Кузов мотосаней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
H. И. Пракин и В. И. Сафонов
Проектно-конструкторское технологическое бюро
Министерства связи СССР (71) Заявитель (54) КУЗОВ NOTOCAHEA
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения по снегу, в частности к кузовам мотосаней.
Наиболее близким к изобретению техническим решением яв."яется кузов мотосаней, содержащий днище и соединенный с ним корпус коробчатой формь1, выполненный иэ листового материала (1) .
Одн а ко этот ку зов н едост ат очн о прочен и имеет большой вес.
Целью изобретения является повышение прочности куэова при одновременном снижении веса. указанная цель достигается тем, т5 что днище выполнено с дополнительными продольными несущими частями, прикрепленными к корпусу с двух сторон с образованием сдвоенной стенки, в которой выполнены упрочняющие гофры. При этом днище может быть выполнено из двух продольных частей, соединенных в передней части, например, контактной сваркой.
„25
На фиг. 1 изображен кузов мотосаней, общий вид; на фиг. 2 — разрез
A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.
Кузов мотосаней состоит иэ выполненных иэ листового материала корпу- Зо са 1 коробчатой формы и днища 2, которое может быть выполнено иэ двух продольных боковых частей, соединен/ ных в передней части днища по линии
3, например, контактной сваркой.
Каждая иэ двух продольных боковых частей выполнена с дополнительной продольной несущей частью 4, скрепленной с боковой стороны корпуса 1 и обраэующей с ним упрочняющие гофры 5 трубчатого сечения. Дополнительные несущие части 4 имеют. внизу отогнутый край, образующий подножки 6.
Верхний край несущей части 4 образует бортики 7, служащие для крепления сиденья. Несущие части 4 скреплены со стенкой корпуса 1 контактной сваркой, образуя сдвоенные боковые стенки 8. Передняя часть днища
2 по верхнему краю охвачена бампером
9, концы которого соединены трубчатой скобой 10. Подножки 6 соединены с кузовом изогнутыми скобами 11
Наличие сдвоенных стенок 8 позволяет изготавливать кузов иэ более тонкого листового материала, а наличие гофров повышает прочность кузова. Риг.
Составитель B. Шерстюк
Техред И.Ксталош Корректор А,Гриценко
Редактор Ж. Рожкова
3ак аз,4 4 8 6/1 0 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1; . °,3
Формула изобретения
1. Кузов мотосаней„ содержащий днище и соединенный с ним корпус коробчатой формы, выполненный из листового материала, о т л и ч а юшийся -тем, что, с целью повышения прочности кузова при одновременном снижении веса, днище выполнено с дополнительными продольными несущими частями, прикрепленными к корпусу с двух сторон с образовани
677976 4 ем сдвоенной стенки, в которой выпблнены упрочняющие гофры.
2. Кузов по и. 1, отлич аю-шийся тем, что днище выполнено из двух продольных частей, соединенных в передней части, например, контакт5 ной сваркой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рекламный проспект Мотосани Лайка, М., Реклама, 1974.