Устройство сопряжения кузова с тележкой локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1>677969

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С©юз советских

Социапистическик

Республик

ii Т Б (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

{51)М. Хл.2 (22) Заявлено 20Ю274 (21) 1998409/27-11

В 61 F 5/10

В 61 F 5/36

В 61 С 15/04 с присоединением заявки Hо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытиИ (23) Приоритет— (53) УДК 629. 4. .027.27 (088.8) Опубликовано 0508.79, Бюллетень Na 29

Дата опубликования описания 0508.79 (72) Авторы изобретения.A ..A. Андреев и А.Н. Коняев

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕт1ИЯ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно, сопряжения кузова с тележкой локоМотива.

Известно устройство сопряжения кузова с тележкой локомотива, содержащее расположенные между рамой тележки и кузовом пневматические боковые опоры, управление которыми осуществляется сложной арматурой (1) .

Недостатком устройства является его сложность и многодетальность.

Известно также сопряжение кузова с тележкой локомотива, содержащее боковые опоры кузова на тележку, выполненные с полостью, заполненной текучей средой, сообщенные трубопроводом, по меньшей мере, одним силовым цилиндром, смонтированным на тележке и своим штоком механически связанным с кузовом (2) .

Известное сопряжение не обеспечивает перераспределение нагрузок между колесными парами при тяговых нагрузках.

Целью изобретения является повышение тягового усилия локомотива путем выравнивания нагрузок на колесные пары тележки.

Цель достигается тем,что в известном сопряжении боковые опоры расположены по обе стороны от поперечной оси тележки, силовой цилиндр выполнен с двумя рабочими полостями и жестко закреплен на раме тележки параллельно ее продольной оси, причем полости боковых опор, расположенных по одну сторону от поперечной оси, сообщены с полостью силового цилиндра, расположенной c противоположной им стороны.

На фиг. 1 — изображено сопряжение кузова локомотива с тележкой; на фиг.

2 — то же, вид сверху.

На кузове 1 локомотива жестко закреплен центральный шкворень 2, упруго связанный с рамой 3 тележки ° Кузов с помощью шкворня 2 связан с тягами 4, шарнирно соединенными с рычагами 5, одним концом связанными со шкворневой балкой 6, а другим со штоками

7 силовых цилиндров 8, выполненных с двумя рабочими полостями. Полости A силовых цилиндров соединены трубопроводами 9 с полостями боковых опор 10 выполненных в виде пневморессор. Полости В силовых цилиндров соединены трубопроводами 11 с полостями боковых опор 12, аналогичных опорам 10. 2

677969

Формула изобретения

4 4/Х д

ФЪг Р

ПИИИПИ Заказ 4485/10 Тираж 590 Подпйсное филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä ул.Проектная,4

Полости силовых цилиндров боковых опор заполнены текучей средой и могут быть сообщены с источником питания (условно не показан) через клапаны

13 и через автоматически управляемые клапаны 14. В качестве текучей среды может использоваться сжатый воздух 5 ли жидкость.

При приложении касательной силы

-тяги к тележке локомотива, она имеет возможность перемещаться в направлении движения локомотива относительно кузова. Касательная сила тяги мбжет передаваться через шкворневую балку

6 рамы 3 тележки, тяги 4, рычаги 5, штоки 7 силовых цилиндров 8..

Поршень 15 сжимает и расширяет те- 15 кучую среду, заполняющую соответственно полости А и Б. Сжимаемая текучая среда поступает в передние, по хоцу движения локомотива полости боковых опор, а из полостей задних — боковых 20 опор текучая среда поступает в полости Б цилиндоов.

При этом возникает момент сил, компенсирующий действующий на тележку момент от касательной силы тяги, обес- 25 чивающей перзраспределение нагрузок по коле=ным парам, улучшающий у ловия сцепления колесных пар с рельсами и. реализуемую силу тяги локомотива. устройство сопряжения кузова с тележкой локомотива, содержащее боковые опоры кузова на тележку, выполненные с полостью, заполненной текучей средой, сообщенные трубопроводом с, по меньшей мере, одним силовым цилиндром, смонтированным на тележке, и своим штоком механически связанным с кузовом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тягового усилия локомотива путем выравнивания нагрузок на колесные пары тележки, боковые опоры расположены по обе сто роны от поперечной оси тележки, силовой цйлиндр выполнен с двумя рабочими полостями и жестко закреплен на раме тележки параллельно ее продольной оси, причем полости боковых опор, расположенных по одну сторону от поперечной оси, сообщены с полостью силового цилиндра, расположенной с противоположной им стороны. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 523162 кл. В 61 F 5/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 207957, кл. В 61 F 5/10, 1966 °

У 10