Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>677962
Союз Советскии
Социалистических
Республик
Яру .МЩУ,! (51)M. Кл. (6)) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2L0477 (21) 2477890/27-11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетВ 60 Т 15/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 05 0879. Ьюллетень М 29 (53) УДК 625.2-592 (088. 8) Дата опубликования описания 050879 (72) АвтОры изобретения
В. Г. Иноземцев, Н. С. Бунаков, В. Н. Лобов, Л. Н. Гнутов и Б. Д. Никифоров (Московский завод Трансмаш и Всесоюзный научно71) ЗЕявйтЕЛь исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ
МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а более конкретно: к устройствам для дистан-. ционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, например, тормоза гру- . зовых поездов.
Известно устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортно-. го средства, содержащее электромагнит ные вентили торможения и отпуска, связанные с источником питания m реле давления крана машиниста (1), Недостатком этого устройства является сложность управления краном машиниста .
Известно также устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее элект-. ромагнитные вентили торможения и ог,:пуска, связанные электрически с источ ником питания и пневматически е реле давления крана машиниста, кнопк торможения и ступенчатого отпуска с контактами !2), Такое устройство для дистанционного управления краном машиниста не ЗО обеспечивает автоматизацию процесса отпуска.
Цель изобретения является ускорение процесса отпуска за счет автоматизации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления, пневматически связанным с тормозной магистралью электрическими реле торможения и отпуска, и кнопкой автоматического отпуска, при этом электрическое реле отпуска подключе-, но к источнику питания через нормально замкнутый контакт .кнопки ступенчатого отпуска, параллельно соединенные нормально замкнутые контакты реле отпуска и кнопки автоматического отпуска и посредством последовательно соединенных контакта реле торможения и контакта датчика, давления, а электромагнитный вентиль отпуска йодсоединен к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле отпуска, подключенный параллельно к нормально разомкнутому контакту кнопки ступенчатого отпуска.
На приведенном чертеже изображена схема предлагаемого устройства для дистанционного управления краном машиниста.
62 4 нажимают на кнопку 11 автоматического отпуска. Электрическое реле отпуска (4 срабатывает, замыкая свои контакты
8 и 10. Электромагнитный вентиль отпуска 2 возбуждается, начинается процесс отпуска. После того, как в тормозной магистрали поезда будет достигнуто сверхзарядное давление, на которое рассчитана пружина 18 датчика давления 14, подвижная перегородка
15 перемещается вверх (по чертежу).
Контакт 13 размыкается. Электрическое реле отпуска 4 обесточивается
I размыкая свои контакты 8 и 10, Электромагнитный вентиль отпуска 2 также обесточивается. Процесс отпуска прекращается.
После того, как в тормозной магистрали установится нормальное зарядное давление, контакт; 13 вновь замкнется, Ступенчатый отпуск производят замыканием контактов 9 кнопки ступенчатого отпуска 7. На локомотивах, где процесс торможения осуществляется при снятии напряжения с электромагнитного вентиля торможения, в поезд-.. ном положении электрическое реле торможения 3 и электромагнитный вентиль торможения 1 находится под током, контакт 12 замкнут, кнопка 5 торможения замыкает свои контакты (на чертеже изображено пунктиром) ° При торможе-. нии нажатием на кнопку 5 размыкает ее контакты. Электрическое реле торможения 3 обесточивается, Контакт
12 размыкается. Электромагнитный вентиль торможения 1 также обесточивается. Происходит процесс торможения.
При перекрыше кнопку торможения 5 возвращают в1исходное положение, при котором ее контакты замкнуты, Контакт 12 замыкается.
Процессы отпуска осуществляются также, как было описано выше.
Формула изобретен ия
3 6779
Устройство содержит электромагнит-ный вентиль торможения 1, электромагнитный вентиль отпуска 2, связанные пневматически с реле давления крана машиниста (на чертеже не показано). Кроме того, устройство содер жит электрическое реле торможения 3 и электрическое реле отпуска 4. Электромагнитный вентиль торможения 1 и электрическое реле торможения 3 подсоединены параллельно к источнику питания через контакты кнопки 5 тормо- 0 жения и нормально замкнутые контакты
6 кнопки ступенчатоно отпуска 7.
Электромагнитный вентиль отпуска
2 соединен с источником питания через нормально разомкнутый контакт
8 электрического реле отпуска 4, включенный параллельно нормально разомкнутым Koнтактам 9 кнопки ступенчатого отпуска 7.
ЭлекТрическое реле отпуска 4 подключено к источнику питания через
20 нормально замкнутые контакты 6 кнопки ступенчатого отпуска 7, далее через параллельно соединенные нормально ра-,, зомкнутый контакт 10 электрического реле отпуска 4 и нормально разомкну- ®5 тый контакт кнопки 11 автоматическо--го,отпуска, а также через контакт 12 электрического реле торможения 3 и последовательно соединенный с ним электрический контакт 13 датчика дав-30 ления 14. Датчик давления 14 имеет подвижную перегородку 15, связанную с электрическим контактом 13. Полость
16 постоянно сообщена с тормозной магистралью.(на чертеже не изображе- 35 на),полость 17 — с атмосферой. Усилие; пружины 18 рассчитано на установленную величину сверхзарядного давления.
Устройство действует следующим образом.
На локомотивах, где процесс тормо 40 жения осуществляется при подаче тока на электромагнитный вентиль торможения, в поездном положении электромагнитный вентиль отпуска 2 и электромагнитный вентиль торможения 1 обесточены, электрические реле торможения 3 и отпуска 4 также обесточены.
Контакты кнопок 5 и 11 разомкнуты (как показано на чертеже) . Контакты
6 кнопки ступенчатого отпуска 7 замк- 50 нуты. Контакты 12 и 13 замкнуты, а контакты 8 и 10 разомкнуты. При торможенйи путем воздействия на кнопку 5 замыкают ее контакты и электрическое реле торможения 3 и электромагнитный щ вентиль торможения 1 срабатывают. Происходит размыкание контакта 12. Начинается процесс торможения. При пе.рекрыше кнопку 5 отпускают, ее контакты размыкаются, электрическое реле торможения 3 обесточивается.
Контакт 12 размыкается. Электро- . магнитный вентиль торможения 1 также рбесточивается.
Для того, чтобы произвести отпуск тормоза, кратковременно (импульсно) Устройство для дистанционного управления краибм машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили соответственно торможения и отпуска, связанные электрически с источником Витания и пневматически с реле давления крана машиниста, кнопки торможения и ступенчатого отпуска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса отпуска тормоза, оно снабжено электрическими реле торможения, реле отпуска, датчиком давления, пневматически связан- ным с тормозной магистралью и кнопкой автоматического отпуска, при этом реле отпуска подключено к источнику питания через нормально замкнутый контакт кнопки ступенчатого отпуска, параллельно соединенные нормально разомкнутые контакты, реле отпуска и кнопки автоматического отпуска и по677962
Составитель В. Бабкин
Редактор С. Байкова Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач
Заказ 4483/ 9 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средством последовательно соединенных конгакта реле торможения и контакта датчика давления, а электромагнитный вентиль отпуска подсоединен к источнику питания через -нормально разомкнутый контакт реле отпуска, подключенный параллельно к нормально разомкнутому контакту кнопки.ступенчатого отпуска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 1240591, кл. В 60 Т 15/04, 1964.
5 2, Авторское свидетельство СССР
Р 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02. 19 74.