Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
< ц677970 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 640885 (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 09.11.77(21) 2540806/27-11 с присоединением заявки ¹
В 61 С 9/06
В 61 G 9/10
В 61 G 9/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 6 2 9 . 4 . .028.86 (088.8) Опубликовано 05.08.79. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 0508.79 (72) Автор изобретения
Б. A. Песоцкий (71) Заявитель (5 4 ) ФРИ КЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕП КИ
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в част-, ности к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов.
По основному авт.св.СССР Р 640885 известен фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий раздвижные фрикционные клинья, заключенные по концам во взаимоподпружиненные и встречно направленные подвижные стаканы с цилиндрическими рабочими поверхностями трения и клиновые распорн ые элементы, Раздвижные фрикционные клинья выполнены с внутренней цилиндрической поверхностью и с коническими упорами, внутри которых расположены. упругие втулки, взаимодействующие с клиновыми распорными элементами . Полости втулок частично заполнены жид- костью, При эксплуатации поглощающего аппарата возможны; случаи не одинаково-2с го заполнения его с торцовых сторон необходимым количеством жидкости в полости упругих втулок (комплектов)
Не одинаковое наличие жидкости в противоположных полостях упругих комплектов аппарата обуславливает
2 1 азные по величине усилия распоры по
"концам фрикционных колодок и приводит к неравномерному износу трущихся поверхностей в каждой его фрикционной части ° Кроме того, при обратном .ходе или отдаче аппарата, как и во всех известных фрикционных поглощающих аппаратах, происходит значительная потеря противодействующей нагрузки, затрачиваемой на преодоление трения в его фрикционных частях, в результате чего аппарат недостаточно следит за измерением приложенной нагрузки.
Это связано с тем, что вся противодействующая нагрузка упругих комплектов при отдаче аппарата передается через фрикционные клинья на фрикционные колодки, которые постоянно взаимодействуют с подвижными стаканами аппарата.
Целью изобретения является повыаение надежности аппарата.
Цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем жидкостью частично заполнены полости внутренних втулок каждого иэ комплектов и сообщены между собой посредством полого стержня, раз677970 мещенного в центральных отверстиях, выполненных во фрикционных клин ьях, а торцы этого стержня поджаты внутренними втулками.
Йа фйг. 1 — изображен фрикционный аппарат в разрезе, вид сбоку; на фиг.
2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - 5 разрез А.-A фиг. 1.
Поглощающий аппарат размещается совместно с упорной плитой в тяговом хомуте автосцепного устройства (на чертежах не показано) и содержит фрик- 10 ционные колодки 1, которые заключены в подвижные, обращенные навстречу друг другу стаканы 2, и примыкают к их внутренней цилиндрической поверхности трения. Внутренняя поверхность фрикционных колодок имеет цилиндрическую форму по концам и коническую в виде встречно направленных конусов 3 — в средней части. Упругие элементы выполнены в виде комплектов хонцентрично расположенных резиновых втулок.
Наружная втулка 4 опирается цилиндрическим концом в фрикционный клин
5, а другим — коническим концом меньшего диаметра в днище стакана 2.Внутренняя втулка 6, опираясь одним концом .в днище стакана, другим — поджимает торец полого стержня .7, размещенного в центральных отверстиях, выполненных в клиньях 5. Полый стержень сообщает полости внутренних втулок, частично заполненные жидкостью.
Перед установкой фрикционного аппарата в тяговый хомут автосцепки стаканы 2 соединяют между собой технологическими съемными планками 8 и стопорными винтами
При этом втулки 4 и 6 находятся в поджатом состоянии, а между втулкой
4 и внутренней цилиндрической поверхностью колодок 1 предусмотрены радиальные зазоры 10. для заполнения жидкости 11 в одном из стаканов 2 предусмотрено заливное отверстие 12.
Зазор межцу торцами стаканов 2 определяет рабочий ход аппарата.
Формула изобретения
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки по авт.св,9 640885,о т л и ч а ю шийся тем,что,с целью повышения надежности, упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем полости внутренних втулок каждого из комплектов частично заполнены жидкостью и сообщены между собой посредством полого стержня, размещенного в центральных отверстиях, выполненных во фрикционных клиньях, а торцы этого стержня поджаты внутренни-. ми втулками ° б 77970
А-А
1
r> ф
Риг.
Составитель A. Поляков
Редактор В. Большакова Техред,N,Петко. КорректоР Н. Стец
Закаэ 4485/10 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственнorо комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул ° Проектная, 4