на грузе, причем на ложементах закреплены консольные опоры с двумя цилиндрическими клиновыми упорами для взаимодействия с указанньми кронштейнами (1), Недостатками устройства являются 15 низкая производительность труда и ббльшая трудоемкость крепежных операций, вследствие того, что привод цилиндрических клиновых упоров осуществляется вручную.

Известно также транспортное средство со стреловым 1руроподъемным механизмом, содержащее раму и устройст1во для крепления перевозимого груза, включающее корпус, снабженный запорным крюком для взаимодействия с кронштейном, закрепляемйм на перевозимом грузе (21 .

Данное транспортное средство является наиболее близким к иэобрете- N нию по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невозможность автоматического закрепления и открепления груза, что не позволяет получить достаточно высокую производительность труда.

Цель изобретения — обеспечение автоматического закрепления и открепления перевозимого груза.

Для этого в предлагаемом транспортном средстве устройство для крепления груза снабжено подпружиненной штангой, шарнирно установленной одним концом посредством дополнительного кронштейна, имеющего регулируемый упор, на платформе транспортного средства, на другом конце штанги размещен корпус, на котором посредством оси закреплен двуплечий рычаг, имеющий на одном конце вилку, а на другом— цилиндрический кулачок для взаимодействия с запорным крюком, при этом на стреле грузоподьемного механизма установлен нажнмной подпружиненный КроН штейн для взаимодействия с вилкой двуплечего рычага;

На фиг. 1 изображен механизм стопорения в закрытом положении; на фнг. 2 — то же, в промежуточном по 3 б 77959 ложении; на фиг. 3 — то же, в открытом положении °

Транспортируемый груз 1 установлен на опоры 2 и снабжен кронштейном 3. ,Замок при помощи талрепа 4 укреплен на подпружиненной штанге 5, которая шарнирно укреплена на дополнительном кронштейне 6, в котором имеется регулируемый упор 7, вэаимодействующйй при помощи пружины 8 с полкой 9.

В корпусе 10 замка имеется второй регулируемый упор 11, взаимодействую-10 щий с кронштейном 3 груза 1 в закрытом положении замка. Также в корпусе 10 замка неподви>кно на осй 12 укреплен эапорный крюк 13, взаимодействующий опорной поверхностью;14, имею-15 щий форму цилиндра, с кронштейном 3 груза 1. Ocb 12 имеет возможность

- вращаться в корпусе 10, Аналогично на оси 15. укреплен двуплечий рычаг

16. Каждая из осей 12 и 15 с одной стороны имеет рычаг, в один конец которого впрессован палец 17, а на друroM конце рычага имеются упоры, взаимодействующие с упорами 18 на корпусе 10. При помощи оси 19 и пальцев 17 в открытом положении замка пружина 20 прижимает ось 12, а пружина 21 — ось

15, каждую к своему упору 18, ориентируя однозначно запорный крюк 13 и двуплечий рычаг 16.

Одно плечо двуплечего рычага 16 выполнено в виде вилки 22„ а другое— в виде цилиндрического кулачка, поверхность Й которого контактирует с запорным крюком 13 и плавно переходит в нажимной эуб б. 35

Рычаг 16 своей вилкой 22 взаимодействует с осью 23 нажимного подпружийенного кронштейна 24, укрепленного шарнирно в корпусе 25, который, в свою очередь, жестко закреплен на 40 стреле 26 транспортного средства. На кронштейне 24 имеется упор 27, кото+ рый упирается в опорную поверхность б корпуса 25 в открытом положении замка при помощи пружины 28. С целью обеспеченйя правильной работы механизма стопорения, пружина 28 выбирается большей жесткости, чем суммар ная жесткость пружин 8, 20, 21.

Механизм стопорения работает следующим образом, Для закрепления груза 1, установленнбго на опоры 2, в транспортное положение производится опускание стре лы 26, при этом ось 23 нажимного крон штейна 24 попадает в зев вилки 22 .

Двуплечий рычаг 16, поворачиваясь с

4 осью 15, начнет отклонять штангу 5 до соприкосновения упора 11 с кронштейном 3 груза 1, одновременно зубом б эадавливая запорный крюк 13. После того, как штанга 5 станет неподвижной, нажимной кронштейн ?4 начнет поворачиваться, расстягивая пружину 28, продолжая задавливать эапорный крюк.

l3 до соприкосновения опорной поверхности 14 с кронштейном 3 груза 1.

Расстопоривание груза 1 происходит при подъеме стрелы 26. При этом ось 23 нажимного кронштейна 24, прижатая к вилке 22 пружиной 28, начнет поворачивать замыкающий сектор 16

Одновременно нажимной кронштейн 24

I будет поворачиваться под действием пружин 28 до соприкоснования упора

27 с опорной поверхностью 5, после чего запорный крюк выйдет йз зацепления с кронштейном 3 груза 1 и пружины 8, 20, 21 приведут замок в открытое положение до соприкосновения с упорами 18 на корпусе 10 замка.

Формула изобретения

Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом, содержащее раму и устройство для крепления перевозимого груза, включающее корпус, снабженный запорным крюком для взаимодействия с кронштейном, за крепляемым на перевозимом грузе, о тличающеесятем, что, сцелью ббеспечения автоматического закрепления и открепления перевозимого груэа, устройство для крепления груза снабжено подпружиненной штангой, шарнирно" установленной одним концом посредством дополнительного кронштейна, имеющего регулируемый упор, на платформе транспортного средства, на другом конце штанги размещен корйус, на котором посредством оси закреплен двуплечий рычаг, имеющий на одном конце вилку, а на другом — цилиндрический кулачок для взаимодействия с запорным крюком, при этом на стреле груэоподъемного механизма установлен нажимной подпружиненный кронштейн для " взаимодействия с вилкой двуплечего рычат>а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 519679, кл. В 60 P 7/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 512093, кл. В 60 P 7/00, 1976.