Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцкалксткческкз

Республик оо 677966 (б1) Дополнительное к авт, свкд-ву (51}М Кл (22) Заявлено 280277 (21) 2457867/27-11 с прнсоединенкем заявим 89 (23) ПриоритетВ 61 D 47/00

--- -Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 245 .73(088.8) Опубликовано 05.0879. Бюллетень Ио 29

Дата опубликования описания 0508.79

В.М.Волчков, В. T,Mèðoíîñ, И. Р.Розовск (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хоэ яйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ТОРЦОВОЙ

ЗА ГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к погрузоч-. но-разгрузочным работам, в частности к трапам для торцовой загрузки автомобилей .

Известен трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нише кузова,содержащий шарнирно-соединенные между собой основное и дополнительное звенья, связанные гибким элементом с приводом, и опоры с роликами (1) .

Недостатком транспортного средства является низкая производительность при загрузке автомобилей.

15 . Цель изобретения — повышение производительности при загрузКе автомобилей.

Для этого дополнительное звено трапа снабжено приводным винтом с шаровой опорой, причем винт установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 90 .

На фиг. 1 показан трап в транспорт.2с ном положении; на фиг. 2 — то же, s момент начала выдвижения; на фиг.

3 — то же, по окончании выдвижения; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении; на фнг. 5 — вид сверху; на фиг.

6 - разрез механизма поворота винта.

Трап расположен в нише кузова транспортного средства 1, на полу 2 которого вдоль продольной оси уложены направляющие элементы 3. На некоторой высоте от пола 2 смонтирован настил 4 для установки и закрепления на нем автомобилей 5 при транспортировке. В нише между полом 2 и настилом 4 размещается аппарель, состоящая иэ двух шарнирно соединенных звеньев, основного 6 и дополнительного 7. Свободный конец звена б гибким элементом 8 соединен с приводом

9, Другое звено 7 снабжено двумя опорами 10 с роликами 11 и винтом 12, имеющим возможность поворачиваться на цапфах 13 в вертикальной плоскости на 90 -, и с приводом 14. Винт 12 на нижнем конце имеет шаровую опору

15. Работа трапа осуществляется с пультов управления 16 и 17, соединенных параллельно. Для закрепления звеньев б и 7 при транспортировке предусмотрен специальный захват (на фиг. не показан).

Работа трапа осуществляется в следующей последовательности. Поворотом рычага (на фиг. не показан ) размыкается специальный захват (на фиг. не показан), тем самьв включается конце677966 ной выключатель и замыкается цепь управления. На одном из пультов управления 16 или 17 нажимается кнопка вперед .

Аппарель, соединенная гибким элементом 8 с приводом 9, начинает двигаться по направляющим элементам 3.

При выходе дополнительного звена

7 за торец транспортного средства примерно на 1/4 своей длины, откидываются опоры 10 и автоматически фиксируются в вертикальном положении. Ролики 11 опор 10 вступают но взаимодействие с рельсами пути и катятся по ним. При выходе звена 7 полностью за торец транспортного средства 1 концевой выключатель (на фиг. не показан), ограничивающий ход аппарели, размыкается и выключает привод 9 .

Эатем винт 12 из транспортного положения приводится в рабочее положение, т.е. поворачивается на 90 и устананливается в вертикальном положении.

Нижний конец винта 12 своей шаровой опорой 15 опирается о землю. Освобождаются опоры 10. Включается привод

14 и звено 7. аппарели своим свободным концом опускается на землю (фиг.

4). При достижении земли концевой выключатель выключит привод 14, Винт

12 поворачивают на 90, укладывая его в транспортное положение (фиг.4).

После этого трап готов для погрузки автомобилей.

После погрузки и закрепления авто-. мобилей на настиле 4 произнодят подготовку трапа к транспортировке. Последовательность операций по подготон-. ке к транспортировке обратная, т.е. устанавливают винт 12 в вертикальное положение. Включают принод 14 и поднимают звено 7 в горизонтальное положение, При достижении звеном 7 горизонтального положения концевой выключатель (на фиг. не показан) выключиf привод 14. На одном из пультов упранления 16 или 17 нажимают кнопку назад . Аппарель вкатывается по напран5 ляющим элементам 3 в нишу между полом

2 и настилом 4. При достижении аппарелью крайнего положения захват (на фиг. не показан) автоматически фиксирует ее в транспортном положении, а

10 концевой выключатель выключает привод

9. Поворотом рычага электрическая цепь обесточивается. Для остановки аппарели в любом месте на пультах управления 16 или 17 предусмотрена

)5 кнопка стоп . На случай выхода из строя питателей электросети предусмотрены ручной принод выдвижения и убирания аппарели, а также опускания и подъема ее (на фиг. не показано) .

Формула изобретения

Трап транспортного средства для торцоной загрузки автомобилей, расположенный в нише кузова, содержащий шарнирно-соединенные между собой основное и дополнительное звенья, связанные гибким элементом с приводом, и опоры с роликами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности при загрузке автомо-. билей, дополнительное звено трапа снаб.— жено приводным винтом с шаровой опорой, причем винт установлен с воэможностью поворота в вертикальной плос-.

35 кости на 90 б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 503766, кл. В 61 D 47/00, 40 29.12. 73.

677966

Составитель H.< Куликова

Редактор С. Байкова Техред C,Èèãàé Корректор Н. Стец

Заказ 44S5/10 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4